Премьера «Один дома» состоялась в 1990 году, и по сей день он является одним из величайших явлений кинематографии, возвращаясь в телепрограммы каждый год под Рождество. Как же так случилось, что этот неприметный фильм о забытом родителями ребенке, отбившем нападение грабителей, так любят по сей день?

В настоящее время из-за растущей популярности вегетарианства гораздо проще представить декабрьские каникулы без рождественского карпа, чем без «Кевина дома один», который с 90-х годов постоянно привлекал внимание телепрограмм. Это настолько грандиозное явление, что оно часто фигурирует в различных списках, составляемых американскими порталами, охотно добавляя тот факт, что в 2011 году этот фильм в нашей стране посмотрели по телевидению более 5 миллионов зрителей. Сегодня, в эпоху стриминга, мало кого интересует телевизионная статистика, но вы можете быть уверены, что в 2020 году, особенно трудном для людей во всем мире, чрезвычайно теплый и веселый классический фильм с Маколеем Калкином будет самым просматриваемым фильмом в это время.

Факты говорят сами за себя: несмотря на огромные проблемы во время производства, фильм Джона Хьюза и Криса Коламбуса собрал в мировом прокате более 400 миллионов долларов и долгое время удерживал рекорд по заработку за первые выходные в категории комедий. Лишь в 2011 году вторая часть «Похмелья» Тодда Филлипса стала большим хитом. Шок 1990-х был настолько велик, что даже вызвал новую фразу: «быть дома одиноким». Об этом в своей книге написал известный писатель Уильям Голдман, который определил эту фразу как «проблемы с кассовыми сборами из-за присутствия в кинотеатрах« Кевина один дома ». Многие из представленных в то время постановок, с ноября 1990 по июнь 1991, когда «Один дома» оставался в первой десятке рейтинга, могли бы — по мнению их создателей — заработать больше, если бы не соревнование с добрым Кевином.

Такая огромная популярность этого фильма должна была вызывать удивление в то время, тем более что студия, для которой изначально готовился «Один дома», не отреагировала на этот проект с энтузиазмом и вдобавок установила лимит расходов всего в 10 миллионов долларов. В то время продавались в основном фильмы, в которых играли величайшие звезды экрана, и история о приключениях ребенка, который остался дома и вынужден в одиночку сражаться с дуэтом смутьянов, политый рождественским и семейным соусом, не предвещал большого перелома. Следует также добавить, что из-за вышеупомянутых бюджетных ограничений для реализации производства были наняты люди, малоизвестные в среде. Несмотря ни на что, нам удалось создать вневременной хит, в основе которого, конечно же, лежал отличный сценарий.

Успешное сотрудничество

Автором первого сценария «Один дома» был известный режиссер Джон Хьюз, который в 1980-х произвел революцию в поджанре подростковой комедии. Хотя он снял всего восемь фильмов, у него есть такие фильмы, как «Выходной день Ферриса Бьюллера» и «Клуб преступников», а также он написал множество сценариев. Предпоследним фильмом, который он снял, был «Дядя Бак», в котором, помимо одного из своих любимых актеров, Джона Кэнди, Хьюз впервые имел удовольствие поработать с Маколеем Калкиным. Видимо, манера игры молодого актера в этом фильме подтолкнула сценариста к написанию сценария, в котором главным героем будет восьмилетний ребенок, и это снова будет теплая семейная комедия.

Однако не только с точки зрения сегодняшнего дня, как отмечают создатели самого фильма, головокружительной идеей для комедии кажется то, что родители оставляют ребенка во время зимней поездки за границу. Сам Хьюз, однако, объяснил, что эта идея пришла ему в голову, когда он готовился к более длительной поездке, составив себе список всего, что ему нужно было сделать и что взять с собой. Внезапно он задумался, что бы произошло, если бы он оставил своего десятилетнего сына дома и как бы он справился с такой ситуацией. Конечно, фильм оказался удачным эпизодом, в котором Кевин вслух произносит желание остаться дома одному, потому что оно быстро сбывается, а его многочисленные приключения заставляют его оценить ценность семьи в конце фильма. Похожая процедура наблюдается в классическом для польского телевидения сериале «Семь желаний», снятом несколькими годами ранее.

Первоначально Хьюз передал сценарий Патрику Риду Джонсону, но тот был занят созданием «Космических захватчиков», что в конечном итоге осталось незамеченным. Затем он обратился к Крису Колумбу, который был сразу после полного провала «Отеля разбитых сердец», и вдобавок из-за чрезвычайно сложных отношений с Чеви Чейзом, который в то время был настоящей звездой американской комедии, отказался от съемок еще одного фильма из серии «В кривых» зеркало ». Он получил от друга два сценария: для «Home Alone» и «Reach The Rock». Первое ему понравилось гораздо больше, хотя у него было несколько комментариев по этому поводу, которые он позже отправил Хьюзу. Говорят, что первоначальная версия создателя «Клуба претензий» была более жесткой и динамичной комедией, а Колумб добавил несколько элементов, отражающих суть праздника, который полюбился режиссеру. Возможно, без его поправок мы бы посмотрели лучший фильм, хотя вы можете смело рискнуть долларами против орехов, чтобы он не стал таким кассовым.

