DriveClub - кровавый алмаз, который умер преждевременно

В истории бренда PlayStation до сих пор нельзя не упомянуть различные серии гонок. В дополнение к вечным обещаниям Ямаути мы тем временем получили смелые объявления, например, от Ridge Racer (Каз Хираи тогда поднялся на высоты своего собственного кабаре, проверьте).

Казалось бы, жанр консолей Sony принадлежит братьям-японцам, создающим игры, было много западных проявлений автомобильных амбиций. Поскольку мы уже входим в амбициозную плоскость достижений, несуществующие Evolution Studios — это начало интересного пути, к сожалению, уже завершенного безвозвратно. Была ли цель все-таки достигнута? О DriveClub можно сказать очень много. Такой кровавый бриллиант на финальном пути команды, а также упущенная возможность владельцем бренда — Sony. И это не очередной вклад Джима Райана. О нем еще никто не слышал.

Стоимость эволюции

DriveClub - кровавый алмаз, который умер преждевременно

Еще до того, как мы услышали о Driveclub, Evolution Studio стала известна владельцам PlayStation благодаря MotoStorm. Первый продукт нового поколения, сопровождающий запуск PS3. Не было больше премьерного Ridge Racer, это типичная американская баллада о бездорожье с мотокроссом и грузовиками-монстрами с безумно запредельным уровнем сложности. Я никогда не скажу о MotorStorm, что он принадлежал к расам, которые было относительно легко приручить. Благодаря пустынно-каньонному характеру маршрутов и интересной модели вождения, сила каждой гонки принадлежала коренным хардкорным народам. То же самое и с сиквелом Pacific Rift, выпущенным менее чем через два года. В обеих играх мы напоминаем поистине высочайшее качество презентации и внимание к уровню сложности выше среднего. Так, конечно, оставалось на всю оставшуюся жизнь.

DriveClub был чем-то вроде кровавого алмаза. Мы не говорим о какой-то моббинге внутри строений, потому что в данном случае Sony проявила большое терпение. Попутно у тайтла было несколько переносов даты премьеры, он сильно болел в сети и был поддержан игроками сразу после премьеры осенью 2014 года. PlayStation 4 уже начала набирать обороты, поэтому появление такой красивой гоночной игры, помимо эксклюзивности, должно было составить серьезную конкуренцию Forza Motosport. Это случилось? Сторонники любой из сторон могут спорить вечно, но все мы знаем, что Forza все еще продолжается, а DriveClub сейчас только начинает становиться пережитком прошлого. На данный момент продукт недоступен даже в PlayStation Store, поэтому заинтересованные стороны должны просматривать аукционы.

Воплощенная красота

DriveClub - кровавый алмаз, который умер преждевременно

DriveClub можно обвинить в недостаточной подготовке к премьере, но постановка имела зрелищный потенциал. Модель за рулем проделала и продолжает делать потрясающую работу. Гибридный подход создателей оказался залогом успеха. Часто в категории гоночных игр специалисты четко указывают направление в сторону аркады или симулятора. Последний всегда назывался Gran Turismo, хотя, возможно, больше из-за наличия автомобильных проблем и всей лицензионной библиотеки. В DriveClub такого не было, по крайней мере, в таком большом количестве. Сама модель вождения казалась золотой серединой между симуляцией соревнований и беззаботными гонками между соперниками. При этом позаботились о реализме, потому что другой, столь требовательной гонки я не помню. Доля секунды всегда решала продвинуться с первого места, даже на последнее.

Иногда у меня складывалось впечатление, что Evolution намеренно переоценивает ходовые качества противников AI, потому что часто их маневры были слишком «идеальными», лишенными права на ошибку, что кажется нереальным, если мы включили DriveClub только среди симуляторов. Да, игра выглядела как жизнь, на самом деле до сих пор впечатляет. Мы достигли одного из самых сильных и вневременных преимуществ почти шести лет гонок. Если бы меня спросили о наиболее тонко воспроизводимом явлении дождя в играх, я бы, не задумываясь, указал на последнее достижение Evolution. То, как анимируется каждая капля, стекающая по стеклу или кузову автомобиля, по сей день выглядит безумным. Жаль, что у нас никогда не было надлежащего обновления игры, например, для производительности PS4 Pro. Название по-прежнему остается в свете родного 1080p и 30fps.

Боюсь представить, как можно было бы достичь такого значительного улучшения. Даже если онлайн-сервис игры больше не работает, я все равно буду набирать больше очков водителя. Меню DriveClub рекламировалось как очень быстрое и доступное для игроков. На самом деле в этом не было ничего новаторского, потому что, помимо возможности создания клубов для лучшей интеграции сообщества, он мало что предлагал. У Sony были планы создать настоящий игровой сервис с DriveClub. Надо признать Evolution, что студия приложила много усилий для образцовой поддержки игроков непрерывно в течение двух лет, вплоть до своего окончательного решения в 2016 году. Количество дополнений может стать материалом для продолжения, которое больше никогда не будет. DriveClub — это одинокое феноменальное создание, в которое все еще можно играть.

Конец бренда?

После того, как Sony закрыла дверь студии, сотрудники нашли новый дом в Codemasters. Их игра Onrush была очень похожа на старую MotoStorm. DriveClub создавался в очень дружеских условиях, как отмечают сами участники бывшего коллектива. Конец сотрудничества с Sony был аналогичным. Никаких ненужных скандалов или неприятностей, по крайней мере, так утверждали обе стороны. Несмотря на распад Evolution, DriveClub завоевал симпатии сотен тысяч игроков, что подтверждалось многочисленными возмущениями, связанными с окончательной остановкой игровых серверов.

Дебют DriveClub Bikes тоже был приятным, и, конечно же, версия была подготовлена для поддержки виртуальной реальности. Трудно сказать, вернется ли когда-нибудь бренд. Наблюдая за сильной ориентацией на самые прибыльные серии, нам не на что рассчитывать. Остались приятные воспоминания об освоении каждого уголка. И у нас было много трасс, а также задач по дрифту. Сколько раз я ругался на это, знает только моя изношенная PS4. Чем вы запомнились DriveClub? Свежесть среди гоночных машин или просто красивое, переоцененное зрелище на несколько минут?