Site icon Истории игровой индустрии

Американизация PlayStation — Когда Запад взял на себя инициативу?

Американизация PlayStation - Когда Запад взял на себя инициативу?

PlayStation навсегда останется синонимом японской идеи создания консолей и игр. История бренда стала источником вдохновения для многих книг, ей посвящены сотни блогов и мотивов. С точки зрения бизнеса — одно решение, которое навсегда изменит облик консольных развлечений.

Решение, которое оказалось делом не только Кена Кутараги, но и он дал идею и видение. Если бы не провокация Nintendo в начале 1990-х годов, негодование тогдашнего генерального директора Sony — покойный Норио Огги и ранний рассвет технологии трехмерных твердых тел — не было бы современной гегемонии этого давнего бренда. Сегодня, когда PlayStation 5 становится все смелее под нашими ресиверами, это натолкнуло меня на некоторые размышления и выводы. Хотя законные создатели — японские инженеры, западная школа все больше продвигает бренд в будущее. Это лучше? Мы оценим это в конце жизни PS5. Однако стоит немного подвести итоги двум предыдущим поколениям консолей Sony. Здесь многое произошло и изменилось.

Восточное начало

О влиянии классической PlayStation на историю игровой индустрии говорить не приходится. Ведь польское игровое сообщество постоянно убеждено, что мы — страна Sony и PS. Однако с этим связан интересный анекдот. Если на самом деле товарный знак PlayStation — это объект нашей местной ностальгии, почему Nintendo не доминирует в Польше? Игроки старше 30 лет прекрасно помнят начало собственной карьеры. Конечно, оригинальную NES было напрасно найти на местных рынках. Пегас произвел фурор. Для этой цели мы выделим другую запись. PlayStation просто сделала ставку на зарождающийся польский рынок консолей. Отсюда всеобщее сочувствие консолям Sony. Видимо, благодаря появлению 3D и бурю идей среди начинающих разработчиков игр в то время — вступили ли мы в эру серьезных игр?

Каждый интерпретирует историю домашних игр в Польше по-своему. Основываясь на собственном опыте, я понимаю, почему эта PlayStation является для нас объектом ностальгии, символизируя тот беззаботный период для меня и моего поколения. И хотя все началось в Японии, в игру вступили западные продюсеры. Для первых двух поколений приставок их участие не было таким острым. Многое изменилось за срок действия PlayStation 3. Достаточно простого способа сделать такой вывод. Подумайте о лучших произведениях эпохи PSX / PS2, а затем сопоставьте их с достижениями разработчиков недавней эпохи PS3 / PS4. Необязательно уметь анализировать международный рынок, чтобы увидеть доминирующую ответственность западных производителей в области игр. PlayStation 3 также считается Sony худшим поколением. Но разве это не оказалось наименее необходимым злом? Мы ясно видели невольный конец авторитарному японскому творчеству.

Хотя, с сегодняшней точки зрения, я бы назвал это явление углубляющимися техническими недостатками между решениями, годами использовавшимися в японской разработке игр, и остальным миром. Мы увидели разницу в производительности и работе игр с двух противоположных сторон в мире интерактивных развлечений. Как раз самый во времена правления PS3. Тогда даже бренд Xbox впервые серьезно угрожал непобедимой Sony. И это было относительно близко к победе. В конечном итоге Япония оправилась от кратковременного краха. Возможно, такой урок был необходим, чтобы лучше практиковаться. Можно ли ожидать, что Square Enix достигнет американского решения в виде Unreal Engine 4 для Final Fantasy VII: Remake? Адаптация — ключевое слово.

