Site icon Истории игровой индустрии

Обзор Big Buck Hunter

Big Buck Hunter

Видеотир для американской глубинки

Охота имеет давнюю историю. В первобытном обществе собирателей ей отводилась важная роль, и от ее успеха зависело выживание племени. Археологи даже наши подтверждение использования копий для этого занятия более 160 веков назад. С развитием языков и культуры стали рождаться мифы и прочее литературное наследие. Древних королей изображали охотниками, и даже после одомашнивания животных о старых инстинктах в добыче пропитания никто не забывал. В средние века право затравливать зверей считалось заманчивой привилегией землевладельца. К преследованию стали привлекать и собак, а к началу XIX века англичане решили превратить забаву в спорт, интересный искателям приключений, в число коих попадали и знаменитые личности вроде 26-го президента США, Теодора Рузвельта.


В каждой стране есть свои национальные традиции для охоты. Так, в Англии любят портить жизнь лисам и устраивать соревнования по стрельбе по фазанам. Далее всех пошли американцы, придумавшие целый свод законов, чтобы регулировать современных добытчиков. В каждом штате есть свои правила о том, на кого, когда, чем и сколько раз можно охотиться, чтобы не потревожить покой обитателей леса, а у коренного населения есть даже эксклюзивные преимущества, воздающие дань их старым обычаям.


Уже давно при наличии средств, времени и желания на охоту может отправиться любой желающий. Перегруженная заботами жизнь вдохновила дизайнеров на создание виртуальных развлечений на данную тему. Охотничьи симуляторы на протяжении нескольких лет ежегодно поставляются поклонникам с пришествием очередной осени. Всю заинтересованную аудиторию разделили между собой румынские разработчики из Magic Wand Productions, занимающиеся реалистичной линейкой Cabela, и чехи из SCS Software, продвигающие в массы во многом аркадный и местами симпатичный сериал Hunting Unlimited. Разумеется, на них количество мечтающих сделать еще одну аналогичную игру не заканчивается, но большинство прочих продуктов оказываются весьма низкокачественными или же пытаются раскручивать спонсоров вроде Национальной Оружейной Ассоциации, якобы рекламируя пользу отстрела грызунов.

Такими довольно таки яркими красками нас встречает игра


Оказывается, есть и еще один совсем уж маленький сегмент данного рынка, пришедший к нам с автоматов. Признанной иконой последних в США стала Midway Manufacturing Company, открывшаяся в 1958-м. Тесное взаимодействие с японскими коллегами, умение распознать потенциальный хит и лицензировать его на западе не подводило продюсеров. В 1996-м в попытках вторгнуться в вотчину консолей торжественно состоялось переименование в Midway Games. По иронии судьбы, то, что десятилетиями помогало бизнесменам держаться на плаву, пало жертвой первых финансовых трудностей. В последние годы издательство в рамках реструктуризации и консолидации активов закрыло множество подразделений, в т.ч. те самые, что занимались продвижением пинбола и напольными аркадами. Сейчас от них осталась только библиотека авторских прав.

Многие инициативы компании провалились. Особо можно отметить многострадальную стратегию, Rise and Fall: Civilizations at War, которую не пнул только очень ленивый критик. Сокращения пошли на пользу, так что даже остались деньги прикупить несколько независимых команд, закрепив присутствие в США и в Великобритании. Но полоса невезения не кончилась. В 2007-м Midway погрязла в судебной тяжбе по поводу сюжета к Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. Истцы из Mindshadow Entertainment утверждают, что создатели бессовестно украли их идею. По версии журнала Game Developer, это не мешает Midway балансировать в хвосте двадцати самых влиятельных мировых издателей.


В конце 1980-х годов в Midway трудился дизайнер Джордж Петро. На проектах NARC, Revolution X и Terminator 2: Judgment Day он завел новых друзей, чтобы позднее уйти в свободное плавание, основав студию Play Mechanix. Вольница оказалась относительной, поскольку предприятие безропотно позволило связать себя всяческими соглашениями со все той же Midway, сделав последнюю своим единственным деловым партнером. 4 года ушло на производство Invasion: The Abductors. По заказам распространителей из International Game Technology, Konami Gaming, Sigma Game были созданы игровые автоматы — Indigo Swing и I Dream of Jennie. В 1999-м стартовал творческий процесс для Big Buck Hunter. Здесь посильное содействие разработчикам оказали специалисты из Incredible Technologies (1985), под руководством Элейн Ходжсон хорошо себя зарекомендовавшие в аналогичной нише с помощью популярной среди счастливых обладателей монеток Golden Tee Fore!.


