God of War - не совсем удачное возвращение God of War [обзор]

God of War — это сериал, фанатом которого я являюсь много лет. Таким образом, из всех эксклюзивных игр, выпущенных для PlayStation 4, я ожидал от нее самых высоких. И, как видно из названия текста, меня не утешило то, что я обнаружил.

Конечно, я встретил God of War еще во времена PlayStation 2, когда эта серия дебютировала. Вначале, до того, как я сам купил эту продукцию, я видел, как играет мой хороший друг. До сих пор помню, что это был фрагмент, когда мы встречаем загадочного старика, роющего яму. Со стороны это тогда не выглядело впечатляюще — боевая система казалась слишком упрощенной, Кратос казался слишком жестоким, а климат, основанный на греческой мифологии, меня не совсем привлекал.

Я быстро понял, насколько я был неправ. Было достаточно того, что я играл один. По сей день я считаю, что в боевой системе нет ничего необычного, но ее простота и отзывчивость самого персонажа делают ее идеальной для этого типа игр. И давайте не будем забывать про Blades of Chaos — блестящее оружие, ставшее витриной серии. Кроме того, уловка, назначенная правильному аналогу, здесь отлично работала. Помимо игрового процесса, были задействованы и другие элементы, так что все это составило действительно отличный продукт, который сегодня так же хорош — идеально сбалансирован и сбалансирован, чтобы игроку не было скучно ни на мгновение.

«Боги оставили меня»

God of War - не совсем удачное возвращение God of War [обзор]

Я хвалю первую часть, но для меня абсолютное первенство — это God of War II, которая подняла эти элементы на еще более высокий уровень. Продолжение было лучше во всех отношениях, хотя я бы ни в коем случае не сказал, что я взял что-то из оригинала — в конце концов, он проложил путь к этой блестящей постановке и вдохновил многие более поздние игры (в то же время стоит помнить — если кто-то забудет — что приключение Кратоса — это лоскутное одеяло особенности многих других замечательных игр).

Сам Кратос стал еще брутальнее, выразительнее и просто интереснее. Да, я упоминал ранее, что сначала я думал, что он был чрезвычайно агрессивным, вплоть до преувеличения, но это было первое впечатление. Определенная дикость Спартиаты, его эгоизм и стойкость в преследовании своих целей — это то, что редко появляется в играх — до сегодняшнего дня. Он из тех, кто не заботится ни о ком, и лучше не мешать ему, даже если ты бог.

Единственное, от чего я бы отказался в этой постановке, так это от слишком внезапного финала — худшего из концовок во время просмотра сериала. Мужчина хочет заснуть, но, к сожалению, эпизод закончился, и вам придется начинать еще один. Однако здесь проблема заключалась в дате дебюта следующей части, потому что она состоялась только через несколько лет и в следующем поколении.

Но ожидание того стоило. God of War III показал класс. Кратос был еще более жестоким, и убийство других богов или даже титанов доставило мне большое удовлетворение — хотя иногда мне было жаль некоторых из них. Кровь лилась по ведрам (не зря в списке трофеев был один, тесно связанный с этим), а игровой процесс, как всегда, был на высоком уровне.

У меня нет ничего, кроме восхищения тем, как создателям за эти годы удалось сделать игру не только очень насыщенной, но и позволяющей вам отдохнуть и, вместо ловкости, немного проверить наши навыки в решении экологических головоломок. Как и в случае с боевой системой, в них не было ничего необычного или сложного, но они были настолько хорошо реализованы, что их присутствие ни во что не мешало — что часто бывает во всех видах игр.

«Зевс! Твой сын вернулся!»

God of War - не совсем удачное возвращение God of War [обзор]

Финал третьей части этой высоко оцененной серии предполагал ее конец, хотя некоторые вещи оставались необъясненными, и было возможно, что когда-нибудь появится продолжение приключений Кратоса. Однако следующим был выпущен приквел, представляющий события перед первой игрой. God of War: Ascension не была чем-то экстраординарным — она представляла достаточно высокий уровень, но только доказывала, что эта проверенная формула уже переедает и что эту серию нужно либо модернизировать, либо просто оставить в покое. Уходи со сцены, пока люди не начнут напевать.

Между тем, портативная консоль, которой является PlayStation Portable, появилась на вид сбоку меньшего размера. Мне удалось закончить только God of War: Chains of Olympus, что оказалось очень удачным для небольшой консоли. Чувствуется, что это продукция меньшего калибра, но в этом нет ничего плохого. Благодаря ей мы смогли взглянуть на Кратоса немного под другим углом — на несчастного отца, который будет сожалеть о своей ошибке до конца.

God of War: The Spirit of Sparta Я не смог закончить — этот фильм ждет, когда я снова куплю PlayStation 3, но я слышал много положительных отзывов, поэтому думаю, что не буду разочарован. Я только боюсь, что, как и в случае с предыдущей частью, версия HD, выпущенная в «ранцевом рюкзаке», будет иметь аналогичные проблемы, и, вероятно, лучше всего познакомиться с ней на целевой платформе.

