Ratchet & Clank. От механика до наемника - как некий Ломбакс начал спасать мир

Ratchet & Clank — одна из лучших серий во всем портфолио Sony и флагман американской Insomniac Games. После почти 20 лет присутствия на рынке и десятка или около того сцен найти себя в новых приключениях под названием Lombaks может быть немного проблематично.

Создание великой космической саги — непростая задача, поэтому не каждый смельчак, взявшийся за нее, добивается успеха. Однако Insomniac Games — одна из тех компаний, которые прекрасно понимают эту атмосферу и знают, как до нее добраться, поэтому с самого первого выпуска серия Ratchet & Clank предлагала нам красивый и игривый мир.

Оригинальная трилогия

Первое приключение Ratchet and Clank начинается довольно неприметно. Наш одноименный Lombax работает над собственным кораблем, который может путешествовать между планетами, строительство которого невозможно завершить без надлежащего зажигания, которое есть в современных роботах. Судьбе повезло, что в тот же день вечером маленький, слегка поврежденный белый робот, известный как B54296, приземлился на планете Велдин, которую Рэтчет позже назвал Кланком.

Кланк также нес инфобота, сообщающего жителям планеты Новалис, что он будет уничтожен, чтобы построить новый мир, созданный Drek Industries. Президент корпорации хотел создать новую планету после очень неприятных для своего вида событий. Наши герои отправляются в путь, сражаясь с различными монстрами на нескольких планетах, встречая коррумпированного капитана Кварка — некогда галактического героя, а теперь обычного бандита с потерявшим чувство собственного достоинства. Другой важный аспект истории заключается в том, что Рэтчет поначалу может быть очень эгоистичным, глядя только на свои проблемы, и постоянно злится на Кланка за то, что он всегда думает о спасении мира, а не о своей задаче. Однако в конце концов они становятся друзьями и становятся хорошими друзьями на всю жизнь.

В Ratchet & Clank 2: Going Commando наши герои превратились в настоящих коммандос для выполнения особых задач и наняты владельцем корпорации MegaCorp, чтобы найти таинственного вора, крадущего крошечных симпатичных существ по имени Протопетты. Однако вскоре выясняется, что все иначе, чем мы думали, и эта таинственная воровка — Ломбаксика, известная как Анджела Кросс, и она находится на хорошей стороне власти, а MegaCorp замышляет что-то ужасно неправильное. Когда мы доходим до сути проблемы, мы видим, что на самом деле за всем этим стоит капитан Кварк, и мы должны надрать задницу последнему мутанту Протофету.

После того, как мы спасли мир во второй раз и надеялись провести какое-то время в мире, вся галактика Солана оказалась в опасности, потому что таинственная армия тирраноидов ведет наступление на все планеты во главе с темным Доктором Нефариусом. На этот раз о помощи просит сам президент галактики с изящным титулом президент Фироникс, чья дочь Саша возглавляет группу, сопротивляющуюся захватчикам, под названием «Галактические рейнджеры». Здесь в череде регулярных миссий и очень интересных сражений нам предстоит преследовать армию сумасшедшего доктора, настоящая цель которого — превратить все органические формы жизни в роботов — для него это форма мести за то, что Капитан Qwark однажды сделал его роботом во время одного из их столкновений. Здесь, кстати, мы узнаем выдающееся прошлое бывшего героя, подружимся с ним и вместе сражаемся за выживание в галактике.

Трилогия будущего

Завершив свои приключения на PlayStation 2, Ratchet & Clank вступили в новую эру с PlayStation 3, начав новую сюжетную трилогию, сильно дистанцировавшись от времен консолей предыдущего поколения — конечно, главные герои остались прежними, но Вся трилогия вращалась вокруг нового сюжета. В Tools of Destruction мы сталкиваемся с темным, хотя и очень крошечным, Императором Тахионом, чья самая важная цель — получить секретный артефакт Ломбаков, называемый Dimensionator. Оказывается, Рэтчет на самом деле был последним Ломбаксом во всей вселенной, и он также единственный человек, который может предотвратить его от межпространственного завоевания мира. Здесь Рэтчет начинает изучать историю своего ныне вымершего вида (да, Анджела была полностью исключена из всего этого) и посещает заброшенную планету Ломбакс, известную как Фастун в галактике Полярной звезды. После победы над Тахионом наша пара героев победоносно овладевает мощным инструментом для путешествий между измерениями, но, к сожалению, у них нет времени использовать его — Кланка похищают крошечные существа по имени Зони.

Еще во времена PS3 Sony немного остыла от возможностей цифрового распространения, поэтому они поручили Insomniac Games сделать крошечную игру, которая была перерывом между Tools of Destruction и следующей большой частью в виде A Crack in Time. , поэтому американцы подготовили квест для Booty, который длился всего 3 часа, где они сражались с пиратами, мы помогаем дочери известного исследователя по имени Talwyna Apogee. Этот небольшой эпизод позволил разработчикам немного поэкспериментировать с игровым процессом без Clank, что было очень полезно в A Crack in Time.

В этой части приключений Рэтчета и его оловянного робота сюжет разделен на две части. Во-первых, Рэтчет встречает друга своего отца, некоего генерала Алистера Азимута, который винит себя в том, что внес свой вклад в исчезновение всей расы ломбаков после того, как однажды помог самому Тахиону — конечно, не зная, каковы были его истинные намерения. Теперь они оба хотят отправиться в машину, владеющую временем, известную как Великие Часы, где Зони похищает самого Кланка. Крошечные существа помогли Доктору Нефариусу, но только для того, чтобы найти его хозяина — оказывается, что Кланк был создан Мастером Великих Часов по имени Орвус, и его задача с этого момента состоит в том, чтобы защитить как сами Часы, так и время от любых попыток манипуляции. пользователя Nefarious. Конечно, Рэтчет, Кланк и Кварк снова выходят из себя, и Алистер делает крайне безответственную попытку повернуть время вспять, чтобы спасти Ломбакса — когда это оказывается невозможным, он жертвует собой после битвы с Рэтчетом, чтобы спасти мир.

И вот мы подошли к последней канонической истории, созданной Insomniac Games как часть основной временной шкалы саги об открытии прошлого Рэтчета. После двух довольно тонких спин-оффов по сравнению с другими версиями разработчики подготовили Rachet & Clank: Nexus. Именно там братья и сестры Нефтин и Вендра Прогресс хотели использовать Dimensionator, чтобы попасть в так называемую Вселенную Пустоты и разбудить ужасного монстра, известного как Мистер. Глаз, который, очевидно, немного их обманул и, попав в наше измерение, хотел все это съесть и уничтожить. Рэтчет побеждает фиолетовый блок, братья и сестры Порога сильно страдают от этого события, и сам Dimensinator получает урон, хотя Кланк решает забрать его снова, если Рэтчет действительно хочет когда-нибудь начать искать семью.

Rift Apart

Именно все эти события привели к ситуации, которую мы встречаем в новейшем Ratchet, где Nefarious в очередной раз пытается победить пару наших героев, украв отремонтированное устройство, вызывая межпространственный беспорядок. Поклонники серии найдут здесь много пасхалок для всех предыдущих частей, а новые игроки откроют для себя совершенно новую сагу о приключениях Рэтчета, потому что я смело предполагаю, что эпоха PS5 будет третьей полностью отдельной сюжетной сагой от Lombaksach. Ах, и если вы играли только в Ratchet & Clank 2016 года, вы должны знать, что эти события тесно связаны с оригинальной Ratchet, но, тем не менее, являются неканоническими играми под диктовку капитана Кварка.