Лука (2021) - обзор фильма [Дисней]. Силенсио Бруно

Но это будет отпуск. Такие из давно минувших времен, когда в совершенно чужом месте каждая мелочь была чем-то неоткрытым, а в сердце царила беззаботность. «Лука» — это просто ностальгическая бомба, полная прекрасных воспоминаний.

Нравится вам это или нет, но Pixar уже много лет правит рынком анимационных фильмов. Вы можете возразить, что Dreamworks смешнее, а когда дело доходит до глубины, у них даже нет начала Миядзаки, но факт остается фактом — большинство людей в основном ассоциируют компанию, основанную Стивом Джобсом. И не зря. Фильмы, произведенные Pixar, всегда характеризуются потрясающим визуальным качеством, великолепным графическим стилем (фоны в «Коко» — все еще чемпионат мира) и — ОБЫЧНО — хорошим сюжетом. Конечно, каждый может время от времени поднять ногу, благодаря чему на свет выходят «только» хорошие фильмы, такие как вторые «Тачки» или «Мерида Храбрая», но однажды они по-прежнему остаются хорошими анимациями, которые Любят многие дети в мире, а двое из них даже считаются великими в глазах взрослого зрителя — кому что нравится.

Лука (2021) - обзор фильма [Дисней]. Силенсио Бруно

Лука (2021) — обзор фильма [Дисней]. О дружбе

Лука, кхм, морское чудовище, живущее в Средиземном море, недалеко от Италии. Его жизнь продолжается день за днем, преследуемая повторяющимися действиями, такими как выпас рыбы-овцы (в основном, просто рыбы, но они ведут себя и с ними нужно обращаться как с овцами). Мальчику давно известно, что странные бесчешуйные существа, которые охотятся на представителей его вида, живут у воды, поэтому ему ни при каких обстоятельствах не разрешается выходить наружу. Однако все это меняется, когда однажды Лука встречает Альберто, другого морского монстра примерно его возраста, который без страха выходит на поверхность. Оказывается, если представители их вида выходят на берег и их кожа высыхает, они автоматически приобретают человеческие черты. Удобно, не скажу. Сначала довольно сдержанно, а в конце концов с искренним желанием Лука каждый день возвращается, чтобы увидеть своего нового друга на поверхности. Вместе они будут мечтать о великих экспедициях и совершенно надуманных чудесах. Они также подружатся с девушкой-человеком и столкнутся лицом к лицу с самым надоедливым дерьмом, которое я когда-либо видел … в последнее время.

Сюжет «Люси» — почти стопроцентный типичный праздничный фильм — не говоря уже о том, что главные герои — морские чудовища. Наши герои встречают девушку, сталкиваются со злобным, старшим ребенком, узнают о предстоящем турнире и так далее. Все это перемежается ценными уроками о дружбе, принятии и доверии, шутки должны доходить как до молодых, так и от старших зрителей, а финал, как это обычно бывает с Pixar, может захватить сердце и выжать несколько слез, но я не делаю этого. Не думаю, что «Лука» оказался одним из тех фильмов, к которым мы будем регулярно возвращаться. Прекрасная сказка с красивой моралью, но для одного просмотра и потом большого перерыва.

Лука (2021) — обзор фильма [Дисней]. О монстрах

Сам трейлер режиссерского дебюта Энрико Касаросы прекрасно показывает, какие живописные виды увидит зритель. Безумно голубое небо, кое-где усеянное пушистыми облаками; зеленые холмы солнечной Италии; красочные, очень необычные дома. На все это приятно смотреть. Как всегда, анимация на высшем уровне. Возможно, самой забавной была сцена, в которой Лука, который каждый день двигается хвостом в воде, узнает, как люди ходят. Конечно, это не единственная юмористическая сцена в фильме, но я воздержусь от упоминания следующих, чтобы не закидывать спойлеры.

Первоначальный план предполагал, что музыку для фильма будет делать Эннио Морриконе, но, к сожалению, мастер умер, прежде чем режиссер смог сделать ему предложение. В конце концов, саундтрек взял Дэн Ромер, автор музыки к «Супермену и Лоис», «Atypowy» или … «FarCry 5», и хотя вы совершенно не можете обвинить его в неумелости, я не могу сказать что через неделю после спектакля я все еще помню одну композицию.

В основе фильма — детская беззаботность, которая сопровождает нас, когда мы в детстве ездили на каникулы с родителями. Неважно, были ли это наши Мазурии, Кот-Рибакки, Египет или один из итальянских пляжей. Для глаз ребенка каждое из этих мест было чем-то совершенно новым и неизведанным, и все же мы не побоялись отправиться в приключение и узнать, что скрывается за холмом, как далеко мы можем войти в воду, прежде чем закончится земля. … «Лука» это как раз такое приключение из тех лет. Оба главных героя понятия не имеют, во что они загружаются, хотя один хотя бы притворяется кумой (у каждого из нас есть такой друг). Их общая мечта о собственном Vespa (скутере) прекрасно иллюстрирует, как мало они еще понимают этот мир, насколько наивно их желание. Циничная шлюха сказала бы, что это глупо, но это то, на что похожи детские мечты. Глупо и нереально. Вот почему это волшебно. Как и все это приключение.

«Лука» определенно хорош, но я не знаю, не разовая ли это картина. Я определенно получил больше удовольствия от него, чем от недавнего «Луч и последний дракон», и я удивлен, что этот второй фильм был закрыт на Disney + за платным доступом, а «Лука» будет доступен для подписки со следующей пятницы. Или — внимание, безумная идея — еще можно пойти в кино. Какой вариант вы в конечном итоге выберете, «Лука» заставит вас скучать по детству, и если вы не можете позволить себе поехать в Италию прямо сейчас, просмотр на большом экране вовсе не плохая замена. И если мягкий голос подсказывает, что это, вероятно, не лучшая идея, что деньги можно потратить лучше, разумнее, вдохните в легкие и громко и отчетливо скажите: «Silencio Bruno». Это должно прекратиться.