Один за всех и все на одного

     Польская компания City Interactive давно известна своими аркадными и полуаркадными леталками. Кое-какие из этих игр имеют отдельные симуляторные черты, иногда даже довольно реалистичные, но все же до уровня настоящего симулятора ни одна из них не поднималась — да, судя по всему, такую цель разработчики и не ставят. На сей раз компания выпустила коллекцию сразу из трех «летательных» игр на тему Второй мировой.

     Самая простенькая из этих игр — чистая аркада WWII: Pacific Heroes (не путать с Heroes of the Pacific от IR Gurus Interactive). Впервые она вышла еще в 2004 году. Ныне, судя по датам файлов, в нее были внесены некоторые обновления, но, судя по всему, незначительные. Графика, соответственно, новизной не блещет, но и тошноты тоже не вызывает — типичный средний уровень для такого рода игр, который и впрямь практически не меняется на протяжении последних нескольких лет.

Вода динамическая, но не сказать чтобы реалистичная, взрывы красочные, но однотипные (самолет всегда разлетается на одинаковые куски), вид в игре только один — от третьего лица с хвоста. Зато, разумеется, на современной машине все это летает со свистом и при наличии десятка других приложений в бэкграунде.

     В игре 20 миссий, большинство из которых очень просты — вражеские самолеты взрываются буквально от нескольких попаданий, а ваш боезапас бесконечен. Задачи, чаще всего — «сбейте все самолеты и/или потопите все корабли»; иногда, напротив, надо защищать свои корабли и десантные боты. Основную часть миссий вы проходите либо на истребителе Corsair, либо, если верить разработчикам, на пикирующем бомбардировщике SBD Dauntless, хотя в этом качестве он нигде не используется (бомб в игре нет вообще), а применяется как торпедоносец (т.е. это должен быть TBD Devastator или TBF Avenger — внешне в том ракурсе и масштабе, какой наличествует в игре, они все похожи, так что трудно сказать, какой самолет авторы все-таки имели в виду).

Задний стрелок с пулеметом, который должен быть и на бомбардировщике, и на торпедоносце, отсутствует, что весьма печально. Пушки/пулеметы у двух самолетов рисуются по-разному, но огневая мощь у них, по-моему, одинаковая, да и по части летных характеристик разницы я не заметил. Различается разве что вторичное оружие — у «Корсара» это ракеты, а не торпеды.

Вторичное оружие тоже бесконечно, но требует времени на перезарядку (ракеты можно пускать парами, торпеды — по одной). «Модель полета», естественно, абсолютно аркадная, рассчитанная на управление мышкой без бочек и петель (хотя вертикальный набор высоты и пикирование возможны). Скорость регулируется, но не до нуля; упасть нельзя (если только специально не направить самолет в землю/воду), сесть тоже (как и взлететь — миссии начинаются и заканчиваются в воздухе).

Если разбиться уже после того, как миссия выполнена, ее засчитают. Повреждения, конечно, тоже типично аркадные — постепенное уменьшение «здоровья». Есть, впрочем, странный глюк — вопреки всякой логике, чем ближе вражеский самолет, тем труднее его сбить! Издали, когда он представляет собой точку, это дело пары секунд, а вблизи попасть по нему оказывается весьма непросто. Что также неприятно, все миссии вы выполняете в одиночку — союзных самолетов в воздухе нет.

     Помимо «летных» миссий, есть и «стрелковые» — надобно сказать, они более реалистичны и более разнообразны. Вы занимаете место то у зенитного пулемета или орудия корабля, то за пулеметом танка (к сожалению, неподвижного), то в капонире береговой артиллерии. Все эти виды оборонительного вооружения имеют разную скорострельность и разную скорость поворота, что превращает охоту за маневренными вражескими самолетами в не такое уж легкое дело.

К сожалению, в последней из таких миссий разработчики перемудрили — стрелять из пушки по десантным ботам приходится на глазок, без всякого прицела — притом, что скорострельность и «маневренность» у нее минимальные, а снаряды летят по параболе, так что определить точку их падения совсем непросто!

     Тем не менее, после некоторых мучений эта миссия все-таки проходима. А вот самая последняя в игре, увы, нет. Количество вражеских самолетов в воздухе в ней превосходит самые безумные фантазии. Даже если сбивать по самолету каждые две-три секунды, вас все равно завалят (никакой возможности поправлять здоровье по ходу миссий, кстати, нет).

     Непроходимость последней миссии — это самый серьезный недостаток игры. В остальном же ее характеризуют не столько недостатки, сколько отсутствие сколь-нибудь выдающихся достоинств. Но как средство скоротать время, когда нет желания и сил на что-то более серьезное, сойдет.