Site icon Истории игровой индустрии

10 фактов о Крепком орешке, которых вы не знали

10 фактов о Glass Trap, которых вы не знали

«Крепкий орешек» Джона МакТирнана — один из классических фильмов эпохи VHS, который помнят по сей день, в основном благодаря многочисленным повторам на телевидении. Фильм получил довольно успешные сиквелы и подтвердил звездный статус Брюса Уиллиса, который сегодня ассоциируется в первую очередь с боевиком.

Тот факт, что довольно неприметный фильм Джона МакТирнана стал большим кассовым хитом в конце 1980-х, во многом объясняется стремительным сюжетом и необычной структурой главного героя. Это потому, что Джон Макклейн далек от стойких «Титаников» Януша и Молибдена Матеуша, типичных героев боевиков 1980-х и 1990-х годов. На их фоне вышеупомянутый герой похож на обычного жителя США, который попадает в скандал; Поначалу кажется, что он превосходит его, но в конце концов он справляется со своей задачей, спасая себя и своих близких.

С самого начала предполагалось, что в «Крепком орешке» будет много юмора, что только добавило особого очарования постановке, как и в случае с вполне конкретными отношениями между некоторыми персонажами, лучшим примером здесь будет дружба Джона с сержантом Пауэллом. Добавив к этому прорывную роль Уиллиса, а также очень специфическое польское название, у нас есть рецепт рождественского кинохита, который, что интересно, поначалу так не казался.

Вот несколько интересных фактов об этой постановке:

Роль Джона Макклейна предложили Фрэнку Синатре

«Крепкий орешек» основан на романе Родерика Торпа «Ничто не вечно», который является своего рода продолжением книги «Детектив», написанной в 1966 году и снятой двумя годами позже. Главного героя сыграл Фрэнк Синатра, у которого была возможность сыграть в следующем фильме по роману Торпа. Ему действительно предлагали, но звезда сцены и театра решила, что в свои 73 года он слишком стар (и слишком богат!) Для роли. Интересно, что сам Уиллис дебютировал в кино в 1980 году в фильме «Синатра: Первый смертный грех».

Проблема с поиском ведущего актера

Роль Макклейна предлагали почти всем тогдашним кинозвездам, таким как Клинт Иствуд (владевший правами на экранизацию «Ничто не вечно»), Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Берт Ланкастер, Джеймс Каан, Ричард Гир и даже актер МакГайвера. Ричард Дин Андерсон, но никто не был заинтересован в том, чтобы сниматься в «Крепком орешке». В конце концов, было решено нанять Брюса Уиллиса, который в то время, в основном из-за своего появления в сериале «По безумным газетам», воспринимался как комедийный актер и, к тому же, идентифицировался в первую очередь с телевидением. Несмотря на это, он получал очень высокую, особенно по тем временам, зарплату — 5 миллионов долларов. Он действительно мог сыграть в этом фильме из-за беременности Сибилл Шеперд, потому что это было благословенное состояние актрисы, которое приостановило производство новых серий этого когда-то популярного сериала.

Брюса Уиллиса не было на первых плакатах рекламы Крепкого орешка

Актер был крайне далек от статуса звезды в те дни, и продюсеры опасались, что реклама изображения с его лицом может создать риск плохих кассовых сборов, что, конечно, может удивлять с сегодняшней точки зрения. Поэтому было решено не размещать его силуэт на плакатах, рекламирующих «Стеклянную ловушку», сделав акцент на вымышленном здании Накатоми Плаза, где проходила акция. К афишам актер вернулся, когда фильм стал блокбастером.

Именно Брюс Уиллис предложил актрисе на главную женскую роль.

Как актер, не имевший звездного статуса, Брюс Уиллис пользовался большим вниманием среди создателей фильма. По всем сведениям тех лет, именно он предложил Бонни Беделию на роль жены в фильме, обрадовавшем его в фильме «Движущееся сердце» 1983 года. Сама актриса, однако, упоминает, что первый человек, который приходит ей в голову, когда она вспоминает эту постановку, — это Алан Рикман, который, очевидно, оказался очень хорошим товарищем по команде, и оба стали близкими друзьями друг с другом.