Литье и производство

В то время как Хьюз писал сценарий к фильму «Один дома, Кевин», предполагая, что Маколи Калкин сыграет главного героя, Колумб прослушал почти сотню разных претендентов на роль; только для того, чтобы наконец вернуться к исходной версии, предложенной коллегой. Режиссер утверждает, что работа с молодым актером научила его многому, прежде всего тому, что нужно также уделять внимание хорошим отношениям с его родителями. Уже тогда было известно, что молодой Маколей происходил из сложной семьи, которая вскоре вела ужасную битву за состояние его сына, о чем с любовью писали таблоиды. Этот факт, в сочетании с непростой судьбой звезды в столь юном возрасте, заставил актера довольно быстро потеряться, и сегодня его брат Киран, звезда прекрасной «Преемственности», дебютировал в «Один дома» и даже сыграл в очень интересных постановках даже младший Рори. В последние годы о Macauley все чаще слышали в контексте многочисленных проблем с наркоманией.

Не менее интересным был кастинг на роли других персонажей. Сам Роберт де Ниро был напечатан на роль Гарри Лайма, но он отказался, тогда также вспомнили о Джоне Ловитце. В конце концов им удалось нанять самого Джо Пеши, который, однако, был непростым сотрудником. Известный по таким фильмам, как, например, «Парни из банды» или «Злой бык», использовал грубую лексику, исполнитель постоянно критиковал сценарий фильма, у него также были проблемы с теплой семейной атмосферой на съемочной площадке, в том числе и без использования пошлых словечек. Сам Колумб признался, что в какой-то момент посоветовал актеру использовать слово «холодильник» вместо обычного «ебать». Он также был неприятностью для молодого Калкина, которого он даже укусил в одном из повторов перед съемками следующих сцен, а затем стал избегать его на съемочной площадке, так что молодой актер действительно боялся встретиться со своим персонажем.

Другой проблемой был актерский состав второго головореза, потому что роль изначально была предложена Дэниелу Стерну, но он отказался, когда узнал, что фильм должен был быть снят за восемь, а не шесть недель. Поэтому был нанят известный Дэниел Робак, но сам Колумб заметил, что на съемочной площадке сотрудничество между ним и Пеши было плохим, поэтому снова был использован Стерн, который, в свою очередь, очень хорошо с ним поладил. Всего на один день наняли вышеупомянутого Джона Кенди, который сыграл Гаса Полински, босса группы, играющей в польку. Опытный актер выиграл всего 414 долларов за участие в этом фильме, что меньше, чем разносчик пиццы.

Беда, беда Кевина …

Как упоминалось ранее, Warner Bros. она не была в восторге от совместного проекта Джона Хьюза и Христофора Колумба, который не казался им чем-то, на чем можно зарабатывать деньги. Однако одним из главных аргументов в его пользу была относительно небольшая сумма, на которую он должен был быть профинансирован, то есть 10 миллионов долларов. Для сравнения: комедия Пенни Маршалл с Томом Хэнксом 1988 года «Большой» обошлась в 18 миллионов долларов, что в точности соответствует финальной постановке «Один дома». Однако затем была согласована меньшая сумма, и расходы были сокращены. В основном это проявляется в найме отдельных членов команды, потому что Раджа Госнелл и Хулио Маскат в то время не были громкими именами на рынке, и их главным преимуществом было то, что они не требовали больших денег.

Однако бюджет фильма начал опасно расти, превысив 14 миллионов долларов. Хьюз считал, что Warner Bros. он как-нибудь проглотит лягушку и позволит существенно превысить установленный ранее лимит. Однако представители компании потребовали сокращения расходов до 13,5 миллионов долларов, на что команда ответила длинным письмом, подтверждающим, что это невозможно. Тогда весь проект оказался на волоске, потому что вместо дальнейших переговоров владельцы просто перекрыли кран с деньгами, и казалось, что «Один дома» будет одним из многих спектаклей, которые не удалось завершить из-за нехватки средств. В таком случае, вероятно, это был бы полностью забытый проект.

Однако ранее Хьюз тайно также разговаривал с представителями 20th Century Fox, в том числе со своим другом Томом Джейкобсоном, который уже упомянул фильм президенту кинокомпании Джо Роту. Сценарист познакомил их с идеей фильма, на что они оба с энтузиазмом отреагировали, спросив, сколько денег на самом деле нужно для этого. Услышав о суммах, Рот сказал, что компания 20th Century Fox может профинансировать этот проект, и это, как мы знаем сегодня, было настоящей мишенью для владельцев Warner Bros. они могли долго плевать в подбородок.

Благодаря этим деньгам бюджет фильма можно было увеличить до уже упомянутых 18 миллионов долларов, так что этого хватило не только на то, чтобы построить целый макет дома, на который нападают бандиты Пеши и Стерн, но и потопить его в бассейне в школе, чтобы удвоить Калкину. Пеши и Стерн, многочисленные сложные пиротехнические эффекты, но также на музыкальную тему, написанную самим Джоном Уильямсом. У продюсеров были проблемы с поиском композитора, который мог бы написать правильную музыку, и в какой-то момент сам Колумб в шутку отказался от имени самого известного композитора музыки для фильмов того времени и сейчас, с которым ему наконец — через контакт со Стивеном Спилбергом — удалось найти Сотрудничать. Таким образом, можно сказать, что, несмотря на большие проблемы, в конечном итоге — как в самом известном фильме Фрэнка Капры «Это прекрасная жизнь» — также из-за вездесущего в фильме рождественского очарования — все получается, и создается вечный хит, который в течение следующих 30 лет смотрят почти каждое Рождество.