Скоро новый!

God of War - не совсем удачное возвращение God of War [обзор]

Мы постепенно приближаемся к моим жалобам на God of War (2018), что является самой интересной частью этой статьи. Сразу скажу, что будет не так много, как в случае с Horizon Zero Dawn, Uncharted или перезагрузкой серии Tomb Raider, потому что эта продукция в своей категории просто немного лучше. Однако прежде чем я перейду к этому, я вспомню, как я реагировал на первые утечки и объявления.

Когда впервые появились признаки того, что следующая часть может относиться к скандинавской мифологии, я был разорван. С одной стороны, мне понравилась эта концепция, потому что я всегда любил ее исследовать. С другой стороны, до сих пор это шло вразрез с достижениями сериала. Я помню, что и здесь, на сайте СИЗ, было много комментариев, в которых говорилось, что лучше название игры поменять или вообще не публиковать.

Что меня порадовало, так это освежение игрового процесса. Наконец, камера должна была приземлиться за спиной героя, и он должен был получить новое оружие и навыки. Мне всегда было интересно — создатели никогда не разочаровывали меня в этом вопросе. Я знал, что могу доверять им в плане игрового процесса. Помню в основном утечки и первые художественные замыслы. Позже я потерял интерес к игре, пока она наконец не появилась на рынке.

Как только я увидел, с чем мы здесь имеем дело (псевдо-RPG, в псевдо-открытом мире с историей The Last of Us), интерес к этой постановке упал почти до нуля. Меня даже не убедил вышеупомянутый хороший друг, который вначале тоже подошел к новой версии, как собака за ежиком, но в конце концов он узнал и заявил, что это одна из лучших игр, когда-либо выпущенных. Как всегда, я с ним согласен, просто не могу здесь.

Папа! Посмотри, что за змея!

God of War - не совсем удачное возвращение God of War [обзор]

Я решил сделать этот очень неудачный год еще менее успешным и наконец познакомиться с этой постановкой. Начало было мне уже известно, и, к сожалению, с первого контакта меня не слишком утешили, хотя начало пути обещает, что все будет хорошо. В моем случае заклинание исчезло, когда выяснилось, что мы все время будем иметь дело с полуоткрытыми локациями. На боевую систему не жаловался, хотя главному герою не хватало скорости из предыдущих частей.

Мне понравился топор и его работа. Мне понравилась механика бросания и вызова обратно — особенно весело, когда он поражает нескольких врагов по пути, прерывая их атаки (оказалось, что это полезно в задачах, где нужно было победить группу врагов, не получив урона). Однако с самого начала меня раздражало, как работает таргетинг. Считаю, что в такой игре недопустимо, чтобы все-таки снова приходилось целиться, ведь сопернику хватило слишком далеко отскочить в сторону и опытный Кратос потерял его из виду. Я до сих пор понимаю, что это происходило с фактически исчезнувшими людьми.

Но битва с топорами не была такой захватывающей, как в PS2, когда Кратос размахивал Клинками Хаоса — это оружие — одна из тех вещей, за которые я просто полюбил сериал. Но я особо не жаловался, тем более, что он действительно хорошо сражался, и на нормальном уровне сложности это было умеренное испытание, как и должно быть. Жалко, что нет запоминающихся боев с боссами — они часто выглядят одинаково, потому что антагонисты, с которыми мы сталкиваемся, — это рескин предыдущих или просто тот же персонаж в следующем бою.

Однако мне очень не нравился весь этот сбор и улучшение снаряжения, которое было основой для определения уровня персонажа. Конечно, это немного замедлило темп игры, потому что то и дело стоило отворачиваться, немного порыться, выполнять побочные квесты и улучшать свое снаряжение. Мы могли бы потратить полученный опыт на открытие новых навыков — на создание своего рода дерева, которое в некоторой степени всегда было частью серии.

Больше лучше? Не обязательно.

God of War - не совсем удачное возвращение God of War [обзор]

Поскольку у меня нет возражений по поводу боевой системы, у меня нет возражений по поводу других элементов игры. Больше всего мне не нравилось устройство мира. Как упоминалось ранее, здесь много «открытых» локаций. Коридоры, безусловно, присутствуют, но это скорее когда мы входим в какой-нибудь храм или пещеру.

Позже мы также посетим Озеро Девяти, которое является вершиной «открытости» этой игры. Это своего рода отправная точка, с которой мы добираемся до других мест. На отдельных островах также довольно много побочных квестов (например, помощь призракам) и спрятанных сокровищ. Как бы то ни было — я не имею ничего общего с открытыми мирами в играх. Но мне не нравится, когда происходит что-то подобное. В нашем распоряжении большая территория, которая не полностью открыта (потому что во многие места нельзя попасть сразу), и просто пересекать ее просто скучно и искусственно удлиняет время игры. Тем более, что пока мы не закончим основную сюжетную линию, многие «быстрые» точки путешествия заблокированы.

