Готика как ролевая игра, которая сделала нас

В какую игру вы бы отправились на необитаемый остров? Полагаю, вы слышали этот вопрос много раз. У каждого в голове есть хотя бы одно такое звание. Несколько дней назад я снова закончил Gothic 2: Raven's Night, борясь со слишком высоким уровнем сложности, но мне больше всего нравится первая часть. Я бы выбрал начало приключений «Неизвестного».

Есть что-то волшебное в этой уникальной истории, созданной небольшой немецкой командой Piranha Bytes. Напомним, эта команда была основана в 1997 году в крошечном городке Эссен. Они работали над прототипом Gothic больше года и еще не представляли, что их игра изменит подход к трехмерным ролевым играм для десятков тысяч поляков. Это создаст невероятное чувство к этой мрачной истории магического барьера и объединит игроков раз и навсегда. Горная долина была полна ошибок и недостатков. Сама игра также страдала от проблем с обнаружением столкновений, ужасного и архаичного интерфейса, множества «дыр» в самом мире, в которые мы могли попасть, когда меньше всего этого ожидали, и множества других, более или менее вопиющих ошибок.

Но это не имело значения. Даже сегодня, когда я запускаю первую готику, я сразу же погружаюсь в необыкновенную историю королевства Миртана, объединенного под скипетром короля Робара II. Я прошел через эту игру несколько раз, а потом, с огромной улыбкой на лице, впервые бегу в Новый Лагерь и встречаю Горна или убиваю утопленников, жестоко мучая себя этим заданием. Сколько способов я придумал, чтобы наслаждаться этим миром, полным опасностей, падальщиков, сомов и орков, которые, вероятно, будут для меня образцом для подражания на всю оставшуюся жизнь. У вас тоже было то, что, видя «умных» коричневокожих гуманоидов (почему не зеленых?), В третьей готике вы не могли добраться до них?

Готика — это кошелек, полный необычных воспоминаний

Несомненно, нашумевший дубляж оказал огромное влияние на огромную популярность готики в нашей стране. Это были времена, когда играм редко давали полную локализацию, и здесь у нас были не только голоса реальных актеров, но и идеально подбирались. Диего в исполнении Адама Баумана безошибочно узнать. Точно так же Безымянный герой, роль в котором играет абсолютно безупречный Яцек Миколайчак. Яцек Копчиньски также преуспевает в роли Ли и Пшемыслава Никиеля в роли Горна, который мне, кстати, очень понравился, и в какой-то момент я действительно относился к нему как к своему другу.

Готика как ролевая игра, которая сделала нас

Готика также была замечательна в этом отношении. У него были такие однобокие, но самобытные характеры, что мы легко могли с ними отождествиться. Нас интересовала дальнейшая судьба Диего, Мильтена или Лестера, и когда мы не смогли впервые войти в Старый Лагерь и нам пришлось преследовать его до Старой шахты, эмоции буквально достигли своего апогея — что случилось? Что происходит? Что дальше? Бегу посреди темного леса, где ждал этот мерзкий теневой зверь, я мечтаю по ночам и по сей день. Когда я бегал по Горной долине в поисках огненных камней и нашел своих друзей, буквально сразу на моем лице появилась широкая улыбка. До сегодняшнего дня некоторые игры вызывали у меня такие чувства и реакцию, а некоторые заставляют меня захотеть написать роман, как только я о нем узнаю, поскольку раньше он был лучше. Или как раньше были отличные ролевые игры, которые восхищали именно тем, что они должны были иметь — великолепным миром и сюжетной линией.

Сегодня нет другого такого превосходного названия, к которому я бы вернулся бы с такой любовью. Даже начальную сцену, когда Буллит бьет меня по лицу, я слежу за каждым дублем. В этой игре почти идеально решены вопросы развития персонажей и путешествия по темным таинственным лесам. Мы чувствовали радость от каждого вложенного пункта обучения, потому что мы могли видеть прогресс нашего персонажа. Я не считаю, как часто я использовал акробатику или насколько это изменило навык владения арбалетом или луком. Именно из-за готики я категорический противник того, что произошло в Oblivion или, в конечном счете, в World of Warcraft. Я не покупаю подход из последних Fallout, и я не хочу, чтобы мой персонаж масштабировался вместе с окружающей средой и противниками. Если тот или иной фрагмент или момент в игре требует от главного героя больше усилий и развития, я бы хотел это прочувствовать и столкнуться с таким вызовом.

