Site icon Истории игровой индустрии

Обзор Ingenious : Головоломки в стиле просто и оригинально !

ingenious

Царство шестиугольников

Райнер Книция — знаменитый дизайнер настольных развлечений, родившийся в 1957-м в Германии. Свое первое творение он представил родителям и друзьям уже в 6 лет. Годами позже мыслитель обзавелся ученой степенью по математике, стал серьезно изучать количественный анализ и теории распределения, а в 1993-м перебрался жить в Англию.

За время карьеры с 1985-го года он создал более двух сотен продуктов, чем и прославился, получив четыре приза Deutscher Spiele, специальные награды — Spiel des Jahres и Origins и многие другие национальные трофеи. Его проекты неоднократно входили в сотни лучших в своей категории: семеро попали в список Games 100, 14 — в лист BoardGameGeek, 16 — в Internet Top 100. На игровых конвенциях теперь можно встретить «Кницияфоны» — турниры по играм разработчика. Бестселлером стала его забава на тему «Властелина колец», переведенная на 17 языков и проданная тиражом в один миллион копий.


Один из вдохновителей жанра абстрактной стратегии, мистер Книция, придумал концепцию Einfach Genial (в переводе — «просто оригинально«) в 2004-м по заказу сообщества Mensa. Последнее — закрытый клуб для талантливых интеллектуалов, основанный в 1946-м, куда принимают только тех, чьи результаты в IQ-тестах выше 98%. Распространяла настольный продукт немецкая компания Kosmos. Захватив Европу и Америку, игра приобрела англоязычное имя — Ingenious.

Все гениальное просто

Несколько лет спустя уже подразделение американского издательства Merscom, ShadeTree Games, следила за тем, как германское предприятие United Soft Media, специализирующееся на разработке программного обеспечения, продюсировало компьютерный продукт Ingenious, выполняемый подчиненным коллективом Promotion Software. Такие интернациональные усилия принесли свой результат увеличением числа поклонников, ведь сама игра-оригинал уже успела удостоиться номинаций на International Gamers Award, US Games 100 и даже Japan Board Game Prize, где проект претендовал на звание лучшего зарубежного для новичков.


Инсталляция завершается почти мгновенно, поскольку игра занимает менее 200 мегабайт. Руководство отсутствует, но его заменяет встроенный обучающий режим. Будучи слегка интерактивным, он кратко объяснит основные правила, которые не так уж и сложны. Между тем, как говорят знатоки, в Ingenious очень легко освоиться, но весьма трудно преуспеть.


Доступных режимов не так много. В одиночном число возможных очков удваивается, если вы не желаете соперничества. В противном случае, можно призвать в качестве конкурента AI или даже человеческого соперника, например, обнаружив его на просторах локальной сети. Более трудоемкая партия соединит до 4 участников с опциональным выбором 2 партнерских команд и поочередным осуществлением ходов. Для сетевой игры через Интернет потребуется программа GameSpy Arcade (имеется на диске) и зарегистрированные аккаунты всем участникам для ее использования.


На поле присутствует почти 170 клеток, где нужно выкладывать имеющиеся в резерве разноцветные фишки. Все последние выполнены в форме разноцветных шестиугольников, где у каждого из 6 возможных типов имеется свой рисунок внутри (6, 12, 24-конечные звезды, зеленый круг, фиолетовое кольцо, оранжевый шестиугольник). Сделано это было не из праздного любопытства, а в помощь тем, кто страдает глазными недугами.

Изначально только 6 клеток уже оккупированы «костяшками», и вам предстоит заняться остальными так, чтобы собирать один цвет в одной линии. Каждая успешная попытка заполняет шкалу соответствующего цвета на карточке призовых очков. Первая сложность заключается в том, что все фишки (их тут 120) представлены в виде неразделимого комплекта из двух, которые редко бывают одинаковыми. Перед размещением на поле их можно вращать, чтобы получить желанную комбинацию.


Цель игры — собрать как можно больше баллов по всем цветам, т.к. победитель выбирается, исходя из результатов по тому цвету, которому вы уделили наименьшее внимание. Таким образом, концентрироваться на чем-то одном здесь не только невыгодно, но и опасно, поскольку легко приведет к неминуемому поражению.


Разумеется, нашлось место и для набора специальных условий, чтобы разнообразить происходящее. Так, если в резерве у вас не окажется фишек с наименее представленным цветом, то вам предложат перетряхнуть все запасы (6 фишек), заменив их или какую-то одну новыми. По официальному регламенту, право первого хода уступают самому молодому участнику, а затем очередь следует в порядке движения часовой стрелки. Там, где соперников несколько, включаются ограничительные зоны, в которых дозволено ставить фишки на первых порах, чтобы раунд не превратился в хаос, и никто из пользователей не получил лишних преимуществ.

Если удается набрать 18 очков по какому-либо цвету, то это считается объявлением условия «Ingenious» и дарует счастливчику дополнительный ход или даже два, если 18 накопилось сразу по двум цветам, но после этого новых баллов по этим символам уже начисляться не будет. На весь этот период не допускается замена резервных фишек. 18 — тут, вообще, знаковое число, поскольку приносит немедленную победу, если достигнуто по всем цветам, иначе партия длится до тех пор, пока на поле не останется свободного места. Если по первому «слабому» цвету выявить выигравшего не удалось, то переходят к ближайшему следующему, т.е. вероятность свести игру вничью здесь близка к нулю.


AI достаточно компетентен (3 уровня сложности прилагаются), хотя и предпочитает свой традиционный стиль схватки, выражающийся в стремлении к гармонии и балансу. Он четко знает, что лучше преуспеть в каждом цвете, дав вам призрачное преимущество в одном-двух, чтобы в финале неожиданно стать лидером. Иногда он выбирает агрессивное поведение и пытается разбить ваши одноцветные линии своими фишками. Два известных тактических приема для Ingenious — пытаться набирать очки сразу в двух цветах одним ходом и блокировать свои построенные линии, чтобы оппонент не смог их использовать себе во благо.


Интерфейс получился достаточно оригинальным и опрятным, а также во многом передающим черты самой настольной игры. Все управление осуществляется мышкой, а набор настроек поможет ускорить партии, развернуть приложение на весь экран (скрыть его офисным работникам при приближении начальства) или даже ввести лимит времени на осуществление хода, по истечению которого долго думающей стороне могут присвоить автоматическое поражение.

После завершения матча объявляются итоги, хотя в этом нет необходимости, т.к. учетные карточки на границах экрана и сами все показывают. Естественно, что таблица лучших результатов прилагается. Парочка звуковых эффектов включает клики, вздохи и ободряющие возгласы толпы, символизирующие то, каким эффектным или провальным вышло ваше последнее решение по размещению новой фишки на поле. 5 атмосферных треков музыкального сопровождения приятно радуют слух и выдержаны в стиле ambient, разве что в несжатом виде все вместе они занимают более 100 мегабайт или более половины веса самой игры.

Графическое исполнение не загромождено излишествами и мало чем отличается от привычного для логических игр. Шрифты не везде были подобраны удачно, но это компенсируют неплохие рисунки и приятная цветовая гамма, не утомляющая зрение.

Exit mobile version