Настолько добра, что создатели как-то разнообразили эти поездки. Мне понравились диалоги двух героев — особенно моменты, когда Кратос неуклюже пытался рассказывать истории с моралью. На более поздних этапах к ним присоединяется другой герой, который наполнил тишину рассказами о богах и их приключениях. Это было приятно слушать, и это также было хорошим дополнением к сюжету. Жалко, что все-таки это не сделало посещение всех этих мест достаточно интересным. Тем более, что количество диалогов очень ограничено и через некоторое время они перестают появляться — это возражение, которое направляется игре после прохождения сюжета.

Меня никогда особо не беспокоило возвращение в ранее посещенные места. Но тут создатели взорвали. Во время основного сюжета я был вынужден примерно 5 раз возвращаться в некоторые локации — потому что происходило что-то, что в очередной раз перечеркивало планы героев. И, возможно, у меня не было бы с этим такой проблемы, но изучение мира происходит медленно, временами слишком проблематично (блокирует ядовитые газы) и поэтому скучно, а иногда даже расстраивает. Что еще хуже, для такой долгой игры не так много музыки. Так оно и появляется редко, что делает исследование этого мира еще более скучным. Я понимаю, что звукорежиссеры много времени проводили в лесу, записывая свои звуки, но на самом деле ничего впечатляющего. Это не игра, в которой тишина должна создавать напряжение. Тихий трек на заднем плане никому не повредит. Тем более, что иногда можно было слышать зацикливание фоновых звуков.

Когда-то я бы тебе голову оторвал, а сейчас перестану ломать тебе шею

God of War - не совсем удачное возвращение God of War [обзор]

Меня также беспокоит, как изменился Кратос. Бескомпромиссный жестокий мужчина сделан из тёплого пельмени, который, несмотря на всю свою суровость, не может справиться со своим маленьким сыном — который тоже не представляет особых проблем. Однако бывают моменты, когда сын «показывает коготь», и Кратос, у которого все-таки не без стресса воспитание, соглашается с происходящим. Еще меня беспокоит холодность и неловкость отца. Ведь это не его первый ребенок, и мы уже видели у его предшественников, что он может проявлять нежность по отношению к своему отпрыску или любимой супруге.

Я провел 66 часов с игрой, выиграв платиновый трофей, и все это время было не очень ясно, откуда взялось такое расстояние до моего сына — кроме сокрытия некоторых фактов. В качестве компаньона Атрей часто раздражает — особенно во время схваток с обычными противниками, когда его драматические крики звучат немного забавно. В истории есть несколько моментов, когда его поведение раздражает еще больше, что поначалу казалось мне невозможным.

Однако он полезен в бою, особенно после развития его навыков. Однако я буду придерживаться того факта, что в диалогах нет последовательности. Когда два героя спорят в основном сюжете, после переключения на побочное действие от него не остается и следа, потому что они уже нормально разговаривают, только чтобы через мгновение вернуться к спору. Поэтому я не понимаю, какой смысл выполнять так много побочных действий в этом типе игры, когда она фокусируется на рассказе истории об отношениях двух персонажей.

Сюжет тоже средний, хотя и есть свои моменты. Я не хочу раскрывать слишком много — позвольте мне просто упомянуть, что возвращение Кратоса домой также положительно повлияло на игровой процесс, потому что мне казалось, что я играю в старую добрую God of War, но в новой редакции. По общему признанию, это был первый раз, когда я почувствовал, что играю в God of War, сражаясь с драконом — ну и что, ведь через мгновение мне снова стало скучно.

God of War — еще один переоцененный бывший для PlayStation 4

God of War - не совсем удачное возвращение God of War [обзор]

В целом, это еще одна переоцененная эксклюзивная игра, выпущенная для PlayStation 4. Провозглашенная как одна из лучших игр, выпущенных для этой системы, это просто хорошо сделанная игра, которая, к сожалению, имеет серьезные недостатки. Самый главный из них — открыть мир, замедлить игру и смягчить главного героя. Также отсутствует последовательность в отношениях между двумя главными героями и неинтересная концепция их совместного путешествия. Я не понимаю этой тенденции копирования идей из других игр. God of War всегда была сериалом, в который я играл не для того, чтобы трогать темы (которых здесь тоже нет), а просто для того, чтобы доставить удовольствие. Поднятие «более серьезных» тем не делает эту игру амбициозной, особенно если она так сильно вдохновлена игрой, выпущенной для предыдущего поколения, а не представлением чего-то нового.

Надеюсь, что следующая часть, наконец, получит нужный импульс и немного вернется к тому, что было в предыдущей трилогии. Частично это произошло ближе к концу игры, но этого недостаточно, чтобы рассмешить меня от восторга. Для меня это та же работа, что и в случае с Metal Gear Solid V: The Phantom Pain или Final Fantasy XV — что-то, что звучит умеренно хорошо в теории, но на практике просто скучно и несовместимо с предыдущими достижениями данной серии (хотя есть много ссылок). Но я не говорю, что это плохая постановка. Если бы я поставил оценку, то это было бы 7/10, потому что я считаю, что это просто хорошая игра, но не более того.