Site icon Истории игровой индустрии

Warner Bros. и совместный прокат 17 фильмов в 2021 году. Убьет ли это решение кинотеатры?

Warner Bros. и совместный прокат 17 фильмов в 2021 году. Убьет ли это решение кинотеатры?

Вот уже много месяцев крупнейшим киностудиям приходилось нелегко. Спасаясь от замораживания последующих производств, которые все менее терпеливо ждут на полке, владельцы Warner Bros. удивлены анонсированием необычной формы трансляции своих величайших новинок, дебютирующих в 2021 году. Оставит ли пандемия навсегда свой след в киноиндустрии? Как кинотеатры справятся со следующей задачей? Не стесняйтесь писать текст.

В начале декабря новости пришли из лагеря Warner Bros., представители которого сделали беспрецедентное заявление для общественности. Учитывая возможные трудности с распространением новых фильмов, было решено сделать весь каталог на 2021 год доступным в смешанном виде: наряду с премьерами в избранных открытых киносетях, изображения будут доступны зрителям HBO Max сроком на один месяц совершенно бесплатно. Хотя тот факт, что сменяющие друг друга гиганты индустрии пытаются спастись от угнетения пандемии, никого не должно удивлять, в этом списке есть такие многообещающие фильмы, как «Дюна» Дени Вильнева, «Матрица 4», новая версия «Отряда самоубийц» или «Годзилла». vs. Конг »кажется странным. Скептики провозглашают медленный упадок кинотеатров, в который Warner Bros. безжалостно вносит свой вклад, но будут ли зрители навсегда отказываться от просмотра в кинотеатрах?

Спасайся, кто может

Мне не нужно никому напоминать, что одна из отраслей, которая больше всего пострадала от ограничений пандемии, — это кино. В первой половине 2020 года работы над крупнейшими планами были приостановлены, и продюсеры начали придумывать, как закончить запись таких хитов, как новый выпуск «Миссия невыполнима», «Бэтмен» или «Мир юрского периода: Доминион». После введения ограничений Голливуд вернулся к быстрому режиму работы в определенных условиях, хотя премьеры фильмов оказались непростой задачей. Время от времени мы слышали о следующих изменениях — Disney или упомянутой Warner Bros. они не скрывали, что все дело в деньгах, а блокбастеры заслуживают своих 5 минут на большом экране. Проходят месяцы, новые сети уже не справляются с финансовыми потерями или на время открываются, а при очередном увеличении количества дел прекращают свою деятельность. Между тем, проекты последовательно дорабатываются, и что? И ничего. Фильмы должны лежать на полках, потому что с учетом затрат, связанных с их производством, только глобальный классический прокат с залами, заполненными зрителями, кажется прибыльным. Ситуация зашла в тупик.

Warner Bros. наконец они нарушили молчание и предложили собственное решение, но не забывали 10 музу. В официальном заявлении подчеркивается, что главная цель — «гарантировать как можно больше фильмов на мировом кинорынке в течение года» . В интервью The Hollywood Reporter Тоби Эммерих, президент Warner Bros. Pictures Group отстояла позицию и подчеркнула, что везде, где это возможно, новые кадры будут демонстрироваться на большом экране, а громкие премьеры особенно побудят зрителей посетить. Но так ли будет? Неизвестно. «Чудо-женщина 1984», которая была доступна на мировых рынках в течение 10 дней, не очень привлекла поклонников. Хотя в очередном приключении принцессы амазонок надежды возлагались на звание блокбастера или самого прибыльного шоу года, за 5 дней фильм выиграл 38,5 миллиона долларов, что однозначно меньше первых прогнозов (60 миллионов долларов). Люди ждали выхода блокбастера с Галь Гадот в главной роли на HBO Max — постепенно никто не питает иллюзий по этому поводу, хотя некоторые аналитики рынка говорят, что стоит посмотреть на влияние распространения на западных рынках, и принесет ли это лучший результат. Однако лидеры ВБ хотят одним выстрелом убить двух зайцев. Всегда есть шанс, что благодаря ежемесячной трансляции «Чудо-женщины 1984» на стриминговой платформе появятся новые подписчики. Престиж марки тоже кажется важным.

