Ratchet and Clank: Rift Apart - новое поколение начинается прямо сейчас

Перед Insomniac Games стояла довольно непростая задача, по которой могли бы работать только самые опытные и проверенные команды разработчиков. За десятилетия компания накопила большой опыт в разработке различных миров и игровых механизмов.

От классического ретро-fps Disruptor, платформеров Spyro и взрывного Sunset Overdrive, агрессивного Resistance до икон американских комиксов Marvel. Между тем, с 2002 года Тед Прайс добросовестно дает зеленый свет популяризации комического дуэта Рэтчета и Кланка. Со времен PlayStation 3 этот гармоничный дуэт успешно демонстрирует технические возможности консолей Sony.

Перед лицом прихода нынешнего поколения семейства с логотипом PS, Ratchet & Clank: Rift Apart появился как продукт, продающий консоль людям, которые все еще жалуются на отсутствие надлежащего качества современного поколения. Несмотря на ворчанок, жалобы которых чаще всего вызваны отсутствием оборудования, Rift Apart спонсирует визуальный фестиваль важных и весомых вещей. Однако ее оценят настоящие ценители, которые ищут в сегодняшней игре нечто большее, чем трассировка лучей.

Неизменное очарование

Ratchet and Clank: Rift Apart - новое поколение начинается прямо сейчас

У цикла такое неизменное очарование. Это немного похоже на игры Nintendo. Никаких революционных изменений в отношении каждой анонсированной продукции флагманских брендов здесь не ожидается. Вы знаете, чего ожидать, нужного качества и той же сути, что и в результате заботы об игровом удобстве. В истории нашей отрасли было много попыток радикально изменить твердые концепции. Мода на сброс установленных серий быстро прошла. Возможно, потому, что искусство превращаться из хорошего в лучшее оказалось успешным не для всех. К счастью для Insomniac Games, никому не пришла в голову идея пластической операции на имиджевом фоне бренда. Все игры цикла, реализованные до сих пор, никогда не имели нисходящей тенденции. Уникальным преимуществом является характер представленной истории, а точнее рассказа о спасении мира в сказочном стиле.

Таким образом, сценаристы получают совершенно неограниченное пространство для маневра благодаря конфетной ауре. Местами даже логика не имеет значения. Важен способ представления визуальной сферы. Опять же, ни Рэтчет, ни Кланк никогда нас не подводили. Rift Apart также не выходит за рамки традиционных стандартов этой вселенной. Вход, который начинается с торжества всевозможных межгалактических завоевателей, прерывается в юмористическом стиле. Кинотеатр приучил нас к качественному дубляжу в анимационных постановках, а также в играх, стилизованных под пиксар-арт, как в сериале «Бессонница». Я сам всегда предпочитал оригинальный саундтрек, поэтому только в первые несколько минут выбрал полонизированную версию.

По иронии судьбы Clank здесь слишком ненадежный. Отсутствие этого механизированного и в то же время слегка научного тона, поэтому я решил не портить свое дальнейшее восприятие оловянного интеллектуала. Сериал представляет собой разновидность пародий, поэтому игра здесь тоже имеет второстепенное значение. В конце концов, и озвучка, и окружающие звуки полностью определяют новое качество благодаря использованию Tempest 3D Audio. Я пропущу тему открытия приключения, так как она достаточно эффективна и демонстрирует скорость SSD-памяти, в то время как Nefarious City произвел впечатление. В городе будущего мы видим сотни движущихся вдалеке объектов. Здесь у меня возникли некоторые опасения, которые очень быстро исчезли. Эти верования восходят к определенным Стражам из совершенно другой галактики.

Фестиваль перформанса

Ratchet and Clank: Rift Apart - новое поколение начинается прямо сейчас

Заголовки, в которых много чего происходит как на переднем, так и на заднем плане, встречаются относительно редко. Давайте рассмотрим случай с Halo 5: Guardians (2015, 343 Industries). Здесь использованы интересные приемы, которые не отягощают игру и в то же время создают иллюзию оптимальной производительности. На заднем фоне часто проходили многочисленные объекты, которые, конечно, работали на расстоянии со скоростью 30 кадров в секунду и меньшем разрешении. Наблюдая за предпремьерными материалами Rift Apart, мне было очень любопытно узнать, какой в этом отношении конечный эффект. Сериал приучил нас к футуристической панораме практически в каждой версии. От поколения к поколению гламур неуклонно возрастал. Последняя игра виртуозов Insomniac — значительный шаг вперед. Конечно, самое большое впечатление производит Nefarious City. Независимо от того, как мы поворачиваем камеру, независимый шум города будущего звучит повсюду на заднем плане. Тут я четко заметил, в чем существенная разница между нынешним и предыдущим поколением приставок — единообразие в работе.

Rift Apart очень часто бросает нас в водоворот напряженного боя, количество противников и тысячи эффектов частиц, отображаемые в данный момент, не замедляют даже один кадр изображения. Я один из поклонников лучшей игровой производительности, поэтому для начала решил поиграть в двухкадровом режиме, добавленном в последнем обновлении. Ratchet and Clank: Rift Apart похож на тест PlayStation 5, в котором задействованы специальные аппаратные возможности. Я не мог не заметить важность тактильных ощущений от вибраций и триггеров, которые адаптируются к каждому оружию. Ведь одна из визитных карточек бренда — это сложный и несколько комичный арсенал. Мне нравятся эти преднамеренно нежелательные контрмеры в зависимости от используемого оружия. Конечно, прямо с PlayStation 3 новый патент наиболее эффективно используется студиями, создающими игры под флагом Sony.

Вы помните качели SixAxis? Всегда присутствует только в эксклюзивных названиях. Хотя в настоящее время решения Dual Sense используются внешними издателями (Resident Evil: Village, Call of Duty: Cold War). В любом случае новый Ratchet выглядит восхитительно в 60 бетонных клетках. Все работает без задержек, отзывчивость персонажей как никогда. И все же это ключевое слово для такого гибрида платформера и шутера. Мы настоятельно рекомендуем игровой процесс в наилучших возможных настройках — производительность в тандеме с трассировкой лучей. Немного упало разрешение, но не настолько, чтобы говорить о существенной разнице. Rift Apart также впечатляет с точки зрения всех видов пыльцы, дождя или динамических погодных явлений. В каждой новой локации он разный.

Ломбаки в атаке

Insomniac Games отлично справилась с поставленной задачей. Например, во время премьеры Ratchet and Clank: Tools of Destruction (2007), когда название должно было продемонстрировать мощь PlayStation 3. Это произошло и здесь. Rift Apart, хотя и не производит революцию в текущем имидже, эффективно добавляет несколько новинок, например, в виде временных нарушений — показ SSD. В Clank нет недостатка в логических мини-играх, но полной новинкой является наличие Rivet — женского аналога Ratchet. Здесь была использована такая ностальгическая петля.

Если вы в курсе событий серии, ваши воспоминания, вероятно, вернутся к вам, когда легендарный дуэт сделает свои первые совместные шаги по спасению другой галактики. В любом случае, если мы все еще ищем настоящее новое поколение и не очень терпеливы к испытаниям (Returnal, Demon's Souls), стоит поинтересоваться последним творением Insomniac Games. Это еще одна добротная кустарная работа, выполненная студией без каких-либо дефектов мастерской. Вам нужно что-нибудь еще? Я вернулся к игре. А вы?