Антология Dark Pictures: House of Ashes - впечатления от шоу. Древнее зло таится в иракских катакомбах

После «Человека из Медана» и «Маленькой надежды» создатели «До рассвета», которые некоторое время назад расстались с Sony, хотят закончить свою трилогию взрывом, перенеся нас в регионы жаркого Ближнего Востока, а именно в Ирак. По крайней мере, я не помню, чтобы в районах бывшей Месопотамии происходили какие-либо ужасы.

У меня была возможность принять участие в специально подготовленном шоу и увидеть первый игровой процесс последней части серии The Dark Pictures Anthology. Если вы поклонник двух предыдущих частей, House of Ashes также должен вас заинтересовать. С другой стороны, игрокам, которые отскочили от вышеупомянутых игр, нечего здесь искать, потому что с точки зрения механики мало что изменилось.

В поисках химического оружия

Антология Dark Pictures: House of Ashes - впечатления от шоу. Древнее зло таится в иракских катакомбах

Опять же, мы имеем дело с историей, представленной рассказчиком, известным из «Человека Медана» и «Маленькая надежда», и я надеюсь, что финал трилогии станет поворотным моментом, соединяющим всю серию. В руки игроку вернутся пять героев. Каждый может умереть и любой может выжить, и наши решения определят, как сложится их судьба. Предыдущие выпуски показали, что на самом деле мы можем рассчитывать на несколько разных концовок, так что это не иллюзорный выбор, как во многих играх поздней версии Tellatale.

На этот раз действие игры было перенесено на Ближний Восток, ровно до 2003 года, по окончании войны в Ираке. Подразделение, занимающееся поиском оружия массового поражения, ведь, как вы помните, за ним закрепились американцы в составе спецназа, авиации и ЦРУ, выследило подземный склад химического оружия. Достигнув этого места, они сталкиваются с иракским движением сопротивления, и использованная взрывчатка привела к землетрясению, которое привело к обрушению всего района. Американцы приземляются в подземельях, полных загадочных коридоров, храмов и катакомб, вскоре после этого они пробираются сквозь кровь и кости неизвестного происхождения.

Проклятие богов

Антология Dark Pictures: House of Ashes - впечатления от шоу. Древнее зло таится в иракских катакомбах

На этот раз создатели The Dark Pictures Anthology: House of Ashes также довольно много черпают из историй, верований и легенд. В подземелье солдаты обнаруживают огромный храм времен древнего царства Аккад, который является отсылкой к Месопотамии, колыбели нашей цивилизации, упоминаемой в источниках, которым более 6000 лет. Храм был построен исторической фигурой — самопровозглашенным царем Аккадской империи Нарам Сином, который правил этим регионом около 2250 г. до н.э. Легенды говорят, что он рассердил богов и наложил проклятие на свой народ, разграбив храм Энлиля , бог земли, ветра и бурь. Нарам, одетый в украшенные одежды, как показывают создатели в сценах игры, построил храм, чтобы попросить прощения и умилостивить богов, чтобы они сняли проклятие. Однако не вышло — огромное здание на тысячелетия погребено под песками, скрывая темную тайну.

Как вы, наверное, уже догадались, воины разбудят древнее зло, а монстры отправятся на кровавую охоту. Главная героиня House of Ashes — Рэйчел Кинг, агент ЦРУ в исполнении Эшли Тисдейл, ведь создатели игры снова прибегают к помощи актеров, благодаря которым лица и мимика действительно впечатляют. Чего нельзя совсем сказать об антуражах. Также на шоу были представлены сеансы захвата движения, для нужд которых каскадеры стояли на четвереньках, совершая странные движения. Записанные таким образом анимации были использованы авторами игры, чтобы лучше отразить внешний вид монстров, встречающихся в игре. Мы также возглавим судьбу Эрика Кинга, мужа Рэйчел и одновременно полковника, Джейсона Колчека, солдата морской пехоты с резким акцентом, Ника Кея, молодого человека, который только учится профессии солдата, и Салима Османа, иракский офицер, который, несмотря на то, что он солдат с другой стороны баррикады, должен был объединить силы с американцами, чтобы противостоять общему врагу. Вопрос в том, сможет ли группа доверять ему в критических ситуациях? Лояльность и доверие должны сыграть важную роль в этом выпуске.

