Не только Чужой. Лучшие фильмы об инопланетянах, действие которых происходит в космосе

Выпущенный в 1979 году фильм Ридли Скотта «Чужой» захватил воображение большого количества кинозрителей, которые позже искали похожие фильмы. Зрелище, действие которого происходит в открытом космосе, часто пугало зрителей встречей с неизвестной формой жизни.

Первые фильмы, в которых космическое путешествие было связано со встречей с инопланетными формами жизни, были сняты гораздо раньше, не только в Соединенных Штатах, с которыми из-за наиболее быстрого развития кинематографии мы обычно связываем этот тип историй. Многие из более ранних работ вдохновили создателей «Чужого» как в плане самого сценария, так и в плане визуальной составляющей. Художники не ограничивались только пуганием, что хорошо видно в случае двух ранних европейских предложений, в которых космические путешествия и контакт с совершенно чуждой формой жизни используются не для того, чтобы напугать, а, скорее, для размышления о природе само человечество. С другой стороны, особенно в последние несколько десятилетий, есть попытки создать подобное видение в довольно успешных, чисто развлекательных постановках.

Вот десять предложений для фильмов, разделенных между научной фантастикой и ужасом, в которых мы находим тему встречи с неизвестной формой жизни.

Это! Террор из-за пределов космоса

Один из самых ранних научно-фантастических фильмов 1958 года, в котором рассказывалось о столкновении с внеземной цивилизацией, с которым столкнулся экипаж космического корабля, летевшего к Марсу, чтобы узнать, что случилось с его предшественниками, о чем было потеряно несколько лет назад. С сегодняшней точки зрения картина, очевидно, очень китчивая, особенно если смотреть на костюм монстра, и мало шансов кого-то напугать, но ее стоит ценить хотя бы потому, что она, несомненно, вдохновила создателей шедевра 1979 года.

ИКАРИЯ XB-1 (Путешествие в конец Вселенной)

Этот малоизвестный чехословацкий фильм, который не получил широкого распространения среди любителей научной фантастики, безусловно, представляет собой любопытство для любителей научной фантастики. В нем рассказывается о долгом путешествии экипажа из 40 человек, который во время него встречает загадочную расу инопланетян. Картина была снята до шедевра Стэнли Кубрика «Космическая одиссея», и с этой точки зрения она даже интереснее, а также стоит добавить, что это одна из многих фантастических постановок, сделанных в социалистических странах, которая обсуждалась в чрезвычайно интересном статья в одном из предыдущих выпусков ежеквартального журнала «Экран». Особенно он должен понравиться тем, кто с любовью вспоминает такие постановки, как, например, «Пилотный тест Пиркса» или даже произведение Петра Шулькина.

Солярис (1972)

Из столкновения видений двух чрезвычайно творческих умов двадцатого века должно было возникнуть что-то чрезвычайно оригинальное, и это экранизация одного из самых известных романов Станислава Лема. Конечно, мы имеем дело не с конкретной формой жизни, а скорее с силой, действующей на пассажиров космического корабля. Интересно, что Лему не понравилось видение Тарковского, с которым у великого польского писателя был сильный конфликт. Стивен Содерберг вернулся к самому роману через несколько десятилетий, но он снял фильм, который, несмотря на хороший состав актеров, был быстро забыт. Между тем «Солярис» 1972 года до сих пор считается одним из важнейших произведений классика мирового кинематографа.

Планета вампиров

Намного ближе к теме фильма альтернативное название этого фильма: «Террор в космосе». Однако в данном случае мы имеем дело с прямым переводом с английского, в котором почему-то оказались эти вампиры. Речь идет о классической высадке на чужую планету, где герои обнаруживают существующие там формы жизни. Фильм Марио Бавы — еще одна позиция, которая, несомненно, повлияла на видение, известное из фильма Ридли Скотта, на этот раз не только через сам сценарий, но, прежде всего, через чрезвычайно привлекательную визуальную сторону.

Галактика ужаса

Малобюджетный, стоимостью всего 1,4 миллиона долларов, фильм, в котором, конечно же, прославленный Роджер Корман приложил все усилия; интересно не только из-за участия Джеймса Кэмерона, который является вторым режиссером и сценографом. В отличие от других подобных постановок, показывающих модели реальных пришельцев, картина Брюса Д. Кларка использовала страхи членов экипажа, которые подпитываются странной пирамидальной формой, с которой сталкиваются герои. Идея очень хорошая, и изображение иногда бывает довольно оригинальным, когда дело касается визуальной стороны. Стоит добавить, что его сыграли Роберт Инглунд и Сид Хейг, известные по другим, более поздним фильмам ужасов.

Горизонт событий

Сильно недооцененный, но все же отличный фильм Пола У.С. Андерсона, сюжет которого кому-то может показаться избитым, но постановка соблазняет, прежде всего, чрезвычайно многообещающей атмосферой ужаса, хорошими для 90-х спецэффектами и солидной актерской игрой. К сожалению, при бюджете в 60 миллионов долларов картина собрала чуть более 40 долларов, что, возможно, связано с ее радикальной обрезкой. Первоначальная версия длилась 130 минут и была сокращена до 96 минут, против чего выступил сам режиссер. Возможно, отсюда и возникли многочисленные сюжетные дыры.

Черный как смоль

23 миллиона долларов, потраченные на фильм Дэвида Тухи, в свое время даже считались небольшой суммой, и, хотя фильм не принес много денег (он заработал более чем в два раза больше), сегодня он считается немой научно-фантастической классикой. . Все благодаря удачному созданию планеты, на которую приземляется экипаж космического корабля, а также великому герою. Риддик, которого играет Вин Дизель, является одним из самых разыскиваемых преступников в галактике, но перед лицом огромной угрозы на этой земле он решает помочь своим попутчикам. Картина 2000 года начала серию, что, однако, было разочарованием, учитывая необычный характер, с которым мы здесь работали.

Пандорум

Интересно еще и потому, что он был снят в рамках британо-немецкого совместного производства, и это один из фильмов, которые определенно разделили аудиторию. Это видно в основном в оценках критиков, которые обычно ставили ему низкие оценки. Однако отраслевые журналы, посвященные фэнтези-постановкам, были определенно более щедрыми в похвалах, потому что, хотя мы имеем дело с классическим сюжетом, отмечая большинство хорошо известных тем, в то же время все было создано очень хорошо и тщательно. Кроме того, в фильме снялись несколько известных актеров, таких как Деннис Куэйд, Норман Ридус и Бен Фостер.

Репортаж из Европы

Малоизвестный фильм Себастьяна Кордеро рассказывает о миссии команды, отправленной на Юпитер, а именно на одну из его лун — название Европа, естественно, в поисках следов существования внеземной цивилизации. Фильм стоил около 10 миллионов долларов, к сожалению, несмотря на довольно высокие рейтинги, он полностью провалился в прокате, собрав чуть более 120 тысяч долларов. Это можно объяснить плохой раскруткой и тем, что в ней фактически не сыграла ни одна кинозвезда, потому что так сложно относиться к Шарлто Копли или Майклу Никвисту.

Жизнь

В фильме Даниэля Эспинозы, конечно, мы имеем дело почти исключительно с умелым жонглированием идей, взятых из нескольких фильмов, которые мы могли бы классифицировать как космическую оперу. Так что, если бы картина была сделана первоклассно, а дырявый сценарий, который во многих моментах повторяет те же ошибки, что и два последних фильма Скотта, связанных со вселенной «Чужого», вас совсем не беспокоит, если вы сосредоточитесь на сам спектакль. В бонусе мы тоже получаем довольно интересную концовку.