Site icon Истории игровой индустрии

Heracles: Battle with the Gods

Heracles: Battle with the Gods

Греческий супермен в погоне за любимой лошадкой

C 1999 года французская контора NEKO Entertainment разрабатывает видеоигры для целой охапки платформ. В основном — простенькие аркадки-прыгалки и прочие казуальные развлечения, интересные главным образом младшей возрастной категории, обожающей с некоторых пор таскать в кармане какой-нибудь игродевайс.

Heracles: Battle with the Gods логично вписывается в эту цепочку, представляя из себя типичный платформенный джампер. Огорчает здесь несколько моментов — во-первых, нам достался неказистый порт с Playstation 2, а, во-вторых, качество продукта напоминает стакан кефира, прокисший еще в прошлую среду. Иными словами — брачок-с подсунули…

На заставке уже начинаешь что то подозревать


Истории от авторов досталось несколько предложений и листочков карандашной мазни, напоминающей рисунки первогодок из детского сада. Если кто-то думал выдать безобразную халтурку за стиль, то он глубоко ошибся, ибо ленивая «мазня левой пяткой» видна невооруженным глазом. Ну да бог с ней, о чем сказка сказывается? Если в двух словах, то о том, как коварный Посейдон похитил верного друга Геракла — коня Пегаса, и как отважный любитель некислых подвигов отправился его вызволять.

На протяжении тридцати этапов (увы, сохраняться в середине уровня нельзя) бородатый крепыш резво прыгает по уступам, через каждый пяток восхождений отправляется на бонусную локацию, после чего сражается с боссом (Цербер, Минотавр, Медуза…), а в итоге отгружает порцию тумаков повелителю океанов в собственные руки. Где бы ни закончились ваши приключения, игрушка вежливо предложит занести итоговый результат в таблицу рекордов, правда, для этого имя с фамилией надлежит обкромсать до… трех символов.


Геймплей прост как три копейки — каждый уровень можно сравнить с неким подобием невидимого цилиндра, окруженного разорванными кольцами платформ, а наша задачка состоит в том, чтобы пропрыгать от его подножия к самой вершине, где терпеливо дожидается крылатая лошадка. Камера зафиксирована, можно только подвигать ее в единственной плоскости, впрочем, иной тут и не требуется, так как обо всем позаботились заранее.

Геракл всегда маячит перед самым носом, а уровень автоматически вращается, своевременно реагируя на кульбиты героя. От локации к локации меняется расположение и структура каменных блоков (на смену деревянным приходят скользкие ледяные или «кусачие» огненные), появляются новые противники, но арсенал приемов остается неизменным. Полубог легко «просачивается» сквозь платформы, прыгая снизу вверх, и застревает на них, когда падает обратно. «Упасть в пропасть» нельзя в принципе — максимум до самого нижнего кольца, с которого всегда можно начать очередную попытку покорения.

Честно говоря второй раз я бы играть не стал


Подниматься все выше и выше помогают плавающие блоки и секретные пружинки, хотя можно карабкаться к облакам и иным способом. Зевс подарил сынишке магические браслеты, которые позволяют моментально возводить каменные арки. Вдобавок они являются и оружием, стоит при сооружении задеть аркой какую-нибудь нечисть, как та отправляется к Аиду. Промахнулись? Тоже не беда, мощные кулаки легко обрушат каменный свод, погребя под обломками жучков-паучков, стрекоз, птичек, лягушек, двуногих монстриков и прочих представителей местной фауны. Из последних выпадают ожидаемые бонусы, например щиты, помогающие отражать атаки, или двойные арки, упрощающие скалолазание. А еще наш атлет умеет кидаться чем-то очень непонятным, что по идее должно вызывать ассоциации с метательным диском.


Лицом Геракл совсем не вышел. Достаточно один раз взглянуть на четырехпалого уродца с треугольной головой, кулаками поперек себя шире и тощими бедрами, из которых растут опухшие от крутизны ножки, чтобы проникнуться неприязнью к вышеописанному фрику раз и навсегда. Вроде бы и не ужастик делали, а детям хотели понравиться… Остальные персонажи и того хуже, а размазанные текстуры мешают наслаждаться и без того кургузыми декорациями. Музыка и звук того же калибра, что почему-то совсем не удивляет. Если бы Heracles вышел годика четыре назад, то и тогда его следовало бы отправить по известному маршруту — на дно мусорного ведра.


Для кого делали, непонятно. Для детворы — сложновато, для взрослых — скучно, и, как ни крути, а визуальный примитивизм заставил бы в сравнении даже квадрат Малевича почувствовать себя пупом Земли. Такой вот платформенный архаикус-тошнотворнус…

Exit mobile version