За несколько лет до того, как регулярно бегать по вымышленному городу Харран, Techland разработала франшизу Dead Island. «РПГ-зомби-слэшер», описанная самими разработчиками, оказалась чрезвычайно захватывающим и игровым кодом. Райский курорт Баной, наводненный ордами живых мертвецов, игровой процесс, вдохновленный Borderlands, и кооперативная игра до четырех игроков.

Постановка имела успех на западе, поэтому быстро было запущено полноценное продолжение. К сожалению, до сегодняшнего дня мы не знаем подробностей о развитии игры. Издатель названия Deep Silver лишь подтверждает некоторое движение в этой теме в своем аккаунте Twitter. Dead Island 2 попала в издательский рикошет. Через несколько лет этот проект стал воплощением в мастерской нескольких команд разработчиков. Были ли такие изменения хорошими? Возможно нет.

Большие амбиции

Мертвый остров, вопреки видимости и первым скептическим прогнозам, стал общеизвестным национальным продуктом. Я провел в игре около 50 часов, все еще на PlayStation 3, когда добрался до премьеры. Я не преминул пропустить улучшенное издание для PlayStation 4 / Xbox One. В обоих случаях я участвовал в столкновениях с нежитью или в свободном исследовании острова. По сей день я считаю Dead Island одной из лучших игр про зомби. Вы даже можете почувствовать марш смерти в воздухе, пока мы исследуем следующие области на карте. После умеренно высоких продаж и теплого приема игроков, естественно, пришлось создать новую версию.

Первоначальной студией, ответственной за вторую часть, по-прежнему была команда из Вроцлава. Тем временем появилась Dead Island: Riptide, которую следует рассматривать скорее как большое расширение предыдущей игры. Techland быстро отказалась от развития бренда и сосредоточилась на самой амбициозной продукции в истории студии — Dying Light. Работа над второй частью сейчас ведется. В этом случае тоже была тишина. Но вернемся к Dead Island 2. Первый трейлер был представлен на E3 2014. Действие игры разворачивается в калифорнийской агломерации, оставляя остров Banoi под контролем раз и навсегда. Сам материал получился довольно привлекательным и лишенным противоречий, известных по дебютному шоу Dead Island (рекомендуем ознакомиться с первым трейлером игры). Издатель нацелился на дату релиза во второй половине 2015 года. Примерно через шесть месяцев после того, как Techland выпустила Dying Light.

Однако на практике из этого ничего не вышло. Когда Techland вошла в издательский лейбл Warner Bros. С Dying Light Deep Silver пришлось найти другую команду, посвятившую себя дальнейшей работе. Так что все упало на Yager Development, более известную благодаря Spec Ops: The Line. Работа началась с нуля. Результатом участия студии стал фрагмент игры, показанный на Gamescom 2014. Фактически, это все. В июле 2015 года Deep Silver выступила с заявлением, согласно которому издатель решил прекратить сотрудничество с Yager Development. Таким образом, обещания дальнейшего успешного развития игры от лица другой студии не утихли.

Публикация спагетти

Чтобы полностью понять общую ситуацию, связанную с Dead Island 2, нужно принять во внимание одну вещь — игра подчиняется нескольким иерархиям принятия решений. Мало того, что в творческом процессе было задействовано несколько студий-разработчиков, но и право собственности на бренд фактически принадлежало многим организациям. Утверждается, что лицензия принадлежит Deep Silver, которая, в свою очередь, является производной от Koch Media. Фактически, это одно из издательских крыльев. Как будто этого было недостаточно, Koch Media тесно связана с THQ Nordic (ранее Nordic Games). Эта необычная стилизация свидетельствует о том, что в свете существования бренда Dead Island отсутствует одна решающая мера. Молчание, окружающее сиквел, к сожалению, подтверждает эти опасения. Каждая из упомянутых компаний вносит финансовый вклад в проект. Как это переводится в сотрудничество с командами, работающими над тайтлом? Кто сейчас имеет дело с Dead Island 2?

Ответы на этот вопрос столь же неоднозначны, как и издательская принадлежность сериала. После завершения сотрудничества с Ягером никто из сотрудников студии не захотел делиться информацией о производстве игры. Жалко, потому что пока это единственный видимый результат каких-либо планов относительно концепции и технического уровня Dead Island 2. Сегодня мы можем относиться к оставшимся материалам только как к историческому курьеру разработчика. В марте 2016 года Deep Silver проинформировала сообщество о возможном переходе к дальнейшей разработке игры Sumo Digital. Это будет после того, как в то время закончится производство Crackdown 3. Официальные лица студии в то же время объявили, что они хотели бы обратиться к «расширению ожиданий любителей взлома зомби на новый уровень». Недооценить титул было несложно. Больше мы ничего не слышали. Просто шепчет о существовании игры и продвижении работы. Это заговор молчания? А может игра просто давным-давно попала в архив?

Возвращается на круги своя

В январе 2015 года бывший сотрудник Yager Development написал в Твиттере важную фантазию. Ян Дэвид Хассел сообщил, что Dead Island 2 «вероятно» в то время попала в руки DS Dumbusters. Если название студии для вас ничего не значит, позвольте мне упомянуть, что это команда, ответственная за Homefront: Revolution (2016). Официально никаких видимых связей между Dumbusters и Dead Island 2 обнаружено не было. Единственным ключом к разгадке было объявление о вакансии, размещенное на сайте компании. В нем содержалась информация о сотрудничестве по проекту с международным издательством консольного типа FPS. Это подтверждает тезис о продолжении работы от имени Sumo Digital. Никаких комментариев по этому поводу. Возможно, продюсеры последнего Homefront только помогают с сиквелом.

Прошло шесть лет с момента официального раскрытия продолжения бренда, инициированного Polish Techland. Несколько недель назад Deep Silver дала понять игрокам, что игра все еще находится в разработке. Издательство не готово полностью опубликовать игровой материал. Не нужно прилагать усилий, чтобы прийти к выводу, что производство, вероятно, перешло на новое поколение. Но тишина продолжается, за исключением редкого шепота. Подобное молчание было и в теме Dying Light 2. Мы уже писали о внутренних конфликтах в студии, что опровергал сам Techland. Кстати, всего несколько лет и Dead Island 2 станет вторым Duke Nukem Forever. Вы помните конечный результат? Потому что я бы не стал.