Site icon Истории игровой индустрии

The Last of Us — эволюция игры и эмоциональное столкновение

The Last of Us - эволюция игры и эмоциональное столкновение

Эмоции. Они сопровождали нас в мире игр с раннего возраста. Путешествуя по 8-битным мирам, мы чувствовали радость и удовлетворение от игр в детстве. Технологический и интеллектуальный прогресс, происходящий за годы создания цифровых вселенных, заставил нас испытать игры.

На протяжении всей эволюции индустрии было создано более одной игровой эпопеи о смерти, выживании, мести и искуплении. То, что когда-то ассоциировалось в основном с синонимом развлечений после тяжелого рабочего дня, стало предметом многочисленных обсуждений, мыслей и эмоциональных столкновений. Один из лучших современных примеров такой творческой мысли — сериал «Последние из нас». Хотя мы говорим здесь только о двух постановках, их импульс и послание создают поле для многих интересных дискуссий и столкновений взглядов.

Ситуация обострилась после премьеры второй части в июне прошлого года. Все по-прежнему движутся азартом от обеих великих игр Naughty Dog. Эти истории связаны последствиями сделанного выбора, но совершенно разные по своему содержанию. Эмоциональное столкновение, которое невозможно найти в другом месте. В тексте могут быть частичные спойлеры, поэтому желающих завершить рассказ традиционно приглашают после ознакомления со всем этим великим приключением.

Сложные отношения

После завершения работы над Uncharted: Fortune Drake (2007, PlayStation 3) в многочисленных интервью сотрудники Naughty Dog обсуждали создание новых миров. При создании совершенно нового IP возникает больше вопросов, чем ответов. Когда к концу все начинает работать вместе, на глазах у создателей создается история. И именно история стала движущей силой успеха первой игры The Last of Us (2013, PlayStation 3). Еще до премьеры меня очень интересовал вызов, который взяли на себя отцы сериала Crash Bandicoot. В конце концов, репутация студии до сих пор основана на более гротескном, конфетном и даже слегка диснеевском настроении (трилогия Uncharted). Тем временем был анонсирован большой, серьезный и откровенный проект. Вдохновленный документальным фильмом BBC «Планета Земля» и интересной библиотекой фильмов, в которую вошли такие изображения, как «Это не страна для стариков», The Last of Us подарили нам настоящие эмоциональные американские горки. Почему? Помимо фантастически реализованного художественного видения и технического слоя, это история о большом путешествии через неизведанное, омраченном изначально непростыми отношениями двух персонажей.

Я бы даже сказал, что этот мир пандемии был создан для создания напряженности между Джоэлом и Элли. Благодаря этому внимание было сосредоточено на подлинности персонажей, даже тех, кто находится на заднем плане. Эмоциональное путешествие по зараженным США унесло почти всех. Растущее у Джоэла чувство утраченного отцовства в контексте Элли дает много пищи для размышлений, особенно если смотреть через призму финала первой части. Финал сценария изначально не понравился игрокам, в основном из-за невозможности выбрать концовку. Как сказал один из режиссеров, Брюс Стрейли, рассматривался вариант добавления, но он признал, что может быть только один. The Last of Us, несмотря на наличие многих отчаянных моментов борьбы за жизнь, вероятно, была первой игрой такого типа, которая попыталась внести настоящий свет в туннель. Следовательно, в игре много забавных комментариев и ситуаций, все создает эмоциональную связь, зрелые отношения. Это было бы невозможно без великолепной импровизации актеров Троя Бейкера и Эшли Джонсон. Их эмоциональный вклад в сочетании с написанным рассказом и изображенным миром сделали его поистине амбициозным названием.

Одной из самых трогательных и вдохновляющих сцен было стадо жирафов в конце игры. Джон Суини, автор идеи этой сцены, сказал в интервью, что этот фрагмент должен был показать волю Элли к продолжению жизни и преимущество природных сил над всем остальным. Эта красивая тема становится еще более важной, когда главный герой сталкивается с чрезвычайно сложным выбором после достижения больницы Солт-Лейк-Сити. Таким образом, «Последний из нас» представляет собой смесь положительных и отрицательных эмоций, он основан на построении прочной связи, не смешивает второстепенных персонажей и не расслаивает плеяды, оставшиеся в игре. Все кажется идеальным фоном для Джоэла и Элли на переднем плане. Вторая часть в этом контексте абсолютно противоположна.

