2D, 3D, AR, VR и что дальше? Истории из научно-фантастических фильмов не за горами

Технологии развиваются ошеломляющими темпами — это очень хорошо видно, например, в самой игровой индустрии, которая стремительно развивается, как Синкансэн. Но что нас ждет в будущем?

Технологическая отрасль в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся сфер жизни и науки . В то же время, наверное, тот, который больше всего влияет на всех остальных. Прогресс в медицине, экологии или даже в образовании был бы невозможен сегодня, если бы не вопросы, связанные с новыми технологиями. Все идеально сочетается друг с другом и позволяет нам говорить о жизни в действительно захватывающие времена, когда изменения происходят мгновенно.

Для нас, как игроков, особенно важно, как развитие указанной области влияет на наши увлечения. Видеоигры становятся все лучше и на самом деле прекрасно иллюстрируют прогресс , происходящий в технологических вопросах . Достаточно сопоставить игры 40-летней давности и последние премьеры — ну, теперь вы можете просто посмотреть на сравнение оригинальной версии игры и ее римейка, выпущенного с течением времени.

И темп все время ускоряется. Конечно — сегодня скачок между поколениями не так заметен, как это было с переходом от PS1 к PS2 или переходом с восьми битов на шестнадцать. Но это только внешний вид и тот факт, что сегодня, говоря о графике, мы все больше и больше обращаем внимание на детали, а не на большие изменения. Как будто этого было мало, развитие пошло теперь по двум новым направлениям — во-первых, перформанс, а во-вторых, совершенно новые формы восприятия и опыта!

Начало игр, какими мы их знаем

Что ж, раз уж то, что технологии проносятся, уже позади, стоит перейти к вопросу об играх и самых прорывных моментах с точки зрения технологий. Я не хочу возвращаться в этом тексте к самым истокам этой индустрии, потому что она восходит к 1940-м годам . Самое начало аркад, которые мы знаем сегодня, определенно больше связано с премьерой Pong 1972 года. Черный фон, две белые ракетки и пиксельный шар. Вот и все — лет 50 назад.

Чтобы лучше проиллюстрировать, как недавно это произошло, стоит обратить внимание на киноиндустрию. В 1972 году зрители могли увидеть первую часть «Крестного отца» и «Неистовых кулаков» с Брюсом Ли , а всего несколькими месяцами ранее — «Заводной апельсин» или великий «Грязный Гарри». Эти фильмы по-прежнему выходят свежими, а Понг … Ну, он гениален, но сегодня дело только в его простоте.

В последующие годы двумерное развлечение продолжалось на все новых и новых домашних консолях и игровых автоматах. Прорыв — а притом космические размеры — произошел только в середине 90-х. Речь идет о переходе в 3D! Согласно Книге рекордов Гиннеса, первым проектом 3D-платформы стал Jumping Flash, выпущенный в 1995 году . Несколько месяцев спустя мы получили Crash Bandicoot с элементами 3D и Mario 64 на Nintendo 64, которые представили 3D в том виде, в каком мы его знаем сегодня.

А потом что?

Точно — что дальше? Мы не будем создавать четвертое измерение в видеоиграх (хотя, кто знает …), и текущие игры на самом деле предлагают аналогичный опыт, но гораздо лучше. Текстуры сглаживаются, виды становятся более резкими, и все работает плавнее, быстрее, эффективнее и просто лучше. Однако, как я уже упоминал, все выглядит очень похоже. Об этом лучше всего свидетельствует тот факт, что когда мы действительно хорошо освежаем старое название, мы говорим, что «именно так мы запомнили оригинал».

Однако игровая индустрия ненавидит стагнацию, и, поскольку все технологии постоянно развиваются, это должно быть нашей любимой областью. Если же в одном месте заметное развитие пришлось прекратить, нужно попробовать сражаться на несколько ином поле — но все равно очень похожем и может оказаться прорывом. Сегодня, а фактически уже несколько лет, мы наблюдаем этот процесс . Я, конечно, говорю о …

AR и VR

Дополненная реальность и виртуальная реальность — фразы из фантастических фильмов и комиксов Marvel. И все же это то, что у нас есть каждый день. Элементы, которые мы действительно имеем под рукой и не заперты в секретных штаб-квартирах ЦРУ и в самых глубоких подвалах Ватикана. Их может использовать каждый, что открывает новые возможности для разработчиков игр. Те же, кто изо всех сил старается предложить максимально возможное погружение.

Лично я впервые познакомился с этими технологиями с AR (дополненной реальностью) в Pokemon Go , который, вероятно, является самым популярным названием, использующим такие достижения. И вроде бы набирает силу — прошедший год был лишь вторым после премьеры по количеству игроков! И это не единственное название. У нас уже есть игры Minecraft или The Witcher — я писал о них подробнее здесь .

Однако сегодня невозможно игнорировать технологию VR (виртуальная реальность), в которой на данный момент нет ничего эксклюзивного. Фактически, большинство людей могут позволить себе базовое оборудование, и Марк Цукерберг предлагает нам Oculus Questa 2 дешевле, чем Xbox Series S. И это очень хороший вариант, потому что мне кажется, что виртуальная реальность — это следующий шаг на пути. разработка игр.

Будущее, как в кино

Создатели всегда хотели, чтобы игрок чувствовал себя самой большой частью игры . Отсюда различные способы лечения — от 3D до максимально возможного выбора и развития персонажей, до того, как мы оказываемся в центре событий в очках. Я понятия не имею, каким будет следующий шаг, но не удивлюсь, если разработчики игр захотят напрямую влиять на наши эмоции и чувства. Теперь это нужно сделать в скрипте.

Фактически, мы уже видим игры в максимальной форме. Я не знаю, как и когда это повлияет на обоняние и вкус, но мне кажется, что прикосновение может быть той точкой, которую сейчас ищут. Реализация тактильных вибраций в DualSense (и, если верить отчетам, в контроллерах PS VR2 ) показывает, что в этом направлении предпринимаются шаги.

Но куда это нас приведет и когда у нас появится реальность, как в Ready Player One? Я не знаю. Однако я глубоко убежден, что здесь должен стоять вопрос не «произойдет ли это?», А скорее «когда это произойдет?». Пятьдесят лет назад у нас была первая игра , а еще пятьдесят … Кто знает? Сложно даже представить.