Решение, принятое американским гигантом, немного отличается от использованной ранее тактики. Стоит напомнить, что корпорация Микки Мауса первой по счету предложила за дополнительную плату подписчикам Disney + в сентябре этого года «Мулан». Адаптация культового мультфильма Диснея несколькими месяцами ранее ознаменовала гигантский успех — в конце концов, это позиция, подготовленная в основном для азиатского рынка, поэтому интерес должен был быть огромным. За просмотр с принцессой воинов в уединении вашего дома была довольно соленая сумма (29,99 доллара). Несмотря на первоначальный рост числа подписчиков и большие суммы, потраченные в приложении клиентами (рост на 193% к моменту премьеры), планы привели к обратным результатам, потому что они не привели к эффективным результатам — по крайней мере, не в традиционной трансляции. Фильм собрал в прокате всего 23,2 миллиона долларов за первые выходные в Китае, а с затратами на производство в 200 миллионов долларов и агрессивной рекламной кампанией, сосредоточенной на этом регионе, результат был, мягко говоря, неудовлетворительным. Мулан же доказала одно: зрители могут доплачивать за производство даже в потоковом сервисе. Более 100 000 подписчиков сервиса купили доступ к фильму, благодаря чему Disney выиграла более 35,5 миллионов долларов исключительно за счет потокового распространения. Результат не очень отличительный, но позволил немного компенсировать потери.

Для американцев это также ценный урок, из которого, мы надеемся, были извлечены уроки. Предоставление ежемесячного бесплатного посещения до 17 представлений в год может принести немного более положительный эффект в долгосрочной перспективе. На такие постановки, как «Дюна» или «Матрица 4» придут новые зрители, которые набьют карманы купленными подписками. Если план сработает, в следующем году хитов может последовать еще больше, что повлияет на положение HBO Max по сравнению с конкурентами.

«Никто не хочет возвращения фильмов на большой экран больше, чем мы. Мы знаем, что новый контент — это источник жизненной силы кинотеатров, но нам нужно уравновесить это с реальностью, когда большинство американских кинотеатров, вероятно, будут работать с ограниченной пропускной способностью в 2021 году. с нашим уникальным годовым планом мы можем поддерживать наших партнеров в вещании постоянным потоком фильмов мирового класса, давая зрителям, которые могут не иметь доступа к кинотеатрам или быть готовыми вернуться [на показы- редактор], возможность посмотреть наши потрясающие фильмы из 2021 (…) »- Энн Сарнофф, генеральный директор WarnerMedia Studios and Networks Group.

Мятеж на борту

За кулисами также говорят о бойкоте сетей кинотеатров, что категорически не согласна с Warner Bros. — это недовольство препаратом должно быть встречено повышенными гонорарами, которые компания якобы понесет, чтобы иметь возможность предоставлять изображения на действующих объектах. Уже сейчас ходят разговоры о гораздо более благоприятных условиях для трансляции «Чудо-женщины 1984».

Однако создатели, которые прекрасно понимают, что пострадает не только их творческая гордость, но, прежде всего, их кошельки не сдадутся. Многие ведущие люди в киноиндустрии подписывают контракты, которые, помимо гонораров, включают заработную плату, рассчитываемую как процент от прибыли, которую получит данный фильм. Если положить на полку около дюжины снятых фильмов, к которым вскоре добавятся свежие кадры, это не только перестанет приносить прибыль, но, прежде всего, приведет к все большим потерям. В текущей ситуации и стриминговые станции не уверены в доходе, который был получен при нормальном распределении в процветающих кинотеатрах.

Известные режиссеры и актеры все громче и резче критикуют лидеров Warner Bros., а также нападают на HBO Max. Громким эхом вторило заявление режиссера «Тенета», подчеркнувшего бессмысленность анонса и разруху многолетнего сотрудничества с известными, уважаемыми кинематографистами. Кристофер Нолан также не преминул подчеркнуть, что идея лейбла обернется очередным финансовым провалом, поскольку невыгодна. Позже в личной записи сам Дени Вильнев должен был обратиться к новым реалиям крупнейших постановок. Режиссер «Дюны» попал в точку — многие фильмы сняты для кинотеатров и увеличивают впечатления, что требует огромных затрат. Качество стриминговых платформ не заменяет звук, изображение и атмосферу кино:

«Дюна» — безусловно, лучший фильм, который я когда-либо делал. Моя команда и я посвятили более трех лет нашей жизни тому, чтобы сделать это уникальным опытом на большом экране. Изображение и звук нашего фильма были тщательно продуманы, чтобы его можно было увидеть в первую очередь в кинотеатрах.

