Site icon Истории игровой индустрии

Sanctum — обзор настольной игры. Можно ли переместить Diablo на доску?

Sanctum - обзор настольной игры. Можно ли переместить Diablo на доску?

Недавно я получил настольную игру, которая вызвала настоящий переполох среди моих друзей, которым нравятся игры Blizzard. Если вы со слезами на глазах вспоминаете те времена, когда вы часами бродили по подземельям и избавлялись от следующих темных существ во вселенной Diablo, постановка, созданная Филипом Недуком, может оказаться приятным сюрпризом — даже если вы далеки от поклонников настольных игр, с этим вы с энтузиазмом сядете. Не стесняйтесь просматривать Sanctum.

Blizzard в настоящее время работает как минимум над двумя частями серии Diablo. Поклонники вселенной с нетерпением ждут постановки, которая будет содержать самые сочные, мрачные и приятные элементы из предыдущих частей и снова перенесет смельчаков-убийц демонов в атмосферный мир. Если вы любите развлекаться не только на экране монитора, а иногда еще и раскладываете доску, время ожидания можно сделать более приятным с помощью настольной игры Sanctum , которая чем-то напоминает упомянутый выше IP. Но к делу …

Sanctum — обзор настольной игры. Приятные впечатления от первого открытия

С самого начала могу сказать, что Филип Недук был вдохновлен серией Diablo при создании своей работы, но это не отражало всей работы, которая была проделана над настольной игрой. Первый взгляд на рецензируемое Sanctum напоминает адскую вселенную Blizzard — дьявол, представленный на упаковке, выглядит очень эффектно. Открывая набор, мне пришла в голову радостная мысль: «Как здесь все сочетается!». Четыре фигурки героев помещены в пластиковый пакет, который в дальнейшем можно использовать как компакт для самых необходимых карт. Некоторые элементы будут взяты из картона, а остальные упакованы в пакеты — все это создает чрезвычайно эстетичный набор. Вероятно, некоторые игроки в настольные игры, которые обращают внимание на детали, могут смело сказать, что фигуры героев должны быть тщательно проработаны — но если мы посмотрим на них, мы сразу заметим многие детали, которые у них есть, и насколько они разнообразны. Весь набор выглядит действительно впечатляюще, и затраты на производство около 145 злотых не кажутся большой суммой.

Положительный эффект от первого открытия Sanctum определенно повышает содержание и качество исполнения. В набор входят: 4 фигурки игроков, 4 доски игроков, 3 тайла божественного вмешательства, 4 листа помощи (они особенно полезны в начальных играх), 3 двусторонние доски действий, 6 начальных бонусных карт, доска достижений, 18 двусторонних маркеров эликсира, более 28 жетоны настойчивости, более 28 жетонов фокуса, 5 плиток безумия, доска орд, 12 плиток достижений, 84 камня четырех цветов, 4 маркера жизни, 84 карты демонов, разделенных на три колоды (с 84 предметами на оборотной стороне), 24 кубика, 12 плиток навыки, 33 карты повелителей демонов, 18 карт ярости, более 28 маркеров попаданий и 24 карты навыков.

Какова история рецензируемой настольной игры? Из руин мира, разрушенного Повелителем Демонов Малгазаром и его адской армией, появились герои, которым удалось победить своего величайшего врага, запереть его в Нефритовом саркофаге и построить город Санктум . Однако одного из правителей прошлое мало чему научило. Безрассудный король, стремящийся любой ценой приобрести еще большее богатство, начал поиск власти, скрытой в подполье государства. Так был раскопан артефакт, и Санктум больше не был безопасным местом. Игрок берет на себя роль одного из четырех героев, которые, путешествуя по земле, сражаются с встречающимися им дьяволами. Дорога ведет к конечной цели — битве с Повелителем Демонов.

Sanctum — обзор настольной игры. Где Дьябло на доске?

Игра рассчитана на от двух до четырех человек. В распоряжении смельчаков четыре героя:

У каждого из них есть своя доска, благодаря которой у нас есть представление обо всех навыках, предметах или эликсирах — в то же время у нас есть жетоны настойчивости (красный) и фокус (синий), либо мы полностью контролируем очки здоровья. Индивидуальные способности, которые мы рисуем перед началом игры, представлены картами и плитками, и их получение связано с победой над вражескими существами, после чего мы можем получить, среди прочего, драгоценные камни следующих цветов: белый, зеленый, фиолетовый и красный.

