4K? 8К? По-прежнему ничего. А вот и разрешение 16К.

Сегодня разрешение 4K кажется абсолютно достаточным для игр как на ПК, так и на консолях. Когда мы думаем о 8K, мы спрашиваем себя — а кому это нужно? У многих из нас дома до сих пор есть телевизоры или мониторы с разрешением FullHD. К счастью, мир постоянно движется вперед, поэтому космическое разрешение в 16K начинает вырисовываться на горизонте. Более того, есть даже первые экраны, которые это поддерживают.

В мире игр мне сложно представить, что необходимо разрешение выше 8К. Я убежден, что родного 4K будет достаточно для подавляющего большинства игроков, которые ожидают более качественного изображения от FullHD на больших диагоналях своих телевизоров. Детали и детали игрового мира будут намного важнее разрешения, а количество пикселей, сгенерированных в какой-то момент, застынет в фиксированной точке. Уже существуют такие превосходные технологии, как DLSS (также известная как Deep Learning Super Sampling), которые позволяют визуализировать изображение в более низком разрешении, чтобы сэкономить ресурсы и масштабировать его до ожидаемого значения. Однако метод, разработанный NVIDIA, делает это до такой степени, что мы больше не можем сказать по обычному изображению, где технология была включена, а где нет.

4K? 8К? По-прежнему ничего. А вот и разрешение 16К.

Подобные решения скоро будут доступны на консолях PS5 и Xbox Series X / S, что положит конец постоянной погоне за разрешением. Когда около дюжины лет назад у нас был скачок с 800×600 на 1024×768 или с 1280×720 на 1920x1080p, мы говорили об опыте следующего поколения и огромных изменениях в качестве сгенерированного изображения. Сегодня при запуске игры в 4K, а затем в 8K мы не замечаем каких-либо серьезных изменений резкости, но плавность ухудшается космически. Сегодня для игроков гораздо важнее запускать данную игру со скоростью 60 кадров в секунду, чем в исходном разрешении 4K. Я подозреваю, что в мире консолей мы не увидим производство AAA в 8K и как минимум 30 кадрах в течение длительного времени. Однако такие игры возможны на настольных компьютерах, но лишь немногие могут их себе позволить.

Напомним, что означает каждое разрешение

Но вернемся к абсолютным основам. Когда-то наши дома были оснащены телевизорами HD Ready, способными отображать изображение в разрешении 1366×768. Консоли, такие как Xbox 360 или PlayStation 3, широко использовали его, а запуск первого Uncharted в HD и переход от хорошего телевизора с ЭЛТ подарили незабываемые впечатления. Я до сих пор помню, как у меня отвисла челюсть, когда папа принес домой то, что я считал большим 32-дюймовым экраном Samsung с поддержкой HD Ready. Этот острый как бритва интерфейс, великолепные шрифты, невероятное количество деталей и прекрасное качество изображения буквально поразили меня прочь. ноги. в пору расцвета консолей седьмого поколения подавляющее большинство продукции снималось в разрешении 720p и было довольно резким. Некоторые уже задаются вопросом, нужно ли нам еще?

4K? 8К? По-прежнему ничего. А вот и разрешение 16К.

Последующий скачок к разрешению 1080p с запуском PlayStation 4 был не таким впечатляющим, хотя я все еще мог отрывать челюсть от пола. Такое разрешение было достижимо на X360 и PS3, но оно поддерживалось лишь несколькими небольшими проектами (за исключением, насколько я помню, Gran Turismo 5: Prologue с поддержкой 1080p без AA или комбинации 1280x1080p с поддержкой двойного сглаживания. ). Когда я купил свою первую PS4 и подключил к 42-дюймовому телевизору с поддержкой 1080p, я не знал, на что смотреть. Я связываю это с тем, что сначала запустил Killzone: Shadow Fall, и это буквально взорвало меня. Затем BF4 и ответ был Ранее потрясающее качество Хотя формат 2K или WQHD (2560x1440p) давно стал популярным среди компьютерных геймеров, родное разрешение 1080p в мире консолей снова изменило восприятие качества изображения.

Сегодня, благодаря премьере PS5 и Xbox Series X, разрешение 4K постепенно становится стандартом, то есть 3840x2160p. Видеокарта должна генерировать почти 8,3 миллиона пикселей в каждом кадре отображаемого изображения. Это потребляет много аппаратных ресурсов и означает, что некоторым создателям приходится идти на компромиссы в своих произведениях. Включение игрового процесса в разрешении 4K / 60 кадров в секунду является чрезвычайно требовательным к оборудованию, и для этого вам необходимо заметно уменьшить количество деталей. Поэтому создатели используют все известные приемы, чтобы немного «обмануть» наши глаза. Отличным и широко используемым сегодня методом рендеринга изображений является технология «шахматной доски» — короче говоря, это просто апскейлинг от более низкого разрешения, но он работает настолько хорошо, что подавляющее большинство пользователей не подозревают о его существовании. Ratchet & Clank или Spider-Man на PS4 Pro работали с этой технологией и отлично смотрелись.

Перейдем к разрешению 8K и прыгнем еще дальше — в сторону 16K.

