Mass Effect Legendary Edition заставила меня еще больше оценить хорошо написанных персонажей

Трилогия Mass Effect хороша по одной очень важной причине — она наполнена невероятно хорошо написанными персонажами, которых сейчас не хватает в других играх.

Постепенно дозирую Mass Effect: Legendary Edition. Обновленная коллекция появилась на рынке более месяца назад, и, несмотря на то, что игра была запущена даже за два дня до официальной даты релиза, мне удалось увидеть финальные титры только для первого Mass Effect. Мне потребовалось примерно 32 часа, чтобы набрать максимум 1, что было неприятно, учитывая болезненно типичные объекты в побочных миссиях. Теперь на экране, попеременно с Ratchet & Clank: Rift Apart, проходит Mass Effect 2.

В тексте есть небольшие спойлеры о товарищах Шепарда.

Не зря многие поклонники трилогии считают, что двое — лучшая часть сериала. Играя в одном, я был очень счастлив, что возвращаюсь в такую безумную и прекрасную вселенную. Изменения, внесенные BioWare, начиная от улучшения визуальных эффектов, добавления или изменения механики и заканчивая подготовкой новых функций, способствовали положительному восприятию, но, тем не менее, самая большая улыбка на моем лице появилась после запуска ME2.

Шепард в действии

Mass Effect Legendary Edition заставила меня еще больше оценить хорошо написанных персонажей

Это связано только с героями, сопровождающими Шепарда в борьбе с новым, неизвестным врагом, вызванным другими Коллекционерами. Я до сих пор не могу не восхищаться тем, сколько сердца разработчики, особенно сценаристы, вложили в подготовку такого количества красочных героев, представляющих разные расы. Это то, чего больше всего не хватало Mass Effect: Andromeda — игры той же студии.

Я уже выполнил несколько миссий лояльности, и меня больше всего очаровала ментальная трансформация Джека, у которого было очень трудное детство. Хотя сам не знаю, набивают ли наркотики, заставляют драться в клетках и запирают в маленькой камере, где есть только кровать с оторванной простыней, крохотный стол и стакан с видом на шутки, игры охранников во дворе можно назвать любое детство.

С каждым разговором с Джеком я все больше и больше понимал ее. Цербер уничтожил ее мысленно, и все время в голове у нее была мысль, что она убила много детей, которые были всего лишь лабораторными крысами, на которых тестировали новые имплантаты, и человек кардинально меняется. Один будет постоянно размышлять о самоубийстве, в то время как другой будет делать все возможное, чтобы исправить мир и дать другим лучшее завтра.

Второй меня

Mass Effect Legendary Edition заставила меня еще больше оценить хорошо написанных персонажей

Вы можете не увидеть этого с первого взгляда, но Джек определенно принадлежит к последней группе. Ей сложно кому-либо доверять и сначала она незаметно изучает его, разбрасывая эгоистичные тексты влево и вправо. Только проникнув в ее сердце, мы можем заметить, что ей действительно не нравится так называемый «Трах» и быстрый секс без обязательств — кто из вас после первого диалога на тюремной станции «Голубых солнц» мог подумать, что ваш татуированный друг будет искать друга? Думаю, никто.

Честно говоря, я долго гадал, с кем моя Шепард войдет в близкие отношения во второй Mass Effect. Обычно этот выбор падал на Миранду, но теперь, когда я еще больше ценю хорошо написанных персонажей, это определенно будет Джек — эта девушка заслуживает удачи, и я рад, что сценаристы, создавшие персонажей трилогии, смогли создать такого загадочного персонажа.

Mass Effect Legendary Edition заставила меня еще больше оценить хорошо написанных персонажей

Конечно, татуированная спутница — не единственный спутник, заслуживающий больших похвал. У нас все еще есть Тейн, который пытается искупить свои грехи и делает все, чтобы его сын не пошел по его пути (здесь мы можем наблюдать, как поздно дрелл понял, что он не был отцом, которым должен был быть для Коляты с самого начала), верный Тали пытается помочь каждому, кого встречает на своем пути, или вышеупомянутая Миранда, которая на самом деле является куклой, созданной ее «папой». Она ловко скрывала свой гнев и в то же время боль, терзающую ее изнутри при мысли о прошлом.

Однако нельзя забывать и о тех персонажах, которые созданы только для того, чтобы быть. Джейкоб Тейлор — самый универсальный — он может понравиться, но в сердцах поклонников трилогии коммандера Шепарда для него определенно не так много места. Лично я бы также включил старого исполнителя азари Самару, который, на мой взгляд, был слишком спокоен.

А что насчет остальных?

Mass Effect Legendary Edition заставила меня еще больше оценить хорошо написанных персонажей

Что касается сути темы, то в нынешних играх не хватает таких хорошо написанных героев. Очень часто мы имеем дело с увлекательной историей, но красочные товарищи не могут ее заполнить, потому что они просто схематичны. Пример из книги — это тепло принятый Horizon Zero Dawn, который в этом отношении был настолько слабым, что я действительно не помню имен ни одного человека, который помогал нам бороться с враждебными машинами. То же касается Ghost of Tsushima, Gears 5 и многих-многих других высокобюджетных постановок, в которых создатели забывают, что главную роль в сюжетной кампании играют не виды и огромный выбор оружия, а герои.

Поэтому неудивительно, что мы так долго ждем новых блокбастеров от команд, которым доверяем. Я бы не прочь впасть в спячку и проснуться только за день до премьеры GTA 6, потому что после Red Dead Redemption 2 я бы забрал у них все. Достижения, плохие они или хорошие, Микаха, Джон, Артур Морган останутся в моей памяти на всю оставшуюся жизнь.

Я также хотел бы немного упомянуть Days Gone, потому что сценаристы из Bend Studio также отлично поработали в этом деле. Отношения Дикона с другими персонажами, возможно, понравились интересующимся, кто познакомился с неловкой ситуацией в мире мотоциклиста. И в связи с тем, что я принадлежал к этой группе, на повестке дня стоял синдром еще одной миссии, включенной в данную ветку. Сожаление сжимает мое сердце, когда я вспоминаю, что Days Gone 2 не создается.

Mass Effect Legendary Edition заставила меня еще больше оценить хорошо написанных персонажей

Таких примеров еще много, но я хотел сосредоточиться в первую очередь на Mass Effect. О BioWare можно много сказать, но их нельзя винить в одном — они создали лучшую трилогию, с которой я когда-либо имел дело в прошлом. И большая заслуга в этом очень качественно созданных персонажах, о которых мы не забудем надолго. Кто знает, может быть, некоторые из них вернутся в Mass Effect 4?