Site icon Истории игровой индустрии

Wolfenstein: The New Order — идеальное возвращение культового бренда

Wolfenstein: The New Order - идеальное возвращение культового бренда

Wolfenstein — культовый бренд со своими взлетами и падениями. Некоторое время все было иначе со следующими частями. Только Wolfenstein: The New Order позволил ей возродиться.

Начало серии Wolfenstein датируется 1981 годом. Первая игра, Castle Wolfenstein, появилась на системах Apple II , MS-DOS , Atari 8-bit и Commodore 64 . Это была одна из первых игр, в которую мы смогли проникнуть. Сама игра относилась к жанру приключенческого боевика и рассказывала о пленном солдате, цель которого — сбежать из одноименного замка.

Спустя три года на тех же системах появилось продолжение Beyond Castle Wolfenstein. Во многом он был похож на своего предшественника, хотя игровой процесс был немного обновлен. Новшеством была возможность иметь пропуски, которые иногда приходилось показывать нацистам. Альтернативой было подкупить охранника или рассчитаться с открытым боем. Однако в свое время игру критиковали за отсутствие улучшений в тематике графики.

В 1992 году сериал был впервые перезагружен. id Software решила создать шутер от первого лица, который стал прорывом для игр в целом. Здесь же дебютировал солдат с польскими корнями. Речь идет о Уильяме «Би Джей» Бласковиче, целью которого было выбраться из нацистского замка. Игрок побеждал последовательных противников, а уровни проходили с помощью лифта или побеждая босса. Целью создателей было создать быструю и динамичную игру, отличавшуюся от многих других постановок того времени. Их идеи были тепло встречены, а Wolfenstein 3D была названа одной из величайших игр всех времен. В том же году появилось и Spear of Destiny, действие которого разворачивается до событий, известных по Wolfenstein 3D .

Сериал вернулся почти десять лет спустя в виде Return to Castle Wolfenstein. Gray Matter Interactive отвечала за производство, но весь проект контролировался id Software . Как и в предыдущих выпусках, все еще был FPS. Однако новинкой (хотя и не совсем, если принять во внимание начало серии) была возможность незаметно красться и выполнять миссии. История начинается в заглавном замке, из которого, как Бласкович, нам предстоит выбраться. Вскоре мы столкнемся с первыми последствиями действий дивизии паранормальных явлений СС. Поэтому, помимо нацистских солдат, мы уничтожаем еще и нежить. Через два года после этой игры появилась Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory, которая как бесплатная многопользовательская игра оказалась намного популярнее оригинала. В многопользовательской составляющей игроки веселятся до сегодняшнего дня. Wolfenstein появился в 2009 году и рассматривался как свободное продолжение предыдущей игры. Мы снова играем роль Бласковича, которому предстоит столкнуться не только с солдатами, но и со сверхъестественными существами. Игра, созданная Raven Software, не вызвала большого энтузиазма. Сегодня цифровая версия игры недоступна для покупки.

Новый порядок

Следующая часть, выпущенная в 2014 году, — это Wolfenstein: The New Order . Производство Machine Games — это своего рода перезагрузка сериала, способствовавшая ее возрождению. Рядом с Doom (2016) это еще один пример безупречного обновления культового сериала. Ядро осталось в основном таким же, но здесь было введено много нового. Первое может касаться персонажа самого Бласковича. Создатели решили не только вдохновляться его классическим исполнением, но и придать ему характер. Поэтому во время рассказа у нас есть много возможностей узнать его мысли или воспоминания. Уильям приобрел много человечности, но в то же время он все еще оставался машиной для убийства.

История Wolfenstein: The New Order начинается во время Второй мировой войны . Бласкович и его отряд атакуют Крепость Мертвой Головы — высшее звание генерала СС. Однако вскоре планы союзников сорваны, и они вынуждены отступить. Во время эвакуации главный герой тяжело ранен в голову и в результате оказывается в приюте, расположенном в Польше. Он проводит там 14 лет в состоянии растительности. После того, как он восстанавливает власть над своим телом и разумом, он узнает, что нацисты выиграли Вторую мировую войну и что мир находится под названием новый порядок. Вскоре он присоединяется к Сопротивлению, чтобы продолжить свою борьбу.

