Site icon Истории игровой индустрии

Прощай, PS4 и Xbox One. Плюсы и минусы уходящего поколения

Прощай, PS4 и Xbox One. Плюсы и минусы уходящего поколения

Восьмое поколение консолей уже уступило место новому и потихоньку сходит с пьедестала. Хотя это не означает, что она скончалась, стоит подытожить самые большие плюсы и самые разочаровывающие минусы ее правления в индустрии видеоигр.

Новое поколение взлетело примерно 1,5-2 месяца назад. Так что можно с уверенностью сказать, что PlayStation 5 и Xbox Series X и Series S только делают свои первые шаги в большой игровой индустрии — у меня такое впечатление, что они просто ползут. Более того, скачок кажется настолько тонким, что ушедшая эра аппаратного обеспечения все еще идет хорошо. И хотя ее больше нет в заголовках, и мы постепенно начинаем прощаться, она не скончалась.

Однако стоит помнить о наиболее важных элементах и ситуациях, для которых мы будем помнить PlayStation 4 и Xbox One. С моей точки зрения, это было действительно успешное поколение — было много отличных игр, громких решений и много спорных действий. Все это нам очень хорошо запомнилось, поэтому я представлю вам пять плюсов и столько же минусов уходящего поколения.

Не забудьте также поделиться своими мыслями в разделе комментариев — мне любопытно посмотреть, какие положительные и отрицательные стороны вы извлекли за последние семь лет. Это было, конечно, много — такой долгий срок для индустрии — вечность, поэтому ждем ваших предложений. А пока перейдем к сути статьи .

+ Стриминг становится сильнее

Несомненным преимуществом последнего поколения является то, что набирают силу такие сервисы, как Game Pass и PlayStation Now (пока недоступны в Польше). Механика аренды игр в рамках ежемесячной подписки — это очевидное явление, и успех модели подписки справедливо захватил и индустрию виртуальных развлечений — просто посмотрите на результаты!

— шумное оборудование

К сожалению, шутки о том, что PlayStation 4 воет, как ракетный двигатель при запуске, имеют много правды. Первые версии приставок были в этом отношении особенно ущербными. И надо признать, что в одну из них я играл довольно давно, и после перехода на PlayStation 5 почувствовал неописуемое облегчение. Иногда это было невыносимо , и играть без наушников казалось глупым и непонятым.

+ Эксклюзивные игры

Надо признать, что в последние годы появилось много сильных эксклюзивных игр — с одной стороны для Sony, с другой для Microsoft . Хотя нет никаких сомнений в том, что благодаря таким играм, как The Last of Us 2, Ghost of Tsushima, Uncharted 4 или God of War, первые лидировали, вторые не могут винить себя. Ведь появились Gears 5, Forza Horizon 4 и Microsoft Flying Simulator.

— Kinect? Где ты?

Возможно, ошибкой было не просто убийство Kinect, а то, что он не получил дальнейшего развития. Конечно, технологии продвинулись вперед (как будет видно из следующего пункта), поэтому Microsoft следует с ними согласиться . К сожалению, вместо того, чтобы пытаться развить одно из величайших достоинств седьмого поколения, они решили потихоньку его убить. Жалко, потому что потенциал у этого оборудования действительно огромен — хотя, может быть, стоит написать «был».

+ PS VR

Как я уже сказал — могло быть и лучше! PlayStation VR — прекрасный пример того, как развитие технологий может получить ощутимое преимущество перед конкурентами . Растущее значение виртуальной реальности в предыдущем поколении, несомненно, является одним из ее самых больших преимуществ и тем, что необходимо развивать дальше на PS5 и, надеюсь, также на Xbox Series X. Клиентская база этого типа оборудования растет с угрожающей скоростью, и вы не можете позволить себе оставаться сзади.

— Технологические недостатки

К сожалению, оглядываясь назад, складывается впечатление, что мы получили оборудование, выпущенное по линии наименьшего сопротивления. Консоли очень быстро отставали от ПК (даже те, которые были немного более бюджетными), и ситуацию, вероятно, спасли только эксклюзивные игры, которые могли обеспечить именно тот опыт, который мы ожидали от PS4 и Xbox One. В начале нынешнего поколения намного лучше.

+ Больше инди-игр

Самое замечательное в том, что важность инди-игр в последние годы значительно возросла. Мы более охотно выпускаем небольшие независимые игры, которые все больше продвигаются Sony и Microsoft . И это очень хорошо! Часто оказывается, что они могут вызывать эмоции на уровне крупнейших ААА-постановок. Если бы не растущее значение «индеек», сегодня я бы точно не узнал о множестве великих приключений в виртуальном мире.

— Новые тенденции в играх (GAAS)

Я писал про AAA-тайтлы — и, немного придерживаясь их, стоит упомянуть массу новых тенденций, которые уже прояснились во времена расцвета прошлого поколения. Прежде всего, GAAS (игры как услуга), которая является своего рода защитой для разработчиков и чем-то вроде создания тестировщиков из игроков. Студия утверждает, что выпускает для игры услугу, которая, похоже, дает им право запускать полупродукт и разрабатывать (исправлять :)) его на неопределенный срок. Абсурдная вещь.

+ Возвращение классики

Лично мне очень приятно, что прошлое поколение вернуло к жизни многие классические произведения. Ведь коллекция Halo появилась, вернулись Spyro, Sir Daniel, Cloud, Crash … Кроме того, в обновленном Tony Hawk Pro Skater 1 + 2 мы также можем взломать серию трюков на доске. И это только верхушка айсберга. Поклонники классики не могли пожаловаться на недостатки, ведь иногда от укуса ностальгии сердцу приходилось биться чаще.

— Монетизация консольных игр

Это, наверное, самый большой недостаток … К сожалению, монетизация вышла на совершенно новый уровень, которого никто не хотел. И я сомневаюсь, что кто-то ожидал такого уровня. Сегодня во многих случаях недостаточно просто купить игры, чтобы насладиться ими в полной мере. И насколько я понимаю DLC для разработки сюжета , вырезание элементов сюжета с последующим размещением их в виде платного расширения — всего лишь уловка против потребителей . Я плохо это запомню.

Exit mobile version