Site icon Истории игровой индустрии

Turning Point Fall of Librty : Так ужасно, что местами даже интересо

Строитель небоскреба против Третьего Рейха

Компания Spark Unlimited за свою недолгую историю успела выпустить единственный проект — консольную стрелялку Call of Duty: Finest Hour. Впрочем, можно добавить о причастности ряда сотрудников к созданию прославленного сериала Medal of Honor. Вопрос: достаточно ли такого багажа для создания приличного клона <Медальки>? Казалось бы, почему бы и нет, но жизнь порой преподносит неприятные сюрпризы. Перед нами совершенно беззубая поделка, единственным светлым пятном в которой является сюжет.

Вернее — мог бы являться. Американский Белый Дом в красных полотнах со свастикой, гигантские цепеллины в небе, оглашающие воздух трелями пропаганды, обломки Статуи Свободы, нацистские патрули и блокпосты на каждой авеню. Почти что Red Alert, только с фрицами вместо Советов. Могло бы получиться занятно, если бы авторы не тупо набросали фон, а задались целью прописать персонажей, поставить кадры, добавить нервозности, так ведь нет. Динамичный жанр <интерактивного кино> оказался им явно не по зубам.

Запала хватило лишь на стартовый уровень, после которого действие сваливается в банальный отстрел супостатов по подворотням, подвалам или тоннелям метро. Долго мучиться не придется, благо экзекуция над фашистами из альтернативной истории заканчивается на удивление быстро. Восемь скоротечных и прямолинейных, как зубило, уровней вряд ли отнимут у вас более одного вечера, память о котором рассеется еще до наступления следующего утра.

Не плохая заявка на успех

К скандальным акциям Spark Unlimited не привыкать: то с Electronic Arts выяснять отношения начнут, то с Activision пободаются. Проталкивание нового проекта ознаменовалось свежим пиар-ходом. Игроделы вдруг кинулась искать потомков того самого нью-йоркского таксиста, который 30 декабря 1931 года сбил британского дипломата Уинстона Черчилля. Не нашли. Но интерес к релизу подогрели. Действительно, будущий премьер министр Великобритании пострадал в том ДТП, но оправился, добавив к своему имиджу тросточку, без которой ему было бы сложно передвигаться. В версии Fall of Liberty памятный инцидент закончился плачевно. Причем не только для господина Черчилля. События цеплялись одно за другое, перекраивая известную нам историю совершенно на новый лад. Союзники не открыли Второй фронт, а Гитлер таки захватил всю Европу. А в начале 50-х, подкопив силы, фашисты решили напасть на США.

Во время внезапного удара по восточному побережью Америки, поддерживаемого всеми средствами, включая армию боевых дирижаблей, простой рабочий Дэн Карсон находился на верхнем ярусе недостроенного небоскреба. Отсюда открывался удивительный вид на залив, но в это время было точно не до любований. Армада военных кораблей оккупировала все прибрежные воды, в воздухе носились истребители и бомбардировщики, чинно дрейфовали цеппелины. На улицы и проспекты обрушилась лавина боеприпасов, грозя превратить цветущий мегаполис в кладбище погибших кварталов.

Каждую секунду поблизости раздавались взрывы, небоскреб содрогался, готовясь вот-вот рухнуть. Сначала Дэн хотел просто спасти свою шкуру, но вскоре вступил в ряды сопротивления захватчикам и начал активно партизанить. Переломить ход событий ему почему-то не доверили, но к участию в диверсиях привлекли. Маршрут путешествия Карсона не ограничился одним лишь Нью-Йорком, а зацепил Вашингтон и даже Лондон. Работяга саботирует деятельность заводов, спасает мирное население, громит танки и дирижабли, прочесывает метро, участвует в покушении на… президента собственной страны, разнося по кирпичику один из ее главных символов, и рыщет на чужбине в поисках атомной бомбы, предназначенной для родного города.

Наблюдать за его мытарствами интересно первые минут двадцать. Все-таки панорамный вид и массовые разрушения в пределах видимости настраивают на определенный лад. Увы, дальше все совсем примитивно. Незадавшийся эпик про вторжение превращается в скучный коридорный шутер.

Экономия на количестве и качестве сценок дает о себе знать. Кстати, согласно модной тенденции аптечек тут нет, здоровье восстанавливается автоматически. Либо бежим и стреляем (набор представленных <стволов> можно встретить практически в любом шутере <про фрицев>), либо отсиживаемся на одном месте, выкашивая прибывающие волны нацистов. Задачек сложнее <установить бомбу> или <нажми на рычаг> не завезли, враги отличаются врожденным скудоумием (боссы присутствуют, но какие-то невыразительные — захотите вынести танк или дирижабль, готовьте шесть ракет) и не брезгуют возрождаться где ни попадя.

Выглядит как сюжет заправского блокбастера

Насчет осмотра достопримечательностей также не густо. Пожалуй, Spark Unlimited стоит вручить отдельную награду за то, что так восхитительно сумели испоганить Unreal Engine 3. Даже не знаю, что смотрится тоскливее — вид от первого лица во время марш-бросков или от третьего, если Дэн вздумает залезть на лестницу, перемахнуть через забор или надавать кулаками по лицу бедному «гансу» (жертву можно завалить на землю несколькими эффектными ударами, швырнуть с крыши или использовать в качестве живого щита).


Квадратные декорации и размытые текстуры — не единственные отличительные особенности Fall of Liberty. Сверните в ближайший переулок, зайдите в дальний подъезд — наткнетесь на тестовые заготовки или обнаружите вовсе отсутствие таковых. Убогие модели, топорная анимация, отсутствие возможности хоть чего-нибудь разрушить, кроме как по желанию скрипта, высокая требовательность к ресурсам, нестабильность работы — продолжать список можно еще долго. Стоит разве что выразить очередной респект композитору Майклу Джаккино, который одинаково успешно работает и для телевидения, и для виртуальных развлечений. Маэстро не подкачал.

Мультиплеер присутствует (два дежурных режима, 4 карты, 8 игроков), но скорее для галочки, чем с претензиями на умы игроков.

Turning Point: Fall of Liberty — яркий пример потуг на блокбастер, обернувшихся рождением ущербного уродца. Если бы игры могли говорить, то дружные семейства Call of Duty и Medal of Honor прожужжали бы все уши, прося избавить их от подобного соседства на жестком диске. Пустышка, к тому же короткая и глупая.

Exit mobile version