Site icon Истории игровой индустрии

Награды в игре — выбор игрока или необходимость?

Будучи геймером-подростком, я никогда не думал, что в истории игр когда-нибудь появятся инициативы прямо из киноиндустрии. В то время казалось, что поощрение этого средства массовой информации является исключительной выгодой для лучших в этой профессии. Сегодня все представляет собой совершенно иную картину ситуации. Более десяти лет самые феноменальные и изысканные титулы удостаивались номинаций и наград.

До того, как Интернет и все связанные с ним средства для глобального выражения мнений получили широкое распространение, только глаза редакции могли выбирать лучшие из игр. Это действительно изменилось? В конце концов, отчасти да.

Джефф Кейли выбирает

Вернемся в относительно далекое прошлое. Вы помните такой сервис GameTrailers? Мощный сайт, который прославился получением первых материалов из многих будущих постановок. В первые годы существования огромного сегодняшнего YouTube он все еще был одним из значимых источников представления новых анонсов. Помню те времена, когда я ждал свежих трейлеров. В последующие годы сила этого портала явно ослабла. Тем не менее новый сайт прославился как карьерный небоскреб одного из самых известных западных журналистов. Конечно, это сам Джефф Кейли. Фигура, известная в нашей индустрии и не обязательно понравившаяся. По крайней мере, в определенных кругах. Лично мне нравится смотреть, как по его инициативе устраиваются всевозможные гала-концерты. Ведь именно он инициировал престижную церемонию награждения разработчиков игр.

Сегодня у нас есть такие мероприятия, как Golden Joystick Awards, BAFTA Game Awards. Но истоки этой благородной идеи следует искать в закрытой истории GameTrailers. Однако перед этим мы должны перейти в еще более далекую эпоху. В подростковом возрасте Кейли предложили это сотрудничество, чтобы написать материал для гастрольного выступления, в том числе Лесли Нильсен в Cybermania в 1994 году. Теоретически первая церемония награждения в истории транслируется по американскому телевидению. Сам Кейли не организовывал первые руки до 2003 года. До 2014 года эти мероприятия проходили под патронатом Spike TV. В конечном итоге стать известным как The Game Awards.

Игроки против обозревателей

В течение многих лет шло обсуждение мнения как рецензента, так и в целом, то есть всего сообщества игроков. Этот контраст также отражается в номинациях на ежегодную премию. На основании рейтингов, собранных различными редакционными коллективами, издания с наивысшим рейтингом могут побороться за самый важный трофей. Насколько учитывается мнение игроков при создании таких утверждений? Сложно сказать. Неизбежно, что рейтинги, выставленные веб-сайтами, определенно менее важны для решения, чем миллионы различных мнений игроков по всему миру. Вот почему многие люди часто сомневаются в выборе конкурирующих игр. Правда в том, сколько людей имеют свое мнение. Однако причина такого положения дел заключается в том, чтобы в первую очередь принять во внимание примечания к обзору.

Несмотря на это, организаторы гала-вечера ввели возможность голосования на сайте The Game Awards. В этом году произошла интересная ситуация. «Последний из нас, часть 2» лидировал. Работа Naughty Dog выиграла главный трофей, но игроки решили присвоить титул Призраку Цусимы от Sucker Punch. Я думаю, что эта разница очень хорошо отражает разницу во мнениях. И вряд ли когда-нибудь это изменится. В конце концов, это еще одна продукция Sony с высшим знаком отличия. В 2018 году эта честь досталась God by War (студия Санта-Моника). Однако даже здесь есть польский акцент.

Варшава на карте мирового развития

Особенно запомнилась The Game Awards 2015 года. Поклонники Хидео Кодзимы не только публично извинили Konami за поведение по отношению к его кумиру, но и польская игра доминировала на гала-вечере. Ведьмак 3: Дикая Охота выиграла желанный титул Игры года. Для нас это был поворотный момент. Никогда прежде ни один польский производитель не коллекционировал желанную статуэтку. К сожалению, Cyberpunk 2077 не попала в руки в этом году из-за премьеры в декабре. Есть ли шанс номинировать новую игру CD Projekt RED в следующем году? Время покажет. Пока что борьба с завышенными ожиданиями со стороны игроков продолжается. Иногда это сложно.

Game Awards — важное событие. Сам Кейли начал эту инициативу. Вы можете любить его или ненавидеть, но своим участием в продвижении игр он внес свой вклад в создание игровых аналогов премии «Оскар». Часто это анонсы совершенно новых игр. В конце концов, The Last of Us, Uncharted 3 или God of War были впервые показаны во время этого события. Независимо от того, учитываем ли мы годовой вердикт, большинство людей с любопытством смотрят на соревнование игр с лучшими рейтингами. В конце концов, это престиж для издателей и авторов. А это частично создает силу и консолидацию бренда.

Exit mobile version