Десять самых интересных комедийных фильмов ужасов 21 века

Комедия-ужасы может показаться странной категорией, но на самом деле она довольно популярна и с каждым годом набирает поклонников благодаря новым постановкам. Те, кому уже надоело всерьез пугать, благодаря им могут испытать совершенно другие впечатления. В 21 веке было сделано много интересных вещей этого жанра, о которых стоит упомянуть.

Казалось бы, смех и страх редко идут рука об руку, но на самом деле их отношения заметили очень рано. Одним из первых литературных произведений, попавших в поджанр комедии-ужаса, была «Легенда о долине грез» Вашингтона Ирвинга, также связанная со знаменитым фильмом Тима Бертона, в котором критики увидели возможность смеяться и пугать почти одновременно. С быстрым развитием различных подкатегорий фильмов ужасов страх, вызываемый известными персонажами, такими как вампиры, зомби или — в случае слэшеров — серийные убийцы, стал очень распространенным явлением, и потребовалось нечто совершенно иное. Также было очень важно, что игровой подход также позволил развить поджанр мета-фильмов ужасов, не сосредоточенных на порождении страха перед неизвестным, но показывающих, как его вызывают создатели, и, кроме того, часто обращаясь с типичными персонажами-пугалами из арсенал кино в очень забавном ключе ужас.

Конечно, смех может быть еще одним предохранительным клапаном, чтобы выплеснуть страх, вызванный сценами, видимыми на экране. С другой стороны, экзистенциальное беспокойство, при котором у человека часто бывает только громкое кудахтанье, свидетельствует, например, отличная и блестяще сыгранная Брайаном Крэнстоном сцена из сериала «Во все тяжкие», в которой учится главный герой. что из-за совершенно абсурдного стечения обстоятельств он потерял почти всякую надежду спасти себя и свою семью. С другой стороны, комедии-ужасы часто превращаются в черную комедию, они представляют собой пародию или подделку известных мотивов, ранее появлявшихся в фильмах ужасов. Интересно противопоставить эту условность различным течениям из прошлого (например, в «Мертвом снегу») или специфике местного юмора, который может превратить очень схематичный сюжет в весьма приятный кинематографический опыт.

Вот десять лучших комедийных фильмов ужасов, премьера которых состоялась в 21 веке:

Хижина в лесу

Работа двоих, Дрю Годдарда и Джосса Уидона, несомненно, является флагманским примером комедийного хоррора с идеально сбалансированным уровнем, с трудом поддающимся идеальному смешиванию, элементами обоих условностей фильмов. С одной стороны, мы имеем дело со всеми паттернами, которые веками присутствовали в кино ужасов, включая коллекцию ужасающих монстров, которые только и ждут своего выхода. С другой стороны, продюсеры снова и снова следят за зрителем, постоянно жонглируя различными референциями, в том числе преступным, злым корпорациям, сотрудники которых, кажется, не воспринимают свою работу серьезно даже в самые последние моменты. Древние приготовили для человечества кровавую баню, которую оно приветствует насмешливым тоном, даже имея возможность делать ставки вокруг нее! Создатели демонстративно высмеивают все мотивы, появляющиеся в старых фильмах о группах наивной молодежи. Много веселья для правильно ориентированного зрителя!

Porbani («Такер и Дейл против Зла»)

Фильм 2010 года, к сожалению, редкий, привлекает еще и довольно умным, потому что неоднозначным, польским названием. Как и в большинстве подобных постановок, здесь мы имеем дело с хорошо известным шаблоном, когда группа друзей идет в лес, чтобы там отдохнуть. Однако похожая идея приходит в голову необычному дуэту: двое местных жителей покупают полуразрушенную дачу. Вскоре их принимают за маньяковых убийц, согласно местной легенде, действующей в этом районе, что, конечно же, приводит к череде неожиданных событий. Главное достоинство этого фильма — качественный сценарий, по сути острая пародия на типичные слэшеры, и дуэт великих актеров. Алан Тудик и Тайлер Лабин в первую очередь играют роли стереотипных «крестьян», которые были настоящим ужасом в поп-культуре, по крайней мере, из «Бедных псов» Сэма Пекинпа и «Спасение» Джона Бурмана.

Ливень живых мертвецов

Эдгар Райт — отличный специалист, способный очаровать зрителей различными кинематографическими условностями. Неудивительно, что поклонники ждут его последнего фильма «Прошлой ночью в Сохо», премьера которого намечена на конец этого года. Здесь британцы блестяще оживляют все схемы, известные из типичного зомби-фильма, с одной стороны, сравнивая их с современными практиками, а с другой — поливая их большой дозой грубого юмора. Конечно, помогает в этом грамотный Саймон Пегг, который играет обычного серого человечка, поначалу даже не замечающего апокалипсиса.

