Място (2021) - рецензия на фильм [Кино Свят]. Внутренняя борьба

Подающий надежды писатель и крутой сыщик прибывают в Город в одно мгновение. Они еще не знают, зачем они здесь, но скоро им обоим придется бороться за свою жизнь.

Как фильм, в котором главных героев зовут Детектив, Профессор или Певец, может быть таким хорошим? Что ж, это может быть невероятно, но процитирую профессора Яна Малкольма: «Жизнь, ммм, находит путь». И это будет последнее столь легкомысленное упоминание, потому что фильм г-на Марсина Саутера (сценарий и режиссура), вопреки ошибочному первому впечатлению, которое можно получить при чтении его описания, является произведением искусства. Сложно, интригующе и продуманно до мелочей.

Място (2021) - рецензия на фильм [Кино Свят]. Внутренняя борьба

Място (2021) — рецензия на фильм [Кино Свят]. Для чего мы пишем?

Стать писателем можно по многим причинам. Может быть, мы ждем аплодисментов. Может мы для кого то делаем? Возможно, вы даже не захотите стать писателем, а будете использовать слова на бумаге только как инструмент для обработки и систематизации определенной информации. Только постфактум выясняется, что из этого получилось что-то интересное и, возможно, этим стоит поделиться с другими. Марек Пелка (Бартломей Топа), похоже, не любит свою жизнь. Жена всегда злится, работа скучна, начальник бросает жену. Поэтому он пишет нуарные рассказы, в которых жизнь честных сыщиков пересекается с судьбами красивых женщин и опасных гангстеров. Однако его новый рассказ, который должен стать сценарием фильма, имеет второе (а может, и третье) дно. Более личное, более болезненное. Ручка настоящего профессионала и полного любителя мастерски сочетаются друг с другом, и актеры одинаково серьезно и хорошо играют каждый из этих стилей.

Потому что о «Място» сложно судить, как о любом другом фильме. Это художественное видение одного человека, уставшего от жизни, происходящего не из писательского мира. Так что он полон странных заявлений и поведения, сцены могут повторяться, потому что автор изменил свое мнение о сцене. Все это происходит где-то в 1980-х, может быть, даже раньше, поэтому весь фильм был снят так, как если бы он был из той эпохи. Используется 16-миллиметровая пленка, освещение достаточно минималистичное, все спецэффекты тоже из тех времен, например, развеваемая на ветру простыня, движение которой создавалось методом покадровой анимации. На все это приятно смотреть. Тушение и загорание огней на одной из улиц Быдгоща, тонкие тени от крупных планов, проецируемые на ближайшую стену, остаточные изображения. Каждый кадр продуман до мелочей. Они не выглядят очень реалистично, и им не должно быть. Безраздельно господствуют свет, тень и яркий цвет. И каждый из этих кадров можно читать как буквально, так и метафорически.

Място (2021) — рецензия на фильм [Кино Свят]. Звуки кино нуар

Сценарий, визуализацию которого мы смотрим вживую, — это не просто кино. Это должен быть настоящий нуар. Частный детектив, красивая женщина, гангстеры, ночной город. Но также и соответствующий саундтрек, о котором позаботился Ежи Рогевич. Климат буквально выливается из экрана. Там, где музыка не нужна, зрители могут слышать звуки города, шагов, шороха материалов, записанные настолько точно, что сами по себе тревожат. Давненько я не слышал, чтобы песок так отчетливо стрелял под подошвы или шелестела бумага. Может, я немного преувеличил этот диапазон звуков, не знаю, но в моей голове все это звучало отлично.

Это не будет длинный текст. Слишком много слов о «Городе» может только навредить ему. Лучше всего самому посмотреть такие фильмы. Я мог бы написать об остальном актерском составе, а также о Топе в двойных ролях. Я мог бы раскрыть, о чем на самом деле фильм, потому что трейлер и описания, доступные в Интернете, в основном являются ложью и полуправдой. Я мог бы выделить еще несколько интересных сцен. Но зачем. Лучше всего не знать ничего конкретного о фильме Заутера и пойти смотреть его вслепую. Это всего лишь час и двадцать минут. Учитывая характер сюжета, я бы сказал, что он для меня коротковат. И я редко это говорю.