The Last of Us: Part II - как игра повлияла на поляризацию игрового сообщества

19 июня 2020 года — еще одна очень важная дата для игровой индустрии. Речь идет не только о премьере долгожданного продолжения самого важного бренда в богатой истории Naughty Dog. В контексте отзывов игроков вторая часть оказалась заголовком, поляризающим сообщество, как никогда раньше.

Это не только установило новый стандарт технического и визуального качества, но и повлияло на систему рейтингов игр в период премьер. The Last of Us: Part II показала средний палец всем, кто ожидает высокобюджетных игр, минимизирующих политкорректность. История, написанная на холсте с многомиллионным бюджетом, не боится употреблять табу, способствует самореференциальной инаковости и не навязывает антиобщественные взгляды. Отличная игра всегда будет защищаться. Буря в комментариях казалась бесконечной даже спустя месяцы после дебюта. Сегодня, после года в Сиэтле после пандемии, пришло время подвести итоги. Действительно ли это великолепная, уникальная и ультрасовременная суперпродукция? Мы постараемся избежать как можно большего количества спойлеров и убедить сомневающихся, что дьявол не так уж и страшен. Иногда.

Следствие выбора

The Last of Us: Part II - как игра повлияла на поляризацию игрового сообщества

Незадолго до того, как игра вышла в цифровую и розничную продажу, произошла утечка важной информации о сценарии. В 2020 году многие разработчики решили перейти в режим удаленной работы. Естественно, сотрудники данной команды более подвержены хакерским атакам, нажимая на несоответствующие вложения фальшивых сообщений в своих почтовых ящиках. Они не защищали безопасность в компании. Дело Naughty Dog на самом деле является верхушкой айсберга, поскольку киберпреступность из-за пандемии возросла, как никогда раньше. Директор проекта Нил Дракманн выразил свою личную горечь в обращении к игрокам, умоляя избегать любых сообщений об украденных спойлерах. Глядя сейчас, большая часть аудитории прислушалась к просьбе режиссера. Конечно, анти-фанаты не остались в долгу и использовали всю путаницу, чтобы, возможно, навредить принятию The Last of Us Part II в мире.

Несмотря на двойной перенос даты релиза, история об Элли Уильямс появилась в магазинах 19 июня. При этом произошло столкновение взглядов самих игроков, были и традиционные угрозы, а «оракул» Metacritic раз и навсегда изменил временные критерии оценки. Все из-за волны негативных отзывов, которые снизили средний рейтинг игр на сайте. Конечно, первые «обзоры» появились менее чем через шесть часов после продажи титула. The Last of Us: Part II представляет собой более чем 30-часовое путешествие по эпидемическому и иногда утомляющему Сиэтлу. Уравнивание произошло через несколько дней, когда первые получатели ознакомились со всем приключением. СМИ, естественно, восхищались представлением, историей, основанной на последствиях выбора, сделанного в первой части игры, и проведением сложной дискуссии о взаимном принятии.

Таким образом, время, необходимое для завершения игры, сильно дискредитировало неблагоприятные окончательные вердикты, основанные в основном на сексуальном меньшинстве, присутствующем в Части II. Вскоре после этого Metacritic разрешил выпуск первых облигаций в течение 48 часов после их дебюта. Работа Naughty Dog отвечает за текущее состояние дел. Красиво, амбициозно и бескомпромиссно. Самым важным из выбора, сделанного студией, оказался характер истории, представленный двумя противоположными эмоциями — местью и искуплением. Это сложная история, лишенная всякой надежды на лучшее завтра. Если бы Дракманн решил написать эпос, похожий на предыдущую игру, разве мы не говорили бы о том, чтобы пойти по легкому пути в художественной литературе?

