Alien: Isolation 2 - (не) потраченный впустую потенциал

Случай с самым известным инопланетным сверхубийцей кино интересен одновременным упадком и увеличением формы. Пожар после долгих лет неудач на киноэкране заключался в том, чтобы показать «Прометея» самого режиссера оригинального фильма «Ностромо» Ридли Скотта. В конечном итоге амбициозный подход режиссера оставил больше вопросов, чем ответов, что даже не объяснил более кровавый и сложный бог «Чужой: Альянс».

Я пропущу изображения вроде AvP: Requiem из-за ностальгического уважения к бренду. Незнакомец из кино теряет свое убийственное чутье. В то же время он выигрывает в другой среде, которая уже превышает прибыльность, то есть в игровой индустрии. С самого начала создатели были вдохновлены «Решающим столкновением», рассматривая феноменального зверя как групповую угрозу, не полностью отражающую деструктивную и адаптивную природу существа. Это сделал только Alien: Isolation, благодаря классическому подходу Creative Assembly. Скоро исполнится семь лет до премьеры. Проходящее время никоим образом не уменьшает потенциал изоляции. Игра похожа на первый фильм, визуализирующий воображение Гигера, она становится более вневременной. И это отчасти такое одинокое чудо с точки зрения цифровой адаптации Вселенной. Позволит ли Дисней так оставаться? Надеюсь нет.

Идеальный организм

Alien: Isolation 2 - (не) потраченный впустую потенциал

Проведя в Изолаче более 14 часов, я был в восторге не только от первоклассного качества сборки, независимо от платформы. И все же название было создано для обоих поколений оборудования. Наконец, мне не пришлось тянуться к культовой плазменной винтовке, представляющей демонстрацию морских пехотинцев, прибывающих на LV-426 (Решающее сражение). И это впервые за много лет, потому что даже две очень успешные версии PC Aliens vs. Хищник, хотя и предлагал игровой процесс с другой точки зрения, был установлен в атмосфере видения Кэмерона. Давно уже никто не ссылался на исходный материал, начало существования в сознании массовой культуры. Анонс игры, основанной на растущей тенденции «прятаться и бегать», вдохновленной такими жемчужинами, как Dishonored, звучал слишком хорошо на бумаге в ретро-футуристической обстановке. И все же цель была достигнута. Лучшая игра про Чужих. Кроме того, он канонически связан с кинематографическими событиями. Вездесущий ритейл и рендеринг атмосферы в сочетании с ретро-футуризмом классического Nostromo по-прежнему производит большое впечатление.

Следовательно, жаль, что мы не получили соответствующую адаптацию игры под производительность PS5 / XSX. То же, что и анонсированная версия VR. Здесь игра устроила бы настоящее шоу в способе сойти с ума. Однако в Isolation никогда не было ничего необычного. Идея перенести игрока на огромную, постепенно разрушаемую космическую станцию Севастополь делает первоклассную работу. Один, сверхразумный представитель известной киногонки, как и предполагалось, вызвал гораздо больше эмоций, чем последовательные волны растровых ксеноморфов, известных, например, из Alien Trilogy из несуществующего Acclaim (компания входила в Activision). Раньше нам удавалось напугать получателя только в Alien Resurrection (2000, PlayStation), но предположения также основывались только на устранении угрозы, а иллюзорный страх приводил к чрезвычайно высокому уровню сложности (даже игра по читам казалось неполным).

Таким образом, с Изоляцией инопланетная форма жизни возвращается к своей первоначальной форме, терроризируя зрителя / игрока, вызывая непроизвольную тревогу из-за исследования. Магнум в вашей руке дает вам только обманчивое чувство безопасности, в то время как стрессовые звуковые сигналы детектора движения — самые полезные инструменты. Со временем появился огнемет, использованный в панической обороне. Уничтожить незнакомца было невозможно. Все звучит как идеально спроектированный и разработанный механизм, но и здесь все это покрыто множеством технических уловок. Инопланетянин смог адаптироваться к нашему поведению, но игровая система просто создала его рядом с игроком, он не продвинулся на несколько уровней дальше, как сказали продюсеры. Несмотря на это, эта конвенция прошла проверку. И он проходит это до сегодняшнего дня.

