После достаточно длительного перерыва SEGA решила вернуться к своей серии аркадных ралли. Ветераны, возможно, еще вспомнят SEGA Rally Championship 1 и 2, вышедшие в 1997 и 2000 годах соответственно, а вот для последнего поколения «раллистов» появление нового игрока, отчаянно пытающегося закрепиться на территории Макрея и Бернса, станет сюрпризом. Не у всех ведь имеется PlayStation 2, которую в 2006-м осчастливил последний представитель линейки — SEGA Rally 2006.
Но довольно истории, отличительные особенности новинки — в студию. Если в двух словах, то изюминкой сеговских покатушек всегда была аркадность. До этого никому как-то в голову не приходило, что ралли, вид спорта сверх всякой меры серьезный и вдумчивый (сложный маршрут и штурманы, тюнинг, рваная смена типа дороги), можно превратить в простенькие гонки, доступные всем желающим. Кстати, первые две части сперва выходили именно на аркадных автоматах, а уже потом перебирались на прочие платформы.
SEGA Rally Revo продолжает плыть в фарватере выбранной стратегии, так что для «всамделишных» ралли никакой он не конкурент. Графика стала много симпатичнее (все-таки некст-ген, как ни крути), появился изменяемый рельеф трассы и такая впечатляющая грязь, которой не было нигде и никогда, но упрощенное управление и непробиваемые незримые барьеры по сторонам сводят на нет, не побоимся этого слова — действительно революционные подвижки в жанре. А теперь — подробности.
В плане наполнения и режимов игре удивлять нечем — быстрая гонка, заезд на время, мультиплеер по сети или Интернету до 6 участников и чемпионаты, открывающие новые машины и «шкурки» к оным. Последних целых три штуки, из которых изначально есть доступ только к одному: Premier, Modified, Masters; вдобавок внутри чемпионата идет деление по лигам. В Premier участвуют раллийные авто (Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, Sitroen Xsara Rallycross…), в Modified — типовые, переделанные под нужды «грязного автоспорта» (Toyota Celica, Peugeot 207 Super 2000) и, наконец, Masters — дремучие ветераны раллийного движения (Lancia Super Delta HF integrale, Audi Quadro A2, Lancia Stratos). Автопарк насчитывает порядка трех десятков железных коней, состоящих из передне-, задне- и полноприводных болидов.
Отличия между классами сильно в глаза не бросаются, но чтобы игрок не забывал, что он все-таки на ралли, а не в каким-нибудь Need for Speed, машину постоянно срывает в занос и тащит юзом. Чтобы привыкнуть, понадобится время, а соперники тем временем ошибок не совершают, легко вырываясь вперед чуть не на полкруга. Управлять с клавиатуры неудобно, консольные корни дают о себе знать, к тому же настройки привязывались к контроллеру Xbox 360 — о чем недвусмысленно намекает экран раскладки в утилите конфигурации. Покопаться в настройках же автомобиля нельзя, смена деталей и узлов заводом-изготовителем не предусмотрена. Максимум возможного — выбор типа резины (off-road или road — крепко призадумаешься, если одна половина трека грязевая, а другая — с твердым покрытием) и одной из нескольких раскрасок кузова, которые еще требуется предварительно открыть, выигрывая заезды и зарабатывая очки.
Оно и понятно, в аркаде ведь главное — не реализм поведения на трассе, а зрелище — именно поэтому все трассы больше напоминают туристические открытки. Сафари, Альпы, каньон, заснеженная Арктика, тропики — что ни дистанция, то прекрасный шанс продемонстрировать возможности движка, упрекнуть который по большому счету не в чем. Картинка получилась яркая и сочная (достопримечательностями лучше любоваться на повторах), все в порядке и с детализацией, и с ландшафтным дизайном и даже с горизонтом, который обычно рисуют в последнюю очередь и кое-как. Звук со своей стороны тоже не отстает, завывания моторов под бодрую мелодию и поставленные дикторским голосом комментарии штурмана добавляют свежих эмоций — нереалистично, зато весело.
Для полноты ощущений не хватает разве что нормальной разрушаемости окружения (ее как раз обещали — но те полторы дощечки, которые можно сбить — это даже не курам на смех), погодных эффектов, да и количество трасс ограничено — по три на локацию, плюс еще парочка зеркальных вариантов. Разочаровывает и то, что свернуть хотя бы на полметра с трассы не получится при всем желании, мешают барьеры-невидимки. Но даже при столкновениях с этим откровенным безобразием, машина не теряет управления и продолжает нестись вперед, лишь немного сбавив скорость! Я решил провести опыт и вообще не касался руля, придавив один лишь газ… И что бы вы думали — автомобиль прекрасно доехал до финишной черты! Зачетное время, конечно, было плачевным, но ведь добрался же. Пожалуй, перед нами единственный представитель ралли (не исключено, что и всех современных гонок), в котором рулить, как оказалось, вовсе не обязательно! Стыд и позор.
Зато в чем SEGA Rally Revo оказалась впереди планеты всей — так это по части грязи. Вас радовали пачкающиеся машины в Colin McRae: DiRT? Забудьте! Такого натурального пылевого шлейфа и громадных комьев земли и снега, которые вылетают из-под местных колес и даже забиваются под крылья, вы больше нигде не найдете. А песок и глина прилипают к автомобилю, делая его похожим бегемота, принимающего грязевую ванну. Постойте, еще не все — стоит проехать по луже, как брызгами смоет часть грунта и вновь засияют полированные бока (для справки — ни покорежить, ни поцарапать машинку в игре не получится).
Впрочем, на геймплей испачкавшиеся борта никакого влияния не оказывают, куда важнее другое новшество — изменяемый в процессе заезда рельеф дорожного полотна! В аркаде и вдруг — терраформинг? Представьте себе, да. Если прокатиться по мягкому грунту, то шины прочертят глубокие борозды, которые вы найдете на своем месте, вернувшись спустя круг.
Разумеется, если их не испортят машины соперников. Таким образом, каждая новая петля не похожа на предыдущую, рисунок глубоких канавок на земле постоянно меняется, в образовавшиеся ямки затекает вода из ближайшей лужицы, что делает поведение авто еще более непредсказуемым. Это ли не настоящий прорыв, за который жанр должен сказать троекратное спасибо? Он самый. Безусловное гип-гип ура!
Увы, но, увлекшись грязевыми ваннами, создатели позабыли о более приземленных вещах, упоминавшихся выше. Впрочем, если вы готовы примириться с не самым удобным управлением и не обращать внимание на незримые ограничители (в конце концов, не так уж часто их и случается таранить), SEGA Rally Revo способна вам доставить немало приятных минут. Ведь более ярких и азартных гонок по пересеченной местности на сегодняшний день попросту нет.