Крук (2018), 1 сезон - обзор сериала [Canal +]. Детектив в Подлясье

Адам Крук возвращается в свой родной город Белосток, чтобы помочь найти пропавшего ребенка. Однако никто не знает, что им движет нечто, выходящее за рамки его служебных обязанностей.

Сериал Мацея Пиепшицы уже не новость. Ни в каком смысле этого слова. Так откуда взялся этот обзор? Во-первых, скоро на телеэкранах выйдет долгожданный второй сезон — скоро будет наше мнение, а во-вторых … Это просто интересная постановка. Так что, если кто-то пропустил его, когда он был первоначально выпущен в 2018 году, теперь у него есть прекрасная возможность наверстать упущенное.

Крук (2018), 1 сезон - обзор сериала [Canal +]. Детектив в Подлясье

Крук (2018), 1 сезон — обзор сериала [Canal +]. Кто есть кто

Инспектор Адам Крук (Михал Журавски) ведет спокойную жизнь в Лодзи. Его партнерша скоро родит первенца, работа хорошая и стабильная. Но под этой кажущейся идиллией скрывается второе дно. Что ж, Адам вырос в детском доме в Белостоке. Мягко говоря, это было не самое красивое место в мире, но Адам всегда был довольно психологически стойким ребенком, так что ему как-то удавалось. Там же он встретил своего лучшего друга Славека (Цезари Лукашевич), с которым он до сих пор поддерживает близкие отношения. С самого начала понятно, что детство в детском доме сблизило мальчиков, но и в какой-то мере их погубило. Внезапные вспышки агрессии и вечно грустные глаза — лучшее тому доказательство.

Ворона отправляют в Белосток, когда похищают внука известного бизнесмена Моравского. Неизвестно, кто стоит за похищением и чего они на самом деле хотят. Как будто этого было мало, местные милиционеры не доверяют Круку, потому что он посторонний, и, видимо, на вокзале есть камбуз. Гонка на время начинается. На кону не только жизнь мальчика, но и душа Рейвен.

Надо признать, что Якуб Корольчук, ответственный за сценарий, подготовил приличную многопоточную историю, в которой, казалось бы, не связанные между собой вопросы, наконец, находят общий знаменатель и доходят до аккуратного конца. Это было бы невозможно, если бы не очень выразительные, интригующие персонажи, которые оживают на экране благодаря очень хорошей работе актеров. Помимо уже упомянутых Крука и Славека, непременно стоит упомянуть амбициозную, честную женщину-полицейского Касию (Барбара Выпич), конкретную учительницу Шимон (Марчин Босак), скользкую, как угорь, и в то же время жирную, как комендант свиней. Тыленда (Анджей Заборски) и отличный полицейский-каплун Капонс (Мариуш Якус), который в целом не так плох, как может показаться поначалу. Наверное. Трудно сказать.

У всего состава все очень хорошо, поэтому даже слегка карикатурный характер некоторых из них вас совсем не беспокоит. Сценарист не побоялся нарисовать их очень выразительными линиями, а поскольку весь сериал отличается атмосферой, в какой-то мере выходящей за рамки классического реализма, он сделал это очень адекватно остальным компонентам.

Крук (2018), 1 сезон — обзор сериала [Canal +]. Ты уже хорошо знаешь

Фактически, единственное, в чем действительно можно обвинить создателей, — это слишком явно предполагать более поздние повороты сюжета. Предзнаменование — очень эффективный инструмент, который в умелых руках может заставить зрителя сразу же захотеть снова посмотреть фильм или сериал, чтобы найти все подсказки, которые они могли упустить в первый раз. К сожалению, разбор этих советов — это работа, требующая большой интуиции: если мы переусердствуем в одном направлении, зритель может полностью упустить из виду, что это было именно оно (даже на следующем просмотре). Если повернуть в другую сторону, решение станет слишком очевидным. И именно в этом втором грехе виноват «Крук». В первом сезоне есть как минимум три больших поворота в рукаве, и о каждом из них можно догадаться задолго до того, как это произошло. Я даже не буду предполагать, что именно происходит, но те, у кого уже есть серия за плечами, наверняка догадаются.

Прямота и суровость этого мира красиво подчеркнуты саундтреком, в том числе чудесно атмосферной «Колыбельной ворона» Бартоша Хайдецки. Сильные, славянские голоса в сочетании с довольно темными, темными и слегка размытыми кадрами с самого начала готовят зрителя к предстоящим событиям. А таких довольно много, и они могут шокировать своей безжалостностью. Люди, казалось бы, необходимые, которых невозможно убить так рано и без лишнего шума, гибнут направо и налево. В этих смертях есть что-то из «Игры престолов» (ранней). Зритель совершенно не ожидает, что персонажу грозит опасность, а через секунду труп лежит на улице и начинает остывать.

Не будем очарованы. У «Ворона» уши за ушами. Это слишком предсказуемо, персонажи опасно раскачиваются на грани китча, финал кажется заканчивается на несколько минут раньше, оставляя зрителя перед несколькими животрепещущими вопросами. Но это также безумно приятное приключение, которое в конечном итоге приносит удовольствие. Тема левых сигаретных дилеров также присутствует в течение всего сезона, которая так и не находит должного развития, но прекрасно готовит почву для следующего сезона, где она станет одной из важнейших тем. Скоро премьера второго сезона, поэтому, если у вас есть такая возможность, предлагаю вам заинтересоваться сериалом «Пиепшица». Это интересно и с перспективой к лучшему.