Site icon Истории игровой индустрии

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty — продолжение лучше, чем мы помним

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty - продолжение лучше, чем мы помним

Суть почти каждого легендарного цикла — это тенденция к снижению или, наоборот, с точки зрения качества, не обязательно визуального. Для творцов поднять собственную планку — огромное количество проблем. Творческий императив где-то в мозговом штурме диктует использование элементов неожиданности в каждой точке видения.

Техническую сторону, как это ни парадоксально, проще всего приручить, хотя, вероятно, несколько программистов или даже графических дизайнеров перестанут следить за остальной частью этого поста в данный момент. Даже безумное мастерство не поставит все на пьедестал, если одна из сфер проекта окажется трудновыполнимой или просто слабой. Но что, если это действительно самая сильная сторона? Настолько сильна, что подавляет возможности интерпретации более широкой группы получателей, даже тех, кто знаком с данной вселенной? Итак, мы подошли к теме сегодняшнего текста — Metal Gear Solid: Sons of Liberty перед вами. Продолжение, которое мы помним иначе, чем сегодня — даже через 20 лет после его премьеры. По иронии судьбы, время благоприятствует Патриотам.

Новая личность

Выбор героя был самым спорным практически для всех энтузиастов сериала. Райден смотрел скорее в сторону так называемого bishonena, воплощение мальчишеского японского шарма. Несмотря на «Солид Снейк», взятый прямиком из американского боевика золотой эры 80-х, решение вызвало настоящий фурор. Но все это было частью гораздо большего плана. Предпремьерные показы Metal Gear Solid 2 были представлены на высшем уровне в компании Snake, которая кажется даже более американизированной с точки зрения имиджа, чем классическая игра для PSX. Мы все были впечатлены возможностями нового движка, который виртуозы Silicon Knights начали использовать примерно в то же время, когда началась работа над Metal Gear Solid: Twin Snakes (2004, GameCube).

Я помню начало рассказа до сегодняшнего дня. И деталь, которая особенно запомнилась игре, должна быть дождем, ключом к декорациям, открывающим все шоу. Кадры моста, героя в капюшоне и всего инцидента с танкером, искаженные разрушительной мощью Metal Gear Ray, дали глоток свежего воздуха появлению нового поколения. Последний такой очень японский. Возможно, сравнение, которое я дам в нескольких предложениях, слишком претенциозно, но вся история появления Снейка и Райдена напомнила мне прошлое лето. В The Last of Us: Part II в изощренном стиле использовалась такая маркетинговая уловка, при которой мы не имели права знать о наличии нового игрового персонажа. Постоянные неожиданные меры, принятые перед премьерой «Сынов свободы». Тогда секреты остались секретами намного проще. В эпоху повсеместных социальных сетей, в том числе слежки, трудно найти такое, казалось бы, естественное положение вещей. Naughty Dog болезненно осознавала это.

В моих глазах премьера таких фраз всегда будет продолжением самого революционного предмета винтажа 98-го. Metal Gear Solid 2 уже сыграла на носу всем любителям теорий заговора. Более того, он стал в этом деле предметом вдохновения. Райден, совершенно неизвестный ранее случайный герой, после долгой интерпретации оказывается архетипическим персонажем самого игрока, каждого из нас. Пришло время понаблюдать за культовым героем, виртуальным двойником Дэвида Хейтера из свежего кадра. Легендарный герой, понимавший свою роль как инструмент, а Райден — новый подопытный кролик. Излишне говорить, что вся мистификация Big Shell стала результатом процедурного управления? Райден не приобрел автономной идентичности до конца истории, очень сложной и полной метафоры искусственного контроля над населением.

Преднамеренная инсценировка

Metal Gear Solid — это серия, в которой история играет на первой скрипке еще до игры. Образцовый дизайн уровней в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008, PlayStation 3) доказывает это. Хотя он был блестяще организован и технически усовершенствован, он больше походил на элементы реального игрового процесса, сплетенные между несколькими часами кинотеатра. И этого требовали государственные соображения. Kojima Productions, из-за обширного содержания всей серии, пришлось втиснуть этот цифровой брак эмоциональных персонажей, моральных разработок и неизбежности кончины. Не зря четвертый, заключительный рассказ о Змеи чаще всего относился к Сынам Свободы. Количество расслоений в Metal Gear Solid 2 временами было немного абсурдным. Почему свет?

Как это ни парадоксально, но в нем все продумано. Внося поправки во всевозможные проявления Коджима порой банальных фантазий, мы получаем через много лет интересную картину целого. Казалось бы, однообразный, но единственный в своем роде. Воспроизведение, о котором говорится во многих обзорах, оправдано только в случае тщательного отслеживания контента. А в «Сынах свободы» этого слишком много. Белая овца среди авторитарных сериалов. Вот как я мог бы одним предложением описать всю Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Технически мы получили продукт, адаптированный к новому поколению того времени. Все благодаря значительным средствам, выделенным на производство игры. Некоторые утверждали, что сиквел ознаменовал начало лет свободы Хидео Кодзимы в Konami, который в конечном итоге получил разрешение на столь амбициозный сценарий.

Это также настоящий расцвет саундтрека, к сотрудничеству для которого был приглашен Гарри Грегсон-Уильямс. В моем любимом списке на YouTube до сих пор есть эффектное вступление. Ни одна другая игра из этой серии не произвела на меня такого впечатления в этой области. Да, даже знаменитый «Пожиратель змей» Синтии Харрелл. Сеттинг действия на Биг Шелл и указание на такой же ход миссии Райдена, как и в морозной ауре Shadow Moses — самый спорный момент игры. Оказалось, что разгадкой тайны решения было не предполагаемое отсутствие видения, а его расширение и даже сомнение в ценностях, упомянутых в первой части.

20 лет заговора

Патриоты, как организация, использующая информационные потоки и алгоритмы дезинформации, получили контроль. Sons of Liberty — это скорее нарушение цикла, попытка разрушить иллюзию, созданную продвинутым ИИ, всей системой. Возможно, только сам Йоко Таро в NieR: Automata занялся более цикличной темой. То, что на первый взгляд кажется недостатком, после тщательного прочтения каждого разговора кодеком, каждой схватки с самыми эксцентричными боссами в истории бренда — приобретает существенный уровень. И хотя исторически все творческие начинания имели серьезные шансы стать предметом пародии, Metal Gear Solid 2 намного лучше, чем мы могли бы вспомнить.

В этом году игра достигла «волшебной двадцатки». Несмотря на время, его ценность приобрела дополнительное значение. Во многом из-за наличия множества интересных теорий заговора о контроле над населением в Sons of Liberty. В то время, когда Интернет еще не был общедоступной роскошью, а любители всяческих интриг ограничивались минимальным выражением мнения, появление высокобюджетной игры, столь увлекательной в этой сфере, было прецедентом. Благодаря этому, даже сегодня играя в Metal Gear Solid 2, тайтл практически не утратил своего первозданного явления. Думаю, дело в воспоминаниях. Наверное, многие из нас меньше всего контактировали с сиквелом. Между тем, это положение намного лучше, чем мы помним. Убедитесь сами. Тем не менее оно того стоит. Содержание и Metal Gear Solid 2, и вселенной вневременной великолепно.

Exit mobile version