Климат и атмосфера Горной долины — величайшие ценности готики.

Вот почему, когда я вошел в темный лес в Готике, у меня возникла такая большая проблема. Я боялся буквально всего, даже жужжащих крыльев огромного Кровососа. Кретощур, выскочивший на меня, неожиданно вызвал у меня сердечный приступ и учащенное сердцебиение. Гораздо хуже, когда появились Кэтчеры или Губы. Первая встреча с орками тоже была не из приятных. Отправиться на поиски башни таинственного некроманта Ксардаса — один из тех моментов, которые должен испытать буквально каждый игрок. В общем, хуже всего была поездка на кладбище орков. Я собирался для этого задания несколько часов, бегая по болотному лагерю, разговаривая с людьми и наблюдая, как они сжигают свои болотные травы. Я не хотел идти туда любой ценой.

Готика как ролевая игра, которая сделала нас

В любом случае, у меня не менее ужасающие воспоминания о том, как я впервые встретил краулеров в Старой шахте, а затем бежал за их пластинами, чтобы создать броню из брони крипера. Взрыв гигантского рудного холма в Новом Лагере также является одним из тех фрагментов, когда я очень хорошо знал, что делаю что-то, потому что мне просто нужно, но мне не хочется расстраивать Сатураса и других водных магов. Я все время повторял себе, что они должны понять, что моему мечу нужна эта магическая сила, чтобы раз и навсегда избавиться от Мечтателя. Между прочим, когда я впервые зашла в его храм, я не ожидала, что испытаю подобное.

В Gothic было столько продуманных квестов, что я даже сегодня могу перечислять их бесконечно прямо из головы. Погоня за ингредиентами к мистическому Улу-Мулу, защищающему вас от нападений орков, — одна из вещей, которые меня дико любопытствовали. Я также часто путешествовал между двумя лагерями — старым и новым. Мне понравилась эта дорога, и мне очень понравилась атмосфера этих двух мест. Независимо от того, становлюсь ли я Тенью или Вредителем, я хотел дорожить моментом, прежде чем присоединиться к одному из мест. Наслаждайтесь тем фактом, что я могу охотиться на жуков и добывать суп, или сталкиваться с раздражающей Язвой, чей голос гудит где-то в моих ушах даже сегодня.

Готика — это игра, полная парадоксов. Несмотря на недостатки, абсолютно безупречный

В приключениях Безымянного меня почти не раздражает. Может быть, если бы я не испытывал к нему такой привязанности, сегодня я нашел бы еще несколько недостатков. Мне сложно сказать. Я точно знаю, что сегодня нет другой подобной игры, к которой я бы хотел вернуться с такой радостью. Прохожу через него регулярно, не реже одного раза в год, но стараюсь дозировать себе все положительные эмоции. У меня похожая ситуация с GTA Vice City, за исключением того, что я не чувствую там такой привязанности к отдельным персонажам.

Именно благодаря Gothic, мой любимый жанр до сих пор — это обширные трехмерные ролевые игры, поэтому я так люблю «Ведьмака» и годами играл во все, что только вышло в этом жанре. Я начал с изометрических Baldur и Icewind. Хотя искать сегодня прекрасных представителей этого вида тщетно. Я возлагал большие надежды на Cyberpunk, но, к сожалению, игра окончательно меня подвела. Почему-то я не могу убедить себя в ремейке Gothic, который создают десятки разработчиков в поте лица. Демо, выпущенное некоторое время назад, мне не понравилось. Это у тебя тоже есть?

Готика как ролевая игра, которая сделала нас

Интересно, остались ли у вас похожие воспоминания о первой Готике? Может, вам больше по душе вторая часть? А может, вам больше всего понравилась третья часть, которую я лично не перевариваю и так и не доделал. Как большой поклонник 1, я должен когда-нибудь его догнать. Сегодня Piranha Bytes — это просто мелодия из прошлого. Студия была продана крупной корпорации THQ Nordiq, и последней игрой немецких разработчиков стала умеренно успешная Elex. Сочетать средневековье с настоящим или даже с будущим с вездесущими ошибками и проблемами, которые преследуют мальчишек из этой студии с самого начала, было не лучшей идеей. У меня хорошие воспоминания о первой части Risen, но я не хочу возвращаться к ней. Однако теперь я вернусь к вопросу, заданному в самом начале — какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров? Вы, конечно, можете указать только один.