В это сложно поверить, но простейшая забава в виде тира окупилась и лидировала в местечковых хит-парадах. Правообладатели поспешили заказать сиквел — Shooter’s Challenge, где пользователь мог достичь большего за то же время. В 2002-м появляется Big Buck Hunter II: Sportsman’s Paradise с новыми картами и возможностью сетевых соревнований. В прошлом году авторы пригласили к сотрудничеству коллектив Raw Thrills (аркады The Fast and The Furious: Super Bikes и Target: Terror). Этими усилиями вышла Big Buck Hunter Pro, где было немало новшеств, трехмерные модели зверей и режим дуэльного противостояния. Плодотворная работа так понравилась мистеру Петро, что он продал свою студию Raw Thrills, и в ближайшем будущем сотрудники расширившейся фирмы собираются исследовать улучшение сетевых компонентов в сфере автоматов.

Охота на оленей


Midway Games решила адаптировать линейку для ПК. Компьютерный сборник Big Buck Hunter включает аж 4 элемента: Big Buck Hunter, Big Buck Hunter: Shooter’s Challenge, Big Buck Hunter II, Big Buck Hunter 2006: Call of the Wild, созданные в период 2000-2004 гг. со всеми вытекающими отсюда последствиями. Здешнее развлечение — не симулятор охоты, а обычный аркадный тир, вроде тех, что путешествовали по нашим экранам в конце прошлого века, дополняемые видеоматериалами и предлагавшими участвовать в вестерне или воевать с наркобаронами. Теперь такие разве что на DVD-играх или в парках можно увидеть.


Смена оружия и снаряжение не предусмотрены. Патроны не кончаются, а перезарядка проводится по одному правому клику. Суть геймплея сводится к демонстрации куска леса, где некоторое время пасутся олени, а потом разбегаются. Ваша задача — вовремя среагировать и подстрелить того, у кого рога, пощадив самку. Желательно не промахиваться и экономить пули, компенсируя это критическими для животных ранениями. Ваши результаты выражаются в накопленных очках и сразу вводятся в турнирную таблицу с указанием имени.


Big Buck Hunter включает 4 региона США (запад, юг, северо-восток, центральная полоса), в каждом из которых найдется по локации. Вообще, они тут отличаются исключительно декорациями. Где-то лежит снег, а в другом месте бушует засуха. Мультиплеер на 4 человек прилагается. Он предложит последовательно пройти этапы тира и выберет лучшего стрелка. Для Shooter’s Challenge авторы обновили дизайн меню и подкинули еще дюжину локаций в старые провинции. Для этого релиза впервые использовался механизм путешествия. Охота в каждой точке длится 5 дней, давая вам 5 попыток на разных картинках, а затем отправляя на следующий участок работы для снайпера. Популяции оленей возросли, и тут они пасутся уже стадами.


В Big Buck Hunter II ограничились включением канадских территорий и дополнением списка карт. Здесь же придумали делить экран на невидимые, но осязаемые зоны, чтобы в каждой кто-то бегал, давая лишние шансы или отвлекая игрока. Самой многофункциональной стала Call of the Wild. Авторы потрудились дорисовать новые фоновые заставки, создать ландшафты в духе юго-востока, дополнить призовые комбинации. Звание «герой-охотник» (не путать с любовником) обозначает лидера в данном регионе. Кроме этого, с одного поля уже можно унести до 3 трофеев. После каждого этапа вас наградят бонусной мини-игрой, где обязательно нужно будет пристрелить максимальное количество чего-нибудь за отведенное время. В роли несчастных выступят кабаны, золотые самородки, банки (эти летают в воздухе, предлагая поразить дробью каждую 4 раза) куропатки и даже роящиеся пчелы.
Интерфейс упрощен до максимума, но для метких попаданий потребуется отменная реакция и хорошая мышка. При задании имени персонажа придется довольствоваться всего тремя буквами — больше в строку не влезает. Графика ужасна. Местные леса, модели оленей и анимация, быть может, и подошли бы настенному календарю на дачу, но никак не 600 мегабайтам занимаемого дискового пространства.


Звуковые эффекты отличает минимализм. Закадровый голос скучно комментирует происходящее, а нудная музыка способна вывести из себя даже заядлого любителя кантри.
Пускай, Big Buck Hunter на автоматах и дальше развлекает завсегдатаев баров американской глубинки, обожающих потягивать виски, катать шары в бильярде и выглядеть крутыми виртуальными охотниками среди прочих посетителей. На PC в таком плачевном состоянии серии делать нечего. Без вариантов. Ценник в 20$ за такой продукт оставим на совести издателя.

Exit mobile version