Рафинад-трансформер

     Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что скрывается за вывеской «Свитмен: Сахарное приключение». Достаточно беглого взгляда на обложку со странным «робокопом» из белых кубиков и безмолвно вопящими зубастыми головами, как сознание само сформирует почти что окончательный диагноз — детская прыг-скок аркада.

Уж и не знаю, сколько надо было выкушать на ночь чашек крепкого черного чаю, чтобы вообразить себе, что кубики сахара вдруг выберутся на стол, примут обличие маленького человечка и отправятся на охоту за своим злейшим врагом…

Смеяться пока рано, обождите еще предложение… Сумасшедшим ведром с ботинками в качестве ног и боксерскими перчатками в качестве рук! Именно этим двум весьма странным существам и посвящается новая забава от Буки и Casual And Serious Games. Разумеется, ни о каком «serious» сегодня речи не идет, на повестке дня — один сплошной «casual» и ничего кроме «casual».

     В результате неудачного эксперимента безумного профессора, который мечтал доказать возможность переселения душ в неодушевленные предметы, на свет появились два непримиримых существа. Коротышка из рафинада Свитмен и то самое ведро. Нам выпадает рулить геройствующим сахаром, который умеет бегать, прыгать, молотить кулаками, трансформироваться в различные предметы и даже стрелять (под конец) сахарной пудрой. Еще Свитмен способен толкать предметы (физическому движку ставим маленький плюсик) и прыгать, как на батуте, на желе или губке.

А вокруг, само собой, полно опасностей. Любая лужа для нашего сластены — смертельный яд, падение с большой высоты чревато превращением в груду рассыпавшихся кусочков. Друзей здесь нет (не считая жуков, выполняющих роль подъемника-переносчика), кругом одни враги. Птички, спички, зубастая клубника, кактусы в горшочках так и норовят куснуть сладкого спасителя или закидать иголками.

Разговор с буянами короткий — два тычка в зубы кубическим кулаком, короткий нижний брейк — и путь свободен. Здоровье от таких нападок уменьшается, поправить его можно все тем же сахарком, который вываливается из любого поверженного противника. Сладкой игре — сладкие аптечки!

     Согласно непреложному закону жанра, один убегает, другой догоняет. Убегать вздумалось ведру, стало быть, мы отправляемся в погоню. Через комнаты профессорского особняка, из кухни в гостиную, оттуда в ванную, затем в коридор и, наконец, в развороченную лабораторию. В середине погони роли неожиданно меняются, ведро собирается нас отмутузить. Приходится уносить ноги.

Однако вскоре мы снова оказываемся на коне. Вернее на резиновом утенке посреди наполненной ванны. Парочка плевков в сторону ведра сахарным песком, потом несколько удачных бомбометаний чупа-чупсом сверху, и потугам на юмор конец. Красиво завершить весь этот каламбур нечем, далее следуют титры.

     Если бы не злодеи и препятствия, пробежка от старта до финиша единственного гигантского уровня (в помощь новичкам — автоматическая система сохранения и бесконечное количество жизней) заняла бы всего полчаса. С учетом вышеописанных факторов выходит в три раза дольше.

Опасные места (лужи и пропасти) предлагается проходить методом трансформации, когда из человечка Свитмен превращается во все сметающий на своем пути (скажем, стену из спичечных коробков) шар, или в вертолет, а когда и в змейку, обученную ползать по трубочкам между этажами. Идея, конечно, интересная, но явно требует дальнейшего развития.

     Итого: элементарная трех- (нет, простите, восьми-)кнопочная казуальщина от третьего лица, рассчитанная на детей от трех до семи. Остальным придется скучать, ну а для этого возраста в самый раз. Мило, беспечно и скоротечно. Картинка, между прочим cel-shading (все персонажи и предметы обводятся по контуру черным карандашом), в меру забавна, правда, управлять камерой нельзя, мелодия имеется, голосов не припасли. На этом все. Как говорится, «был бы прочнее старый таз, длиннее был бы наш рассказ»…