Legendary Pictures также недавно присоединилась к конфликту, который, вспомнив окончание дела в зале суда, вынуждает студию изменить свои планы на 2021 год — по крайней мере, в случае таких ключевых фильмов, как «Дюна» или «Годзилла против Конга».

А как насчет кинотеатров?

Можно с уверенностью сказать, что любители кино никогда не откажутся от посещения большого экрана. Впечатления от просмотра в кинозале, звук и качество изображения в сочетании с эффектами невозможно переоценить, а большой каталог новейших постановок создан в первую очередь для того, чтобы высвободить самые сильные эмоции. Однако мы все больше отдаляемся от посещения кинотеатров, и на это влияют не только регулярные закрытия дома, новая реальность, в которой мы ограничиваем контакты с другими, но и растущие каталоги потоковых гигантов. Добавьте к этому технологические инновации и систематически падающие цены на оборудование RTV, которое уже может обеспечить изображение 8K — при достаточно большом бюджете вы предложите себе впечатления, напоминающие просмотр в большом зале (хотя его никогда не заменит).

Однако, если фильмы стоят сотни миллионов, а их распространение находится под постоянным знаком вопроса (и, вероятно, выдержит время повсеместной вакцинации против коронавируса), Голливуд и вся индустрия должны принять меры. Скоро наступит еще одна волна изменений — изображения, даже самые эффектные, будут обрезаны на этапе производства. Ведь если речь идет о глобальном распространении, блокбастеры не могут стоить сотни миллионов долларов, потому что рано или поздно они обернутся финансовыми неудачами. 2020 год уже неоднократно приводил такие примеры — в последующие годы производители не позволят себе дальнейшей дискредитации и провала.

Warner Bros. он забил гвоздь в гроб кинотеатров, но для такого великого предпринимателя неудивительно, что он пытается спасти себя и в то же время улучшить положение своей стриминговой платформы. В столкновении с конкурентами HBO Max приходится привлекать внимание других зрителей — тем более что есть планы расширить охват на другие регионы мира, включая Европу. Стриминг процветает, все больше и больше игроков хвастаются лучшими результатами и финансовыми успехами, так почему же WB не поднять престиж своего сервиса? С целой библиотекой потенциальных попаданий, которые приводят к убыткам только в замороженном состоянии, только дурак этого не сделает. Генеральный директор WarnerMedia Джейсон Килар подчеркнул важность недавнего решения в своем заявлении:

«Рассмотрев все доступные варианты и ожидаемое состояние отрасли в 2021 году, мы пришли к выводу, что это лучший способ для кинобизнеса WarnerMedia процветать в следующие 12 месяцев. Что еще более важно, мы планируем поставлять потребителям 17 потрясающих фильмов в течение года, давая им выбор и возможность решать, как они хотят ими наслаждаться. Наш контент чрезвычайно ценен, если его не оставить на полке и никто не сможет его просмотреть. Мы считаем, что такой подход служит нашим поклонникам, поддерживает экспонентов и кинематографистов и обогащает опыт HBO Max, создавая ценность для всех ».

То, что мы стоим на пороге революционных изменений, не будет каким-то грандиозным заявлением. X muse не сотрется с лица земли в одночасье, но для поддержания статуса кинотеатров необходимо приложить немало усилий, что подтвердит пандемия. За вашей спиной стоит еще один конкурент кинотеатров — стриминг, который в этих условиях является чуть более надежной формой дебюта для последующих фильмов. Прибыль не будет такой огромной, но она будет генерироваться регулярно. Могу поспорить, что со временем крупнейшие лейблы будут работать с Netflix, HBO Max, Amazon Prime и другими, чтобы разработать стратегию, которая позволит вам получить еще больше денег. Благополучие публики, реализация художественных устремлений создателей и режиссеров — это одно, а деньги и влияние — другое. Нам нужно знать, что важнее.

Со временем кинотеатры могут занять место нынешних кинотеатров, уступив место потоковым платформам. Будет ли оно ускорено или отложено, зависит только от величайших представителей киноиндустрии. Отдельные сети кинотеатров постепенно заканчивают свою жизнь, поскольку показы без зрителей становятся нерентабельными. История происходит на наших глазах.

Exit mobile version