Были ли мы готовы

«Вы не готовы к этому» — такие слова произнес сам Трой Бейкер незадолго до премьеры фильма «Последние из нас. Часть II». По общему признанию, релиз игры в середине июня вызвал невероятный раскол среди сообщества. Речь идет совершенно не о технических вопросах, потому что это доработанный продукт для каждого пикселя. И в этом утверждении нет никакого преувеличения. Речь идет о гораздо более сложном сценарии, чем раньше. Конечно, лейтмотив первой половины сценария — месть. Казалось бы, это довольно избитый патент. Только не со вторым The Last of Us. Был выбран совершенно другой эмоциональный опыт. Игра продает простого вымышленного получателя за первые три часа.

Фанаты первой части в этот момент могли почувствовать то гнев, то разочарование. Так и должно было быть. Об «игре в гольф» написаны сотни мнений, в Интернете записано много видео. Гнев — это чувство, которое сопровождает почти большую часть игры. Повествование здесь основано на постоянных сожалениях, воспоминаниях и навязчивом желании восстановить справедливость. Финальное столкновение может быть полным повторением бессмыслицы, которое иногда является безудержным желанием мести. Лишенный надежды и мотивации, он даже становится своего рода психологической и физической пыткой. Это почти вся The Last of Us Part II, отягощенная грустью и бессмысленным насилием. В каком-то смысле мы сами сталкиваемся с этой игрой. Почти вдвое более длинная история заставила присутствовать множество персонажей на заднем плане. В то время как предшественник сосредоточился на двух главных персонажах, вторая часть явно больше ориентирована на других личностей. История не дает нам прямого выбора, но буквально говорит нам принимать решение о правильности действий каждой из сторон. Это настоящее противостояние в сфере сантиментов и, конечно же, эмоций. Месть и искупление.

Эти два термина максимально точно отражают характер истории, представленной в последнем произведении Naughty Dog. Многие зрители не смирились с определенными решениями режиссера, часто критикуя видение Нила Дракманна, определенно очень популярного в течение нескольких месяцев. Смелость подходить к политически и социально трудным темам через призму представленных психологических портретов также является вызовом как для создателей, так и для игроков. Даже кажется, что игра способствует разнице в межличностных отношениях. Так ли это на самом деле? Судите сами. Мы получили совершенно другой опыт с сиквелом в области выражения эмоций, помимо игры на высшем уровне. Мощный и иногда трудный для понимания сценарий породил множество размышлений о нашем собственном менталитете и взглядах. Были ли мы к этому готовы?

Жизнь продолжается

Этой идеей руководствовались создатели при реализации мира первой части. Продолжение также пытается продолжить принятую концепцию, о чем свидетельствует заново открывающийся характер концовки. Однако теперь мы должны ответить на один вопрос: какая история больше влияет на наши эмоции? Ответ довольно сложный. Это две совершенно разные истории в сфере отношений. Первый основан на взаимном пробивании изначальных предрассудков друг против друга, а второй не оставляет иллюзий относительно ненависти и сожаления. Оригинал, однако, местами привносит моменты положительной энергии, в то время как продолжение искажает всякое чувство надежды у остальных, за исключением фрагмента Санта-Барбары. Благодаря такому подходу сериал «Последние из нас» предлагает совершенно другие эмоциональные переживания. Что, если во второй части речь идет снова о пересечении половины Соединенных Штатов, чтобы доставить «посылку» с аналогичной темой для отношений отца и дочери? Тогда люди жаловались, что это больше похоже на сюжет.

Вероятно, пройдет еще несколько лет, прежде чем мы даже увидим первый тизер третьей части. Naughty Dog во главе с Нилом Друкманном уже занимается разработкой наиболее важных компонентов игры. Я, вероятно, завершу оба приключения не один раз. Помимо фестиваля интересных личностей, он вбирает в себя мир и его знания. Особенно это заметно в продолжении, когда из заметок и общего дизайна локации вырисовывается картина множества драматических и поучительных историй. Какая глава этой истории, полной эмоциональных столкновений, тронула вас больше всего? Неужели сложно назвать победителя? The Last of Us: Part III может разрешить этот спор раз и навсегда.

Exit mobile version