Сюжет на этот раз больше, чем повод для выполнения новых миссий. Разработчики из Machine Games стремились заинтересовать игроков и для этого представили целую плеяду колоритных персонажей. Я уже упоминал Бласковича, но было бы грехом игнорировать антагониста в виде Черепоголовой, который любит проводить жестокие эксперименты. Его характер также был намного более развитым по сравнению с тем, что мы видели в предшественниках. Затем мы имеем дело с Ирен Энгель — персонажем, который с таким же успехом мог бы появиться в «Бесславных ублюдках». Ее сопровождает изящная и «красивая» блондинка Буби, которая сделает все для своего чудесного Энгеля.

Однако не только персонажи красочны и интересны. Это также относится к последующим событиям. Сама концепция установки акций в альтернативной версии 1960-х годов заслуживает аплодисментов. Вы можете пожаловаться, что он не такой, как в предшественниках (без оккультных мотивов), но я покупаю это. Создатели проявили смекалку и чувство хорошего вкуса. Это уникальная концепция, которую вы больше нигде не найдете. Как и вся эта игра.

Машина для убийства

Бласкович стал не только более человечным, чем когда-либо, но и более смертоносным. Серия Wolfenstein всегда была увлекательной и динамичной, но Machine Games хотела большего. Они хотели сделать игровой процесс еще более динамичным, чем когда-либо. Он основан на тех же принципах, что и несколько лет назад, но также содержит некоторые важные новшества. По своему характеру это уникальное сочетание старого и нового.

Наш персонаж лечит, собирая аптечки (или еду), укрепляет свою броню, крадется и метает ножи, но, кроме того, он может использовать два оружия одного типа одновременно и даже скользить. Это первый FPS за долгое время, который мне так понравился с самой механикой. Модель съемки практически идеальна, а дополнительные возможности только усиливают эффект. Редко в играх у нас есть возможность вооружиться двумя тяжелыми боевыми дробовиками и сеять хаос среди врагов.

Если этого было недостаточно, разработчики подготовили различные типы боеприпасов. Один из самых интересных — это рикошетирующая дробь, которая поражает врагов, стоящих за углом. В свою очередь, штурмовая винтовка позволит нам использовать ракеты. Что еще более интересно, при использовании двух видов оружия мы можем смешивать типы боеприпасов. Конечно, есть еще гранаты и оружие самого крупного калибра.

Создатели своей игры любят говорить, что это приключенческий боевик. Вот почему у нас иногда есть возможность решить простые головоломки, связанные с окружающей средой, или попасть в более спокойные последовательности, где мы будем разговаривать и помогать персонажам, которых встречаем. Это могло быть обнаружение потерянного кольца или ликвидация немецкого офицера. Однако в основном мы ссоримся.

Убить их всех

Wolfenstein: The New Order не идеален . Графическое оформление, наверное, худшее, хотя и неплохое. Однако это было сложно назвать опытом нового поколения. Вероятно, поэтому вы также можете играть в игру на PlayStation 3 и Xbox 360. У меня также есть некоторые небольшие возражения по поводу звука. Оружие звучало не так хорошо, как должно было быть, но, к счастью, в следующих частях ситуация улучшилась.

Музыка, написанная Миком Гордоном, заслуживает большой похвалы. Правда, прославился он только через 2 года благодаря Doom с 2016 года, но здесь уже очень хорошо. Он хорошо отражает брутальный характер игры, но также и ее уникальный стиль, сочетающий футуризм и 1960-е. Помимо индустриальных, тяжелых гитарных треков, у нас есть и более спокойные, сентиментальные.

В заключение хотелось бы, чтобы больше создателей обновили культовые игры таким образом. Не было бы таких монстров, как Tomb Raider из 2013 года или DmC: Devil May Cry, которые не уважали бы достижения серии.

Exit mobile version