PlayStation 5 / Xbox Series X - война консолей или война за услуги?

Времена меняются быстрее, чем когда-либо. Прогрессивная оцифровка доминирует в нашем восприятии использования большого количества услуг. В этом отношении меняется и наша отрасль. На примере повсеместного доступа к Интернету и всем цифровым каналам распространения мы начали массово использовать преимущества широко понятной сети.

В прошлом на консолях использовались только физические версии, а в более старых случаях — игры, уже размещенные в самой консоли. Это история, записанная в хрониках, и многие из нас, вероятно, не стояли на повестке дня в то время. Прибыли ожидаемые машины следующего поколения, рассвет технологических инноваций на фоне пандемии. Непредсказуемый рост цен на программное обеспечение стал благоприятствовать сектору игровых услуг, развлечению по подписке, который становился все более уверенным. Эксклюзивное портфолио кажется лишь одним из решений, позволяющих опередить конкурентов. Третья крупная консольная война между Sony и Редмондом превращается в первую битву за обслуживание. Работы эффективно подвела Microsoft. Мы как цель можем только выиграть. В основном проиграют производители программного обеспечения, но не сразу.

Оцифровка рынка

PlayStation 5 / Xbox Series X - война консолей или война за услуги?

Появление чего-то вроде Xbox Live сильно повлияло на следующие поколения. Представители Sony с честью самураев поклялись никогда не предлагать клиентам платную подписку. Хотя в первый год своего существования PlayStation Network была бесплатной платформой, объединяющей сообщество игроков вокруг бренда, PlayStation Plus вступила в силу в 2010 году. Сегодняшняя движущая сила услуг Sony, часто предлагающая интересные предложения, даже свежие рыночные, такие как Oddworld: SoulStorm. Услуга пока не подорожала. Возможно, из-за бойкота, который встретил руководство Microsoft после объявления решения о повышении цены на подписку Xbox Live Gold. Жалко, что подобная инициатива не была организована ввиду увеличения суммы, требуемой за эксклюзивные игры для PlayStation 5. Означает ли это, в свете текущей ситуации, абсолютную приверженность электорату Sony?

Если это так, Джим Райан все еще может объявить о дальнейшем увеличении, и поэтому он стал врагом общества номер один. Новый глава SIE не ожидал противодействия игроков с соседней площадки. Ссылаясь на примеры среднего баланса продаж таких драгоценных камней, как Returnal и Demon's Souls, даже если столкнуться с судьбой требовательной аудитории, эти увеличения в среднем выгорели. Стоимость игр, возможно, выросла, но это не похоже на увеличение при переходе от шестого поколения к седьмому. Только затраты, связанные с логистикой, основанные на физических изданиях, могут иметь здесь большее значение в затратах. В любом случае, геймеры сомневаются в правомерности покупки игр при запуске в течение нескольких лет.

Основываясь на данных о продажах консолей PlayStation 5 и непропорционально большом количестве приобретенных игр, без каких-либо диаграмм, мы заметим, что программное обеспечение создано из пакета PlayStation Plus Collection. Мы давно знаем, что ситуация с тайтлами нового поколения в 2021 году просто слабая. Отныне пройдет как минимум год, прежде чем мы будем воспроизводить постановки, посвященные только PS5 / XSX. На данный момент мы довольны кросс-генными предметами, которые улучшают оборудование следующего поколения. Однако они стоят немного дороже. Рынок физических релизов постепенно становится менее справедливым.

Да, раньше было не лучше, но практика набирает обороты. Возьмем, к примеру, нашумевшую Resident Evil: Village. Стоимость выпуска на PS4 и PS5 составляет всего 20 злотых. Многие клиенты могут просто отказаться от покупки в пользу неизбежного снижения цен в следующие два месяца. Особенно на старых платформах. Отсюда растущая роль игры в подписке. И мы прекрасно знаем, какое предложение он сейчас диагностирует. Также не случайно я поднял вопрос о последней версии Resident Evil. Нет ничего случайного. Оцифровка и доминирование индустрии услуг в игровой индустрии никогда не было больше, чем сегодня.

Традиции против оцифровки

PlayStation 5 / Xbox Series X - война консолей или война за услуги?