Агональная красота

The Last of Us: Part II - как игра повлияла на поляризацию игрового сообщества

The Last of Us: Part II не только вызвала сотни дискуссий о моральных и этических ценностях, но и задала направление в разработке однопользовательских игр. Сегодня вспоминаю момент премьеры и первую сессию с названием. В течение всего шестичасового сеанса я наслаждался вездесущим вниманием к мельчайшим деталям. Хотя это особенность визитной карточки Naughty Dog, студия по-прежнему очень любит удивлять. Никогда раньше у меня не было возможности увидеть такую красиво сгенерированную панораму полуразрушенного города, памятника недавней цивилизации, которая проигрывала силам матери-природы. По сравнению с первым The Last of Us, сиквел сделал его гораздо более широкополосным. Вот модель дизайна изображенного мира с акцентом на захватывающее исследование и повествование с использованием окружающей среды. Каждая посещаемая комната оформлена таким образом, чтобы описать историю, часто обогащенную интересными заметками.

Следы хаоса, охватившего мир, видны на каждом метре, при этом все как бы расставлено в наиболее точном, концептуальном порядке. The Last of US 2 всегда заставляет вас осознавать печальный и суровый климат, с которым сталкиваются герои. В примитиве здесь нет элемента гротеска. Даже драки с противниками имеют трагическое послевкусие. Буквально. Геймплей тщательно расширяет перспективу оригинала. Благодаря нескольким новым маневрам, бой и скрытность приобрели множество тактик и возможность разрешать столкновения. Недавно я решил снова протестировать эту систему во второй части, по случаю обновления нового поколения для владельцев PlayStation 5. Правильно настроенная вибро тактильность и производительность, естественно, подняли планку комфорта игрового процесса. Тем не менее, несмотря на несколько месяцев на рынке, я заметил эволюцию повествования, например, в отношении главной героини Элли.

Вернее, ее растущее безразличие, выходящее очень эффективно за рамки кат-сцен в реальном времени. По мере увеличения количества убийств ее комментарии становятся все холоднее, почти без раскаяния. И такой воссозданной человеческой агонии перед лицом внезапной смерти я не видел больше нигде. Иногда вы просто видите, как жизнь истощается из врагов людей. Драматургии добавляют отчаянные комментарии соратников. Поединок хоть и очень приятный, но благодаря этому выигрывает в приеме. Думаю, это почувствовал каждый, кто ценит усилия создателей, вложенные в эмоциональный заряд этого произведения. Это вещи, которые никогда не устареют, даже если через год-два светильник перестанет быть таким восхитительным (хотя в это все еще трудно поверить).

Год спустя

Высшее достижение студии нисколько не устарело. После дебюта игры мы часто упоминали в журналистике портала о возможном анонсе издания с пометкой «Remastered». Между тем, обратная совместимость, предлагаемая PS5, позволила Сиэтлу стать еще красивее с недавно выпущенным патчем. Даже на базовой PlayStation 4 это название потрясающее. Настоящее определение того, как создавать последние продукты вашего поколения, в дополнение к построению моста к следующему. Оцените игру на консоли нового поколения, где косметика вызывает ощущение совершенно нового качества, а ведь речь идет в основном о двойном кадре и разрешении. В любом случае, мы рекомендуем играть даже на старой PS4, если вы еще не знакомы с этой уникальной игрой. Брутально, красиво и феноменально.

Об этой игре мы будем писать еще долгие годы. Сможет ли его содержание, временами сложное, убедить фанатов «Последних из нас»? Одним из главных возражений самому режиссеру было определенное решение, сильно разрушившее представления некоторых людей. Если бы меня спросили о правильности поведения режиссера с точки зрения значимости для всего сюжета, я бы расценил это как попытку создателей на пути эффективной мотивации игрока. «Игра в гольф» знаменует собой поворотный момент в этой истории, придавая ей совершенно другой характер. Тем временем мы возвращаемся в Сиэтл. Прошел первый год, может быть, следующие 12 месяцев обогатят название сетевым вариантом? Вы ждете или пользуетесь преимуществами текущих улучшений? Каким вам запомнилось продолжение лучшей серии в истории бренда PlayStation?