Смертельный удар Скорпиона

Сегодня в кинозале демонстрируется шутер от первого лица Showdown: Scorpion, от украинской конторы «B-Cool» (издателем подвизалась быть «Акелла»). Рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем. Бороться с конкурентами (напомним, что скоро свет в конце туннеля должны увидеть и домученный до финального состояния S.T.A.L.K.E.R., и Crysis, и еще целая пачка менее одиозных FPS) авторы собрались проверенным веером возможностей.

Устои жанра, понятно, никто подрывать не собирается, желания создателей куда скромнее — предложить публике свежую игрушку, в активе которой значатся современные графика и движок, поддерживающий все современные эффекты, продвинутый искусственный интеллект противников и, разумеется, самого наваристого замеса геймплей. Подробности о разных аспектах грядущего релиза последуют всего через несколько секунд.


Местом действия была выбрана Восточная Европа образца 2068 года. Некогда процветающий регион превратился в промышленную клоаку, где вместо городов — сплошные вредные производства, которыми руководят американские и азиатские корпорации. Добавьте сюда наркобизнес, незаконное клонирование и эксперименты над людьми, контролируемые преступными синдикатами, чтобы довершить безрадостную картину. Опять мрачное, загнивающее будущее? Почти угадали. Сами авторы обзывают свой сеттинг не иначе как киберпанком, обещая напичкать его такими обязательными атрибутами, как: глобальная информационная сеть в комплекте с хакерами и шпионами; промышленные сообщества, делящие сферы влияния с террористическими организациями; для остроты в общий котел были также добавлены мутагенные вирусы и секретные инопланетные технологии.

Игра получилась быстрая, но честно говоря на любителя


В руках одной из преступных группировок оказывается технология производства опасного вируса, чье существование может стать смертельной угрозой для всего человечества. Российской правительство намерено предотвратить катастрофу, для чего отправляет на дело одного из лучших сынов — бойца спецназа Службы внешней разведки по кличке Скорпион. Для полноты образа главного героя нам набросали еще несколько штрихов: после провала задания в одном из промышленных районов Скорпиона осудили на пожизненное отбывание в местах не столь отдаленных; впрочем, начальство вскоре решило дать парню возможность исправить ошибку и заслужить свободу, заменив нары «миссией невыполнимой».

Чтобы порадовать своих шефов, Скорпиону всего-то и требуется, что раздобыть образцы вируса и антивируса, разгромить злосчастную лабораторию и лидеров синдиката, умудрившись при этом сохранить себя в целости и сохранности. Помогать бравому вояке приставлена агент внешней разведки Анна, с которой Скорпион будет поддерживать радиосвязь. Похоже, что без мимолетной love story никак не обойдется.


Скелет игрушки обещается самой стандартной конструкции, то есть миссионной, с вкраплением связующих хрящевидных тканей в виде скриптовых сценок. От традиционной схемы «беги-стреляй» авторы обещают хотя бы иногда отходить, заставляя подопечного использовать логику. Основным местом действия станут фешенебельные апартаменты сильных мира сего, высокотехнологичные лаборатории, индустриальные кварталы, тоннели метро, заброшенные подземные катакомбы…

Очень похоже, что все действо запросто может начаться и закончиться в наглухо задраенных помещениях, по крайней мере, пока что открытых пространств нигде заметно не было. По стилю детище B-Cool пока что напоминает Doom 3 и Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, смешанные в равных пропорциях. Заметим, не самый плохой коктейль. Противники подобрались также вполне ожидаемые и где-то даже родные: безумные собачки, полоумные работяги с гаечными ключами, зомби и мутанты, женщины-ниндзя, двуногие механические роботы, мини-вертолеты, солдаты…

Что касается последних, то образцом для создания искусственного интеллекта авторам служил F.E.A.R., а технологической базой — технология Kynapse, входящая в состав Unreal Engine 3. Говорить о поведении бойцов пока рано (например, в текущей демо-версии они вовсе не спешат бежать следом за героем, укрывшимся в соседней комнате), но разработчики уверены, что не подведут — будут пользоваться укрытиями, командной тактикой, вызывать подкрепление, окружая в случае необходимости.


Раз действие происходит в будущем, то и стрелять придется из футуристических видов оружия? И да, и нет. Внешне образцы «стволов» может и не выглядят как современные, но по всем ощущениям они самые и есть. Пистолет, легкий автомат, пулемет, дробовик, снайперская винтовка (способная убить слона одним своим звуком). За неимением под рукой боеприпасов можно полезть врукопашную — валить недругов разрешается либо собственными кулаками, либо пожарным топориком.

Из вспомогательных средств Скорпиону достались различные электронные устройства, кинетический щит, гасящий скорость пуль, прибор ночного видения, возможность замедлять время (правда, с серьезным минусом — сам Скорпион тоже затормаживается) и гравитационная пушка, одинаково легко швыряющая во врагов тяжелые предметы и притягивающая к себе удаленные от игрока оружие и боеприпасы.

На всякий случай прилагаются еще дополнительные модификаторы, улучшающие физическую кондицию, и такая немаловажная пси-способность, как «контроль над разумом». Проще говоря, вот тот вооруженный до зубов солдат, еще секунду назад активно тыкающий в вашу сторону пистолетом, после некоего воздействия в корне сменит позывные «свой-чужой», став верным союзником. Хочется отметить еще один нюанс — герой умеет кувыркаться, хотя для чего понадобилась вводить эту «акробатику» в шутер от первого лица — загадка.