Для рендеринга одного кадра в разрешении 8K, то есть 7680×4320, требуется чрезвычайно мощное оборудование. Каждую секунду отображается почти 33 миллиона пикселей. В мире настольных компьютеров с этой задачей могут справиться только самые мощные видеокарты или тандем, состоящий из двух или даже трех систем. RTX 3090, который сегодня стоит более 14 000 злотых, является примером графического процессора, отчасти «спроектированного» для воспроизведения в разрешении 8K. На YouTube мы можем увидеть, например, запущенный Forze Horizon 4 в этом качестве (прошлогодний фильм YouTuber Marquess Brownlee), который на удивление работает на удивление хорошо, достигая 60 кадров в секунду при высокой детализации. Я видел живое изображение 8K, прямо сопоставленное с 4K. Тогда были различия в деталях, но если бы я видел одни и те же 4K или 8K далеко друг от друга и понятия не имел о разрешении, было бы трудно узнать.

4K? 8К? По-прежнему ничего. А вот и разрешение 16K

Возможно, мы уже заглядываем слишком далеко в будущее, но в ближайшие два-три года полная поддержка разрешения 16K на ПК станет фактом (AMD уже несколько лет работает над таким графическим процессором, предназначенным для игр VR. , NVIDIA хуже точно не будет). Это изображение отображается в разрешении 15360x8640p, что в 64 раза больше, чем в FullHD. Это значение дает ошеломляющие 132,7 миллиона пикселей для рендеринга в каждом кадре анимации. Я не думаю, что в ближайшие пять, может быть, даже десять лет будут созданы устройства, способные свободно работать в таком качестве, и подозреваю, что в стране консолей мы не увидим игр, запущенных в 16K. Разве что на PS7 или с помощью поддержки облачных вычислений. Однако это не означает, что технология 16K сегодня недоступна для лабораторий и компьютерных фанатов с неограниченными денежными средствами.

Уже в 2019 году Sony представила первый дисплей, выполненный по технологии Crystal LED, способный снимать такое разрешение. Он также имел яркость более 1000 нит и контраст более 1 миллиона: 1. Охват цветовой палитры sRGB достиг 140%. Crystal LED позволяет создавать модули размером 40,6 x 45,7 см, которые затем можно объединить в одно целое, получив экран с диагональю до 790 дюймов, именно с поддержкой 16K. Два года назад такой телевизор стоил бы. более 5,8 миллионов Некоторое время назад известный в США ютубер Линус Tech Tips решил объединить целых 16 мониторов 4K, чтобы получить вышеупомянутое разрешение 16K и посмотреть, сможет ли он воспроизвести что-нибудь в таком качестве. Затем он использовал четыре NVIDIA Quadro Видеокарты P5000, которые до вывода из магазинов стоили около 7000 злотых за штуку.

Нам удалось запустить Minecraft со скоростью 50 кадров в секунду в 16K или немного поиграть в Half-Life 2, но Rise of the Tomb Raider остановился на 3 кадрах в секунду и не хотел двигаться быстрее ни в чем в мире. Даже сегодня, через 4 года после выпуска этого материала, у нас будут проблемы с рендерингом 30 кадров в 16K в Tomb Rider. Интересно, как, например, с этим справятся две новейшие карты RTX 3090. В Японии экраны 16K уже доступны «в городе». Например, в Иокогаме по просьбе Shiseido из косметической промышленности Sony установила такой экран на большой стене, чтобы показывать в основном эффектные рекламные материалы. Дисплей 16K также был установлен в аэропорту Токио, и японцы даже тестировали прямые трансляции в этом разрешении. Напомню, что там в 2018 году был запущен первый канал в 8К, транслируемый на общественном телевидении.

4K? 8К? По-прежнему ничего. А вот и разрешение 16K

Поскольку между 4K и 8K нет разницы вдали от телевизора, увидим ли мы гораздо более высокое качество в 16K? Мне сложно ответить на этот вопрос. Теория — это одно, но наши впечатления всегда меняются при просмотре чего-либо вживую. Я пока не знаю, когда такое разрешение поступит в общедоступные телевизоры, но ожидаю, что в ближайшие 10 лет мы сможем купить этот тип экрана в одной из самых популярных сетей электроники. Но что с того, поскольку в Польше мы пока не можем запускать общедоступные телепрограммы в 4K, большинство из них даже не доступны в 1080p. Чтобы воспользоваться ограниченным предложением 4K, мы должны обратиться к одному из частных провайдеров, но даже в этом случае мы получим только несколько каналов. Далеко от качества 8К.

Сегодня почти все ведущие производители телевизоров уже имеют в своих лабораториях дисплеи с поддержкой разрешения 16K. Первый экран такого типа был представлен в 2018 году (тогда компания Innolux представила на выставке Touch Taiwan 100-дюймовую матрицу с поддержкой такого разрешения). Судя по всему, Sony является лидером в разработке такого четкого и детального изображения благодаря к его технологии Crystal LED, которая, как говорят, похожа на Samsung MicroLED. Единственный вопрос, что будет после 16K? Дойдем ли мы до 32K? Мы должны помнить, что в какой-то момент человеческий глаз не заметит никаких различий в увеличении разрешение , поэтому я ожидаю, что 32K может быть абсолютным максимумом для человека (есть даже исследования, что 16K будет слишком много). В любом случае, зачем нам больше? И что вы думаете о разрешении 8K для игр и 16K в ближайшем будущем? Вам нужен только FullHD или, может быть, 4K оптимальна? Слушайте!