Трудности выживания

Alien: Isolation 2 - (не) потраченный впустую потенциал

«Чужой: изоляция» привела к тому, что после многих лет серии неудач в фильмах, наконец, была найдена новая «ниша» для иконы научной фантастики. После успеха Spartan: Total Warrior (2005) Creative Assembly получила зеленый свет на реализацию самого амбициозного проекта за всю историю студии. Медиа-успех Izolacja неизбежно привел к желанию большего. К сожалению, на анонсах дело не закончилось. Неужели правообладатель бренда Disney не видит огромного потенциала таких игр, как Isolation? Фильмы ужасов от первого лица, в которых подчеркивается относительное избегание угроз или прямого боя, с глубоко изученным исследованием, все еще не теряют популярности. Пример коммерческого признания Resident Evil 7 или теперь Village, скажем все. Раньше никто не ожидал, что следующая смело анонсированная постановка с участием Чужого окажется неожиданной темной лошадкой.

Он по-прежнему единственный в своем роде. История Аманды Рипли, аккуратно вплетенная в кинематографическую трилогию, оставляет финал максимально открытым. Поэтому жаль, что потенциал возможностей, предлагаемых продолжением, был потрачен впустую. Привлечет ли использование той же концепции миллионы игроков? Сейчас сложно сказать. Последние отчеты показывают, что Disney ищет команду для создания сиквела. Сколько в этом правды? Creative Assembly занимается другим проектом, но я должен признать, что студия лучше всех справилась с ролью создателей на основе кинематографической лицензии легенды si-fi кино. Ни один другой разработчик не проявил такой заботливой приверженности классической картине Скотта 1978 года. Долгое время не было попыток изобразить коренное лицо Чужого через виртуальную реальность.

И хотя все хорошо замаскировано благодаря видению и визуальной сфере, тщетно искать такую тщательную адаптацию, со своей идеей и сюжетом, которая не использует резкий фан-сервис, а создает автономное целое. Сможет ли кто-нибудь еще повторить этот подвиг? Как всегда, это вопрос приверженности. К сожалению, я не могу сказать этого о Aliens: Fireteam, которая основана на совместной чистке, предположительно вдохновленной Left4Dead. И снова издатель имеет в виду Решающее столкновение. Конечно, мне нравится этот фильм, потому что он удачно сочетает в себе действия типично жестких персонажей и иногда пытается вас напугать. Большинство команд, ответственных за игры, основанные на вселенной, чаще всего руководствовались суперпродукцией Кэмерона. Между тем Creative Assembly доказала, что корни всегда самые глубокие. Чужой: Изоляция — хрестоматийный пример этого.

Больше изоляции

Есть ли математические шансы у Alien: Isolation 2? Даже с теми же предположениями, в новой среде и еще лучше запрограммированном AI, я бы приветствовал игру с распростертыми объятиями. И таких, как я, миллионы. Вместо того, чтобы вкладывать большую часть капитала в «Звездные войны» или «Мстителей», Дисней мог, наконец, сосредоточиться на развитии этого широко известного бренда. Нас не интересует еще одна философская лекция о смысле существования, как это делает «Завет», но мы делаем больший упор на Изоляцию.

Ведь в космосе нас все равно никто не услышит. Я думаю, что даже если бы решился межпоколенческий характер второй части, противодействие было бы довольно незначительным. Издатель, похоже, видит потенциал для получения прибыли, поскольку Izolacja недавно вышла на Nintendo Switch. Мы не будем презирать выпуск нового поколения или даже обновление. В этой постановке все еще есть уровни игрового потенциала. Боюсь представить, что может предложить продолжение. Только когда его спрашивают, когда кто-то на доске замечает, что инкарнация инопланетных фильмов уступила место грому, точнее, одной игре. Ты ждешь?