10 лучших игр Cel-Shading

Графика становится все более реалистичной, но не всем разработчикам игр она нравится. Многие разработчики годами экспериментировали с намеренным созданием трехмерных объектов с поистине комичными «плоскими» очертаниями. Мы называем эту технику целевой штриховкой.

Затенение Cel использовалось в игровом мире много лет (первое название этого типа — Эффект страха от «Gray» ), поэтому выбрать лучшие заголовки с использованием этой техники рендеринга не совсем просто. Конечно, я призываю вас поделиться своими выборами в этом рейтинге — какие игры, использующие затенение, вы считаете наиболее успешными? Напоминаю, что речь идет только о 3D-графике — все пиксельные стилизации оставляем на другой «верх».

10. XIII

Ремейк XIII был ужасен. Однако это не значит, что первоначальный выпуск этого шутера был слабым. Напротив — позиция Ubisoft на PS2, PC и GameCube (а позже и на Xbox) восхищает ее размахом, сюжетом и, прежде всего, уникальным визуальным стилем, который не повторился ни в одной другой игре до сегодняшнего дня.

9. Хитрый Купер 2: Группа воров

Но это был хороший 3D-платформер. С хорошо продуманными уровнями, приятным сюжетом и великолепной графикой затенения. Неудивительно, что у многих геймеров остались теплые воспоминания об этом хите для PS2 от Sucker Punch Productions.

8. Безумный мир

Одно из самых интересных и оригинальных постановок в истории интерактивных развлечений не могло быть пропущено из этого списка. Черно-белая штриховка из MadWorld — это истинное мастерство формы. Жалко, что эта замечательная игра от японской студии PlatfinumGames, выпущенная для Wii, сегодня несколько забыта. Может, пора сделать ремастер?

7. Borderlands 2

Вы можете поспорить, какая версия Borderlands лучшая (мой тип — «два»). Одно можно сказать наверняка — бренд этих шутеров отлично использует графический стиль затенения цели. Сеттинг в Borderlands 2 комичный, но сохраняет высокую реалистичность. Идеальное сочетание!

6. Valkyria Chronicles Remastered.

Первая часть франшизы Valkyria Chronicles была лучшей, а Remastered — лучший способ испытать эту великолепную тактическую игру. Название привлекает действительно интересным переплетом, стилизованным под карточки из книжки или страниц комиксов. Помимо цели штриховки, здесь персонажи прорисованы как бы следами штрихов, как будто все это нарисовано от руки.

5. Gravity Rush 2

Gravity Rush 2 использует довольно тонкий целевой эффект затенения. Впечатление, однако, неотразимое — название выглядит как японская анимация в интерактивной форме. Игра с манипуляцией гравитацией не только выглядит красиво, но и работает намного лучше, чем первая Gravity Rush, во всех отношениях — наслаждаясь не только более долгим развлечением, но и более интересным сюжетом.

4. Dark Chronicle (также известная как Dark Cloud 2)

Одна из лучших jRPG в истории и жемчужина в игровой библиотеке PS2, она использовала целевое затенение в довольно интересной форме. Уровень 5 назвал технику, использованную в «Темных хрониках», «тональным рендерингом» из-за грубых контуров нарисованных фигур при сохранении мягких тональных переходов в трехмерной среде. Получилось красиво — игра стала одной из самых красивых и масштабных постановок от PS2.

3. Радио Jet Set

Это была одна из первых постановок, популяризировавших технику cel shading для визуализации 3D-объектов (не только персонажей, но и окружающей среды). Игра 2000 года, изначально выпущенная для Dreamcast, оказалась фантастически играбельной, став одним из лучших предложений последней консоли в истории Sega.

Кстати, напомню, что на рынок выходит Bomb Rush Cyberfunk , которого называют духовным наследником Jet Set Radio. Обязательно прочтите об этом проекте.

2. Оками

Этот список не мог бы быть полным без игры, которая сразу приходит на ум, когда мы говорим о цели затенения. Это, конечно же, Оками, чрезвычайно стильное приключение, полное японской атмосферы, эстетика которого напоминает традиционные работы Хокусая и других мастеров Страны восходящего солнца. Название не только порадовало миллионы людей своим сеттингом, но и обеспечило отличный, очень изобретательный и оригинальный игровой процесс.

1. Легенда о Zelda: The Wind Waker

Это был один из самых важных аргументов в пользу покупки GameCube в 2003 году. Wind Waker оказался революционным по нескольким причинам. Игра привлекла не только сенсационной морской тематикой и обширным исследованием архипелага островов, но и действительно красивой графикой cel-shading. Сигеру Миямото и Эйдзи Аонума много сделали, чтобы сеттинг Wind Waker больше походил на мультфильм, и у них это получилось идеально. Сегодня не многие люди имеют доступ к GameCube. В такой ситуации стоит купить хотя бы подержанную копию Wii U и поиграть в это чудо в HD-версии, выпущенной в 2013 году.