Site icon Истории игровой индустрии

Приказано уничтожить: Вьетнамский ад

The Hell in Vietnam

Ползком по знакомым джунглям

Как это ни печально, но практически весь рынок action-игр очень скоро утонет в океане штампов и клонов. И если раньше излюбленная формула FPS основывалась на Второй мировой войне, то последнее время популярность набирает вьетнамский сеттинг. Именно азиатский конфликт выбрали поляки из City Interactive и пошли, разумеется, самой проторенной дорожкой. О чем это нам должно говорить? Да ни о чем хорошем…

Бюро находок

The Hell in Vietnam относится к тому числу игр, которые раскрывают все свои карты перед геймером в первые несколько минут. Единственное отличие — в нашем случае и раскрывать-то нечего.
Сюжет, как все уже догадались, повествует о нелёгкой судьбе американских солдат во вьетнамских джунглях. В принципе, на этом о сюжете можно закончить.

Дело всё в том, что каждая миссия являет собой отдельный эпизод из жизни лейтенанта Томаса Коберна (местный «Рэмбо«), никак не связанный с предыдущими. В итоге, мы получаем набор уровней, объединенных меж собой лишь местом действия и главным героем. Впрочем, вру — перед каждой операцией нам предлагают прочитать небольшой брифинг (являющийся одновременно и дневником героя), имеющий отдаленные привязки к прошедшим заданиям.

Игровой процесс явно рассчитан, на мой взгляд, лишь на две категории людей: в первую попадают отчаянные фанаты Вьетнамского конфликта; во вторую, соответственно, казуалы, ищущие способ скоротать вечер. Именно вечер. Один вечер. На большее предоставленных 8-ми миссий просто не хватит, даже если вы никогда раньше не играли в игрушки жанра FPS.

В этом плане игре можно дать медаль за «соответствие канонам»: разработчики буквально-таки боялись привнести в игру что-то свое — геймплей напоминает собой сборную солянку интересных «находок» из других игр в ужасающей реализации. Нам предстоит бегать, стрелять, снова бегать, снова стрелять… Можно еще и гранатку чисто для разнообразия бросить.

Вообще, отдельным пунктом отмечу, что поляки даже немного перестарались, выдергивая отовсюду понемногу для своего детища — игра даже слегка перегружена возможностями. Выглядывать из-за угла, лежать, бить прикладом — всё это, конечно, здорово, если бы не абсолютная непотребность всего вышеперечисленного. Никакого дискомфорта не возникает лишь при использовании кнопок передвижения и стрельбы.

Кстати, раз уж здесь всё действо посвящено стрельбе, пробежимся глазами по стволам и AI противника. С первыми всё более или менее ясно: пяток американских стволов (M16A1, M60 и т.д.), пяток отечественных (АК-47, РПК). А вот со вторым… Искусственный Идиот во всем своем блеске. Противники то сбиваются в одну кучу, то бегают как угорелые от укрытия к укрытию, а то и вовсе умудряются кинуть гранату себе под ноги!

Треугольный коридор

Одна из «фишек», которая сразу бросается в глаза — местная графика. Всего несколько слов по этому поводу: помнится, когда вышли «Солдаты Удачи 2«, тамошние джунгли были и то красивее. Да что там! И модели стволов, и персонажей… словом, The Hell in Vietnam явно ошибся столетием релиза.

В отчаянных попытках хоть как-то доказать свою принадлежность к XXI веку, ребята из City Interactive прикрутили простенькую физику к игрушке. Результатом стала еще одна не нужная деталь — у гадкого CHROME Engine запросто получается только одна вещь: позволять противникам застревать и проваливаться как друг в друге, так и просто в земле.

Анимация? В ту же кучу. Скажем так — если бы анимацию делали с помощью MoCap, подопытными были бы заржавевшие роботы, не иначе. Движения солдат противника зачастую напоминает поведение наркомана в ломке, да и то, пожалуй, последние не столь дерганые по сравнению с местным населением.
С другой стороны, у игры есть одно железобетонное оправдание — а вы ожидали от «малобюджетки» технологий «Crysis»?..

Из Вьетнама — с любовью

Много было высказано нелестного в адрес очередной польской поделки в данном обзоре. И тем не менее, несмотря на всё вышеперечисленное, в The Hell in Vietnam можно играть и даже получать какое-то подобие удовольствия. Правда, ровно на один вечер и ровно для одного игрока, потому как мультиплеера в игре попросту нет. Может, оно и к лучшему.

Exit mobile version