Паровая машина. От «убийцы консолей» Valve ничего не осталось. Проверяем что пошло не так

Valve сделала много хороших продуктов за свою многолетнюю карьеру, которые произвели революцию не только в жизни компании, но и буквально во всей отрасли. К сожалению, среди таких жемчужин, как Half-Life, Steam или Portal, мы определенно не можем включить Steam Machine — предполагаемого «убийцу консолей» от Гейба Ньюэлла.

В 2012 году великий марш Valve к доминированию на ПК казался неудержимым, поскольку уже тогда Steam контролировал до 75% цифрового распространения на ПК. Когда Microsoft выпустила Windows 8, Габен счел это «катастрофой для всех ПК» и, воодушевленный блестящими результатами своей платформы, решил взять дело в свои руки. Уже в сентябре 2013 года американский бизнесмен объявил о создании совершенно новой экосистемы для игроков, которая, по его мнению, должна произвести революцию на рынке — именно тогда были анонсированы SteamOS, Steam Controller и Steam Machine.

«Консольная цена, лучшая производительность»

Планы Гейба Ньюэлла были чрезвычайно амбициозными, и, мягко говоря, парень получил немного газировки в голову. Во время выставки CES 2014 глава Valve официально объявил, что смесь консоли и ПК в виде Steam Machine будет создана 13 разными партнерами, а цены на такие машины будут варьироваться от 499 до 6000 долларов. На бумаге это выглядело очень хорошо — каждый, кто был бы заинтересован в покупке консоли Valve, имел на выбор одну из десятка моделей с очень большим ценовым диапазоном, поэтому теоретически все были бы довольны покупкой.

Проблема, однако, заключалась в том, что Valve не полностью оценила свои возможности и не указала целевую группу. Желая при этом порадовать типичных консольных игроков и чистых фанатов ПК, постоянно гоняющихся за все более мощным оборудованием, в результате никого не нашли. Типичный потребитель, желающий приобрести консоль, делает это прежде всего из-за узнаваемости бренда, эксклюзивных игр, низкой цены и удобства использования. С другой стороны, энтузиасты компьютерных игр хотят максимально возможной мощности, открытой системы и возможности подключения любого контроллера, который они хотят, который обычно представляет собой набор «мышь + клавиатура».

Таким образом, Steam Machine не представляла интереса для консольных игроков или игроков на ПК, что способствовало нелепому провалу Valve всей идеи Steam Machine.

Незавершенное оборудование на 6 плиток

Причины неудач Steam автоматов можно найти во всем — плохой маркетинг, очень плохо подобранная целевая группа, слишком большой ценовой диапазон, нечеткое общение с фанатами. Но на самом деле главная проблема всей этой идеи заключалась в чрезвычайно непродуманной конструкции ее сердечной системы.

Габен мечтал о совершенно новом рынке ПК-приставок, независимом от Microsoft, который не смог бы засунуть туда его бракованную Windows 8 и другие среднеклассные идеи компании. Сама идея была, скажем так, правильной, но исполнение было уже катастрофическим. Steam OS была и остается очень неинтуитивной, в ней отсутствовали базовые развлекательные приложения, а ее совместимость была ограничена только очень небольшой группой игр, работающих в Linux, потому что Steam OS была создана на основе этой системы.

Теоретически сама Valve хвасталась, что на старте Steam Machine они будут поддерживать 250 игр из всей библиотеки Steam, но им не хватало целого ряда игр, которые просто не работают в Linux, потому что их создатели сочли такой перенос невыгодным. Потенциальный консольный игрок никогда не будет покупать какое-либо оборудование, которое не будет использоваться в таких играх, как Call of Duty, Assassin’s Creed, FIFA, PES или даже GTA — то же самое относится к основным игрокам на рынке ПК, которые ценят такую продукцию как кат-сцены. между сессиями CS или Dota 2.

Кроме того, Steam Machine не подходила в качестве домашнего развлекательного центра, и это также очень важный аспект для консольных игроков и более случайных игроков, которые покупают консоли для просмотра фильмов и сериалов на нем — а само оборудование от Valve даже не имеет дисковода и нет сервисов VOD, таких как Netflix или HBO GO.

Ведро холодной воды

Паровая машина была ведром с холодной водой для Габена и компании, которая показала ему, что не все, к чему он прикасается, превращается в абсолютное золото. Все Steam-автоматы были запущены 10 ноября 2015 года, то есть почти через 2 года после премьеры PS4 и Xbox One, которые уже хорошо зарекомендовали себя на рынке — оба устройства могут похвастаться растущей библиотекой эксклюзивных игр, более мощные версии Pro были на горизонте, а после E3 К 2015 году мы уже знали, что ближайшие годы будут еще лучше для консолей.

В результате о Steam Machine больше никто не вспомнил, а через 7 месяцев после запуска оборудование было официально объявлено мертвым. В середине 2016 года Valve «похвасталась» продажей более 500 000 контроллеров Steam, которые были включены в каждую Steam Machine, но также приобретались отдельно — тот факт, что Valve скрывала результаты продаж своих «консольных компьютеров», является достаточным доказательством того, что оборудование вышло из строя. . Вскоре после этого Габен сдался и также прекратил производство Steam Links и Steam Controllers.

Сегодня от Steam Machine не осталось и следа, и единственный вариант приобрести такое изобретение — создать его самостоятельно. Все, что вам нужно сделать, это загрузить установщик Steam OS на свой компьютер и таким образом превратить его в «консоль» Valve.