Во время хода смельчаки выполняют одно из трех доступных действий: двигаться, драться или отдыхать. Путешествуя по земле, показанной в изометрической проекции, в рассмотренном Святилище мы сталкиваемся с различными демонами. По карточке данного монстра мы можем узнать его уровень, награду, которую мы получаем после победы, и количество кубиков, которые мы должны бросить, чтобы выиграть. Противники обозначены тремя цветами и тремя уровнями. В бою мы используем кости (вначале мы получаем два, со временем мы можем получить их больше), сопоставляя результат броска с символом кубика на значке демона. Например: столкнувшись с дьяволом, обозначенным символом двух кубиков с двумя и тремя глазами, во время битвы мы должны отказаться от этой конфигурации. Так что сразу же возникает обвинение в случайности игры — в этом случае, однако, благодаря использованию активного тайла Бешенства, а также благодаря жетонам настойчивости и фокуса мы можем попытаться повлиять на отсутствие удачи.

После убийства демона мы получаем уровни, которые представлены драгоценными камнями определенного цвета и числа — тогда мы можем принимать решения о нашей таблице навыков. После размещения и переворачивания побежденной карты мы видим предмет (например, Кольцо Метеора, Браслет Хранителя Источника или Рога Правосудия), который попадает в сумку инвентаря. В фазе отдыха, после восстановления вышеупомянутых жетонов, мы экипируем предметы. Используя имеющиеся у нас драгоценные камни, мы можем «надеть» данный предмет, использовать другие предметы или купить зелья. Благодаря начальным бонусам (в зависимости от нашего порядка в раундах) некоторые игроки уже начинают играть с несколькими волшебными жидкостями. Их покупка, которую мы совершаем, отбрасывая имеющийся у нас предмет, особенно полезна при борьбе с врагами.

Sanctum — обзор настольной игры. Чтобы встретить Повелителя Демонов!

Путешествие проведет игроков через несколько действий, количество которых зависит от количества участников, сидящих за столом. Последняя часть посвящена решающей битве — битве против Малгазара. Когда я упоминаю доски, я не могу восхищаться их исполнением: они должным образом окрашены, отполированы во многих деталях, и по мере того, как игра продвигается и выходит на оставшиеся этапы, они становятся темнее, что добавляет правильную атмосферу в игру.

Каждый герой в одиночку вступает в бой с Повелителем Демонов, получая по очереди 5 карт Лордов и 4 карты Ярости. Бой делится на раунды, во время которых нет отдыха, а гнев босса следует за боевым действием. Имея много зелий и множество предметов защиты (особенно полезна броня), у нас есть шанс на победу. Если в нашей команде есть несколько игроков, которые не погибли во время резни, устроенной «величайшими из величайших», победа будет определяться количеством очков жизни. Должен признать, однако, что в моем случае последняя битва доставила мне наименьшее удовлетворение — постоянные схватки, усиление дьявольской атаки и неминуемая смерть, которые я испытал не раз или два, сделали мне гораздо более приятным просто стремиться к последней остановке, молотя адских существ и приобретение оборудования.

Игра в Sanctum не самая длинная — ориентировочное время игры от 60 до 100 минут, но чаще всего мы проводили за настольной игрой более часа с двумя друзьями. По задумке, геймплей разрабатывался для пользователей старше 12 лет, но надо отметить, что были и довольно интересные столкновения с подростками. Уже после первых нескольких сессий участники достаточно хорошо усваивают правила игры — если вы достаточно разбираетесь в игре, я рекомендую повысить уровень сложности. Да, в рецензируемом Sanctum можно сделать заголовок более требовательным, но это отражается только в последнем акте, который по своей природе довольно бескомпромиссен. Однако, добавив карты Повелителя Демонов, мы можем сделать кульминацию еще более беспощадной битвы, в которой может победить только здравомыслящий игрок с большим количеством снаряжения.

Sanctum — обзор настольной игры. Пока вы ждете следующего Diablo …

Sanctum перенесет вас в реальность, которая чем-то напоминает IP Blizzard. Несмотря на то, что это игра на доске, удовольствие и удовольствие от игры могут быть неоценимы. Неоспоримое преимущество постановки — ее производительность. Самая важная цель — встретиться с боссом, а стычки с отдельными демонами, если немного потренироваться, — идеальный способ вооружиться и приобрести снаряжение. На мой взгляд, для титула победитель не нужен — часто я чувствовал, что победа над Малгазаром была сама по себе наградой, которую желали все, кто был за столом. Если бы это сделал не один из моих друзей, мы получили бы еще большее удовольствие от игры.

В обзоре не могу пропустить несколько неудач, которые заметил, погружаясь в «дьявольский опыт». Прежде всего, обзор Sanctum со временем должен получить еще больше возможностей — как с предметами, так и с демонами, с которыми он сталкивается. Однако это не меняет того факта, что вам может понравиться игровой процесс — избавление от врагов, разумное подкрепление в ожидании самого важного и сложного боя — это очень весело. Хотя это Diablo не полностью перенесено на доску, атмосфера игры и подобранные ингредиенты вызывают желание вернуться в Sanctum.

PS Мы получили копию Sanctum для ознакомления, любезно предоставленную издательством Rebel. Большое спасибо!

Exit mobile version