Недавняя неподтвержденная информация о том, что Sony заблокировала появление игры в составе службы Xbox Game Pass, заставила меня задуматься. Согласно французскому сообщению в Twitter, все это будет заключаться в контракте с соответствующими пунктами, в результате чего у игры будет годовой жизненный цикл без возможности раннего появления в сервисе. Давайте представим, как Village будет продаваться на платформах с логотипом X, если Microsoft согласует доступность подписки с издателем в день премьеры игры. Игроки, вероятно, были бы счастливы услышать это, но сколько Capcom должна получить за такую операцию? Журналисты справедливо заметили, что демоверсии в первую очередь попали на консоли Sony. Возможна ли вообще такая процедура, блокирующая возможность премьерного запуска игр в GamePass?

Трудно установить все правовые нормы для сотрудничества производителей игр с производителями консолей, но игра эксклюзивности контента продолжается уже много лет. Когда он перейдет в сферу обслуживания, это будет вопросом времени. Почему многие игроки в настоящее время не решают сделать премьеру, а просто ждут? Конечно, я не жду возможных технических исправлений, потому что не все — очередной киберпанк. Такой проект, как Xbox GamePass, также имеет в этом свою долю. И для геймеров это отличная альтернатива. Сейчас мы живем во времена, когда традиционализм исчезает. Все идет в сервис. Это явление растет, как никогда раньше в мире консолей.

Sony, как воины традиций, похоже, продолжает инвестировать в развитие амбициозной интеллектуальной собственности. Возврат — самый свежий пример такого мышления. Пусть продажи в первые два месяца не закроют дверь для Housemarque, когда вот-вот начнется работа над сиквелом. Прошлое доказало, что даже студия, которая делает хорошую работу, может быть решена, конечно, Evolution. Возвращаясь к сути, GamePass из-за огромного количества названий вызывает большое отставание от многих подписчиков. Часто эта тенденция также является причиной отказа от покупки премьерной версии. Возможно, это еще не правило, но у него есть шанс стать постоянной частью рыночного ландшафта. Фактически, единственное, чего не хватает при полном господстве сервисов, — это последних новостей. Но у меня такое впечатление, что со временем к этому придет.

В конце концов, Sony уступит и представит собственное решение в стиле Game Pass, потому что это неизбежно на пути к конкуренции. Таким образом, игры от внутренних студий PlayStation перестанут существовать в стандартных выпусках, если компания будет следовать политике Microsoft. В рамках подписки Xbox предлагает доступ к каждой премьере от команд, создающих игры для Редмонда. И это очень важный момент для всего рынка. Если посмотреть на то, как сама PlayStation 5 генерирует прибыль, коробочных игр может и не существовать. Жестоко, но частично, это сработало бы, если бы Sony решила использовать тот же режим подписки, что и у конкурентов. Адаптация Sony к решениям Microsoft заметна уже много лет. Платформы обслуживания, платные подписки и онлайн, обратная совместимость. Время отвечать за GamePass. Однако это связано с концом эпохи.

Общая цель?

Прибыль — это, конечно, цель любой крупной корпорации. Сервисная война Sony и Microsoft, если она начнется, может привести к практически полному прекращению розничных продаж игр. Конечно, есть еще много издателей, которые не сразу решат поставить свои игры в сервис, но есть другой сценарий. Что, если крупнейшие игроки среди братьев-корпораций, создающих консоли и игры, решат заключить контракты на эксклюзивность в сервисе? Таким образом, достаточно будет приобрести подписку, и мы получим доступ к новым продуктам. На данный момент трудно представить себе такой ход событий, но сложно спрогнозировать состояние рынка через десять лет перед лицом оборудования следующего поколения. В конце концов, издателям будет выгоднее создать игру для определенного сервиса за большие деньги. Сейчас это звучит как сценарий, оторванный от реальности, но ожидал ли кто-нибудь из нас огромных изменений в мире из-за пандемии? Точно.

В конце концов, я бы не хотел соперничества сервисов, поскольку оно могло почти убить традиционную форму публикации игр. PlayStation 5 — это игра в старинном стиле, Xbox Series X гарантирует доступ к сотням игр в рамках подписки, так что в этом соревновании все еще есть место для разнообразия. Я бы сказал, что многое может измениться, когда на рынок выйдет другой соперник. В течение многих лет ходили разговоры о том, что Valve всерьез выйдет на рынок консолей, но он останется в зоне несбыточной мечты. Однако запущенное поколение станет прорывом и определит форму рынка через несколько лет. Решения принимаются быстро, но их результаты часто оказываются длительным процессом. Вы ведь знаете такие случаи?