В горах безумия

Антология Dark Pictures: House of Ashes - впечатления от шоу. Древнее зло таится в иракских катакомбах

Создатели игры признаются, что были вдохновлены Лавкрафтом («В горах безумия») и такими фильмами, как «Чужой», «Хищник» или «Спуск». И кажется, что они особенно многое извлекают из последнего. В начале игры, сразу после землетрясения, герои разделяются. Мы играем роль Ника, который, пересекая темные пещеры, пытается найти своих товарищей, но на этом этапе он видит что-то тревожное в темноте. Когда ему, наконец, удается найти Джейсона, старшего офицера, мы можем принять первые решения, влияющие на отношения между персонажами, что было достигнуто с помощью часов, известных из предыдущих частей, с рукой, показывающей доступные ответы. Вы видите, что между этими героями возникнут искры. Первый начинает паниковать и трясется, а опытные морпехи стараются сохранять спокойствие и ругать юношу.

Вскоре команда находит остальную часть отряда, включая друга, пойманного в ловушку проводов, который умирает на их глазах. Жестокие сцены, кровь и резкие выражения снова сыграют важную роль в игре. После объединения сил с Рэйчел, Эриком и остальными солдатами, монстры атакуют героев с каждой стороны и утаскивают одного из морских пехотинцев в темноту. Подразделение открывает огонь и убегает, а во время эвакуации раненый солдат, которого тянут его соратники, освобожденный от проводов, погибает. Действие динамично, и вы можете почувствовать напряжение в воздухе, хотя я лично считаю, что действие под землей — худшее место из всех трех частей серии. Я определенно предпочитаю Вьетнам и джунгли, чем довольно неинтересные темные коридоры. Да, здесь много секретов, персонажи пытаются читать клинописи, много странных статуй и украшений, но боюсь, что локация со временем может стать однообразной.

Страх в сотрудничестве

Хотя игровой процесс очень похож, авторы игры внесли некоторые изменения. Поскольку мы будем путешествовать в основном по темным, темным пещерам и катакомбам, клаустрофобным и тесным локациям, а также по храмам, спрятанным под землей, мы не только будем освещать области вспышками, но также будем использовать фонарик, у которого есть специальная кнопка. Конечно, движение с фонариком замедляет нашего персонажа, но ранее неподвижные камеры теперь можно полностью контролировать на все 360 градусов. Наконец, добавлены уровни сложности — легкий, средний и сложный. Благодаря этому мы будем настраивать «веселье» в соответствии с нашими собственными предпочтениями, имея возможность сосредоточиться в основном на сюжете или усложнить игровой процесс и усложнить комбинации, которые вы должны вводить во время последовательности действий.

Игра дебютирует позже в этом году, и на рынке также будет доступна хорошо подобранная версия для PS5 и XSX. Одним из самых интересных вариантов станет возможность сыграть в игру с другом по сети, или диванный мультиплеер с прохождением дождя на срок до пяти человек. Мы также получим два режима в сингле — один классический, доступный с премьеры, другой, показывающий альтернативные сцены и позволяющий расширить знания о сюжете, доступный в качестве бонуса при предварительных заказах. Немного странная практика, но, вероятно, со временем этот режим также придет к нам в виде платного или бесплатного дополнения.

Мне нравится серия The Dark Pictures Anthology за то, что она предлагает нам интересные истории ужасов на несколько часов, которые можно завершить с другом по сети, а затем поделиться впечатлениями о том, кто видел и жил, и какие решения они приняли. Так я играл в предыдущие игры и так буду играть в House of Ashes . Хотя мне лично не нравится сеттинг действия игры в андерграунде, проверенная концепция должна аккуратно завершить трилогию. И, как я уже сказал, надеюсь, что финал будет зрелищным. По крайней мере, в плане сценария.