Возвращаясь назад

Название PlayStation 3 неоднократно упоминалось в предыдущих абзацах. На фоне всей истории бренда, хотя свирепым традиционалистам это может показаться неким «позором чести», роль этой консоли оказалась весьма важный. Здесь начинается настоящий расцвет сегодняшнего таланта. Например, серия Ratchet and Clank стала популярной в эпоху PS2, но только следующее поколение подняло бренд на вершину возможностей и узнаваемости. Хотя Insomniac Games являются авторами легендарного Spyro, образ которого пришел в упадок под властью Activision. То же произошло и со знаменитым жизненным проектом Naughty Dog — Uncharted или The Last of Us. И это только самые книжные из существующих примеров. Америка фактически впервые вышла на игровой рынок, потому что, когда мы просматриваем наследие этой мощной и самой прибыльной индустрии развлечений, истоки уходят в Соединенные Штаты. Обратимся к бренду PlayStation и его нынешнему состоянию, вызванному влиянием западной творческой мысли. Тенденция началась как раз на последней консоли компании, за которую отвечал сам Кен Кутараги. Возможно, именно поэтому он представлялся технологией завтрашнего дня.

PS3 заложила основу для многих сегодняшних западных брендов. Это интересная ситуация, потому что многие интересные сериалы с Запада прорастают на японской земле. И сегодня происходит еще одно интересное явление. Такие студии, как Bluepoint или Sucker Punch, черпают вдохновение в Японии благодаря обширным семинарам. И хотя вопрос Bluepoint касается восстановления восточного творчества, Sucker Punch благодаря художественной экспозиции Ghost of Tsushima непосредственно возделывает местные регионы. В конце концов, Япония годами занимается созданием локаций, основанных на американском климате. Примером такого вдохновения является трилогия PSX Resident Evil или Silent Hill. Образно говоря, история прошла полный круг. Такое незаметное на первый взгляд, но в этом безумии есть своя методика. В контексте текущего состояния PlayStation приобретает новое значение. Самые важные проекты собственных студий Sony подпитывают западные жемчужины.

Райан против остального мира

Новый генеральный директор Sony Interactive Entertainment также имеет прямое отношение к американизации PlayStation. Мы видим объем последовательно внедряемых изменений. Решение Japan Studio оказалось неприятной информацией, потому что это разделение происходит, например, из необычных работ Фумито Уэди или помощи во время реализации Bloodborne. Это не значит, что люди, работающие в студии, ушли на тротуар. Их опыт, безусловно, был дополнен другими командами, сформированными под флагом Sony. Нам придется подождать еще несколько лет, чтобы увидеть последствия этого агрессивного решения. Джим Райан теперь, кажется, восстанавливает хороший имидж, отменив решение о ликвидации PS Store для старых платформ. Ностальгия по-прежнему бесценна.

Это подчеркивается не только изменением решения, но и серьезными соображениями по поводу создания римейков следующих крупнейших хитов, доступных на PlayStation. Мы продолжаем слышать о The Last of Us, появление первых неподтвержденных упоминаний о восстановленном Uncharted будет лишь вопросом времени. Наблюдая за многолетним соперничеством между Sony и Microsoft, мы наблюдаем почти парадокс. Решения для сетевых услуг, внедрения системы игровых достижений или ориентации на сильные бренды исходят от Редмонда. Sony успешно проходит под этим радаром адаптации, так что почти никто не затрагивает эту тему. И все же японцы годами изучают практику американских конкурентов. Это эффективно? Продажи оборудования по-прежнему в пользу Sony. Услуга PS Plus уже оснащена дополнительными преимуществами в виде фильмов. То же самое и со стримингом. Sony вложила большие средства в PS Now только тогда, когда платформа OnLive рухнула (помните?).

Если бы решение о слиянии было принято тогда, у Microsoft была бы большая конкуренция в области стриминга игр. Сегодня ситуация неоднозначная. Текущая политика Райана, похоже, сосредоточена вокруг самых сильных IP-адресов на PlayStation. Сиквелы God of War, Horizon или Ratchet and Clank подтверждают это убеждение. Во всем доминируют западные производители. То, что наблюдалось на Xbox почти два десятилетия, произошло и здесь. Многие амбициозные игры, доступные сегодня исключительно на консолях Sony, созданы остальным миром, а не Японией, родиной бренда. Это правильное положение вещей? Трудно определить, потому что если качество предлагаемой библиотеки максимально высокое, зачем отказываться от этой практики?

Exit mobile version