Когда-то игры были лучше? Это неправда - ностальгия - дело хитрое

Детские видеоигры у нас ассоциируются с беззаботностью, спокойствием и некоторой магией, но стоит осознать, сколько всего есть на самом деле, а сколько — ментальная ловушка.

Вначале я должен подчеркнуть одну вещь — я не думаю, что каждая игра, созданная много лет назад, отличается от нынешних . Я не хочу вдаваться в подобные размышления, потому что все дело вкуса. Я имею в виду только общее заявление, потому что очень часто со многих сторон слышно, что «раньше было …». Я не сомневаюсь, что это было так, но было бы ошибкой полагать, что сегодня этого больше нет. Все — ловушка, в которую я еще вернусь.

В этом тексте я хотел бы упомянуть проблему, которая годами затрагивает нашу любимую отрасль. Каждое последующее поколение заявляет, что «сегодня его больше нет». Все из-за нашего мозга и определенной избирательности памяти . Мы не можем бороться с этим, но мы можем осознавать это. Благодаря этому мы избежим множества неприятных ситуаций и засад. В конце концов, никто не хочет, чтобы его называли бумером, потому что речь идет о ловушке …

Ностальгия

Сама по себе ностальгия — очень широкое понятие и происходит от греческих словосочетаний «вернуться домой» и «боль». Этот термин используется для описания тоски по родной стране или просто по прошлому, что очень сильно отпечаталось в нашей памяти и просто ушло. Каждый из нас иногда это чувствует. Обычно это вызвано сильными эмоциями и ассоциациями. Это может быть запах маминого печенья, сад в семейном доме или даже вид из любимого детского комикса.

Раньше игры были лучше? Это неправда - ностальгия - дело хитрое

Однако ностальгия, как и сами воспоминания, может быть сложной. Это очень легко бросает нас в ловушку, ведущую к подходам «когда-то было лучше» и «в мое время было иначе». Ну, обычно лучше не было. Мы скучаем, например, по беззаботному детству, но тогда масштабы проблем ощущались прежними. Многие исследования показывают, что, хотя с точки зрения взрослых, детские проблемы небольшие, на самом деле уровень умственной нагрузки у них такой же.

Достаточно сказать, что до 8% подростков (и 20% подростков) страдают широко известными депрессивными расстройствами . Но сегодня не об этом. Я упоминаю эту статистику, чтобы лучше понять, что раньше мы были беззаботны только с нашей нынешней точки зрения. Осмелюсь сказать, что через 10-20 лет мы точно так же будем смотреть на наше нынешнее состояние — независимо от того, в каком возрасте мы сейчас. Просто так это работает.

Почему это так?

Энди Бернард из The Office однажды сказал: « Я надеюсь, что есть способ распознать хороший день до того, как он пройдет ». И это лучше всего описывает всю проблему. В свое время журнал «Journal of Behavioral Decision Making» за 2013 год опубликовал исследование профессора Кэри К. Морведжа, в котором он проверил феномен вышеупомянутой ностальгии. Как он доказал (на основе серии экспериментов с телешоу и фильмами из прошлого), люди запоминают положительный опыт лучше, чем отрицательный.

Раньше игры были лучше? Это неправда - ностальгия - дело хитрое

Подводя итог, мы пренебрегаем тем, что хотели забыть . Поэтому наша оценка прошлого основывается только на лучших моментах (хорошие воспоминания, хорошие фильмы, отличные игры и т. Д.), И мы строим свое мнение о настоящем на основе как хороших, так и плохих моментов (потому что у нас нет успел их забыть). Профессор сравнил нашу память с магазином пластинок — там продаются только лучшие хиты из прошлого, а новые еще не показывали, так что есть и сильные альбомы, и полные осечки.

С играми вспоминаем хорошие моменты

Так что, хотя, конечно, мы помним, с какими играми имели дело, и можем легко перечислить худшие игры из прошлого, в целом впечатления для нас положительные. Мы подавили воспоминания о чувствах, которые сопровождали нас в те плохие моменты. Теперь они у нас в трее — когда игра зависает или не дает нам того же опыта, что и раньше. Это естественно и достаточно понятно.

Кроме того, есть еще и приобретенная практика . Например — за эти годы мы смогли сыграть много фильмов ужасов, поэтому ни один из них не может заставить нас почувствовать себя Silent Hill 2, который был одним из первых для масс. То же самое и с драками, гонками и перестрелками. Хотя многие из нас считают эти игры лучшими вскрытиями, люди, которые попробуют их сегодня, просто придут в норму.

Раньше игры были лучше? Это неправда - ностальгия - дело хитрое

И это неудивительно — просто стоит иметь в виду . Следует рационально взглянуть на феномен ловушек памяти и понять, что нет смысла клеймить молодое поколение за то, что оно интересуется чем-то другим и «не знает настоящих развлечений». Это не правда. Я убежден, что многие люди будут помнить Minecraft или Fortnite таким образом через десятилетия, потому что эти названия будут ассоциироваться с положительными впечатлениями.

Игры предназначены для соединения, а не для разделения

Название этого раздела, вероятно, является самой банальной фразой в истории индустрии . Нет ничего более клише. Однако я слепо верю в него. И хотя я знаю по себе, как сложно преодолеть определенные убеждения, я рекомендую попробовать, потому что это действительно того стоит. Это позволяет подойти ко всей ситуации на гораздо большее расстояние. То, что что-то не для нас, не означает, что это не так или не стоит проверять.

Это порождает стереотипы , которых следует избегать. Нечестно бросать влево и вправо фразы, которые я упомянул ранее, на основании «игры были лучше в прошлом», «раньше были веселее», «теперь магии больше нет». И это ставит обвинителей в роли бумеров, которых они сами в юности критиковали за то, что они устарели. Многие из вас помнят времена, когда игровая индустрия была очень закрытой. Сегодня это мейнстрим, и такой подход вызывает разногласия внутри.

Игры, в общем, когда-то были не лучше. Точно так же, как мы живем в лучшие времена в истории мира сегодня , мы также рады пережить лучшие времена когда-либо для индустрии развлечений. Никогда еще он не был таким плодовитым, разнообразным и качественным. Давайте ценим то, что имеем, вместо того, чтобы окунуться в водоворот прошлого. Воспоминания прекрасны и драгоценны, а первые впечатления от игры — великолепны. Но пусть они не лежат в настоящем.