Что мы делаем в секрете

Фильм Джемейна Клемента и более известного дуэта Тайки Вайтити немало перепутал в мире ужасов. Он объединил кино ужасов, иногда пугающее благодаря отличной постановке, комедию и псевдодокументальность, рассказывая о сложной повседневной жизни новозеландских вампиров. Фильм пытается развиваться в том направлении, которое Анджей Сапковски уже изучил, в основном благодаря персонажу Региса, а благодаря хорошо написанным персонажам смотреть на него одно удовольствие. Неудивительно, что сама идея легла в основу уже двухсезонного сериала, доступного на HBO GO.

Бубба Хо-теп

Брюс Кэмпбелл — настоящий мужчина-институт, когда дело касается этого подвида. Все благодаря персонажу Эша Уильямса, созданному им в сотрудничестве с Сэмом Рэйми, героем, который особенно запомнился продолжением «Зловещих мертвецов», а затем и сериалом, основанным на ветках обо всех трех фильмах. Несмотря на огромное количество ролей, Кэмпбелл, вероятно, будет ассоциироваться с Эшем до конца карьеры, что его не смущает, учитывая его участие во многих подобных начинаниях. Один из них — фильм 2002 года, в котором используются многочисленные легенды о том, что Элвис Пресли вовсе не умер. Таким образом, Кэмпбелл воссоздает самого короля или его двойника, придумавшего интересную историю, внушающую доверие его личностям. Конечно, однажды ему придется бороться со злом, которое угрожает всему миру. Поклонники «Зловещих мертвецов», во всех его сценах, наверное, не найдут здесь ничего оригинального, но фильм смотрится очень хорошо благодаря плавной постановке.

Домашний арест

Малоизвестный новозеландский комедийный фильм ужасов. Его главная героиня — приговоренная к домашнему аресту молодая женщина, которая должна провести его в компании своей замечательной матери. Мать, кажется, считает, что ее дом преследуют привидения, что, конечно, будет иметь серьезные последствия для их сосуществования во время закрытия. Дебютный фильм Джерарда Джонстона интригует прежде всего большой дозой в высшей степени абсурдным юмором и неплохим аудиовизуальным слоем. Создатели собрали для этого фильма несколько очень интересных идей, которые на первых порах — пока зритель не привыкнет к конкретной условности — производят большое впечатление.

Я продаю трупы

Фильм ирландского режиссера Гленна МакКуэйда изначально задумывался как серьезная постановка, развитие короткометражного фильма, который, однако, не получил одобрения, поэтому его создатели пошли в совершенно ином направлении. Доминик Монаган, которого больше всего помнят по фильму «Остаться в живых», играет мелкого бандита, который после приговора к смертной казни рассказывает свою историю местному монаху, которого играет Рон Перлман. Упомянутый Артур Блейк, конечно, с самого начала не похож на того, кем он себя называет … Постановку XVIII века очень приятно смотреть благодаря нескольким красивым идеям и особому черному юмору, а также интересный финал.

Волк из снежной лощины

Фильм Джима Каммингса — это чрезвычайно искусный микс хоррора о чудовище, нападающем на туристов и местных жителей, а также комедия, тон которой задают приключения главного героя. Его играет сам режиссер, молодой шериф, временами почти гротескный персонаж, словно взятый прямо из какой-то дешевой мыльной оперы. Но в то же время создатели ставят перед ним довольно серьезные проблемы, такие как непростые отношения с отцом, которого здесь играет Роберт Форстер (последняя роль этого выдающегося актера). Неудивительно, что этот весьма специфический микс вызвал смешанные чувства, о чем свидетельствуют относительно низкие рейтинги на сайтах фильмов. Тем не менее, это одна из лучших позиций в своей категории в 21 веке.

За маской: восстание Лесли Вернон

Еще один интересный подход к фиктивному соглашению, в котором на этот раз мы следим за серийным убийцей, готовящимся к новому заданию, раскрывая секреты своей «профессии» и даже знакомя репортеров (и, следовательно, зрителей) со своим наставником. Картина Скотта Глоссерманна — настоящее удовольствие для поклонников хоррора, которые наверняка найдут намек на различные постановки слэшеров, а комедийный характер постановки основан в основном на главном герое, которое через несколько мгновений полностью не укладывается в стереотип безжалостного убийца.

Один разрез

Безумная японская комедия, главный герой которой — довольно бездарный кинорежиссер, снимающий со своей командой телефильм о нападении нежити. Однако создание этой работы с самого начала идет не по плану, в основном из-за довольно специфического отношения самого руководителя плана, а кроме того, вскоре всем заинтересованным сторонам начинает угрожать то, чего они не ожидали. И они должны! Чрезвычайно интересный эксперимент, являющийся примером своеобразного фильма в кино, тоже неплохо работает как спектакль, который в этом случае нужно досмотреть до самого конца …