Glass Trap — первый полнометражный фильм Алана Рикмана.

Сейчас англичанин является состоявшимся киноактером, но в 1988 году его ассоциировали в основном с бродвейским актером, поэтому его роль в боевике стала неожиданностью. Сэм Нил изначально был подготовлен к роли, но Рикман произвел хорошее впечатление, сыграв графа де Вальмонта в постановке по мотивам «Опасных связей» Ходерло де Лакло. Интересно, что сам актер с самого начала не подходил на эту роль, он даже не умел правильно держать пистолет, чему научился только на съемочной площадке, и с трудом переносил громкие выстрелы, что, кстати, стоило Брюсу Уиллису стойкой потери слуха. левое ухо, как он рассказал в интервью «Гардиан» в 2007 году.

Моменты ужаса Алана Рикмана

Момент, когда Ханс Грубер падает из высокого небоскреба, был одним из самых запоминающихся эпизодов во всем фильме, а сам британец блестяще сыграл моменты ужаса перед жесткой посадкой. На самом деле он не до конца сыграл … Актер должен был упасть на специальную подушку безопасности, которую выпустил с высоты более 12 метров один из помощников. Вместо того, чтобы делать это для обычной «тройки», он сразу выпустил его, зафиксировав мимику удивленного реконструктора, что, надо признать, произвело электризующий эффект в самом фильме.

Это Уиллис придумал знаменитое «Ура-ки-яй, ублюдок!»

Иногда лучшие идеи рождаются случайно. Так было со знаменитой поговоркой Макклейна, которая появлялась во всех предыдущих частях этого сериала. Сам Уиллис вспоминал: «Это было разовое мероприятие. Я хотел развлечь съемочную группу и никогда не думал, что создатели позволят им стать частью фильма ». Это связано с фигурой Роя Роджерса, упомянутого ранее в интервью Груберу, который употреблял выражение «ура-ки-яй», конечно, без пошлости.

Интересная идея сценария

Адаптацией книги Торпа к сценарию фильма изначально занимался Джеб Стюарт, которого позже заменил Стивен де Соуза. Первоначально он понятия не имел, о чем будет фильм, но однажды после ссоры с женой он в ярости вышел из дома, сел в машину и поехал по шоссе. Во время езды он понял, что машины впереди него начали съезжать в другую полосу, потому что на текущей стояла коробка с холодильником. Стюарт, у которого не было времени переходить на другую полосу движения, пришлось с большой силой войти в этот бокс. К счастью, он оказался пустым, и сценарист наконец понял, о чем должен быть этот фильм. Его главным героем станет 30-летний парень, который поругался с женой, понял, что она права, и теперь должен найти способ извиниться перед ней.

Известные производственные ошибки в «Крепком орешке»

Первым было, конечно же, отсутствие машины скорой помощи, на которой террористы планировали сбежать, и это было в фургоне, в котором герои добрались до Накатоми Плаза. Ошибка была замечена только при первом показе фильма продюсерами и продюсерами, и Джон Мактирнан просто приказал вырезать как можно больше кадров, чтобы это не было так заметно. Кроме того, в фильме показаны резиновые ножки, которые использовали продюсеры, которые Брюс Уиллис надел на ноги в сцене бега по битому стеклу.

Спор на музыкальную тему

Именно Джон Мактирнан придумал, что лейтмотивом фильма, представляющего террористов, будет «Ода радости» Людвига ван Бетховена. С таким выбором категорически не согласился автор музыки к фильму Майкл Камен, который предложил режиссеру использовать произведение Вагнера или Штрауса, так как считал использование композиции Бетховена святотатством. Однако Мактирнан убедил его, что Стэнли Кубрик ранее использовал эту работу в очень похожем контексте в «Заводном апельсине». Сам Камен был большим поклонником фильмографии американского мэтра кино, поэтому со временем аргументы у него закончились.

Exit mobile version