GTA Online - рецепт успеха и ... никаких новых игр

Бренд Grand Theft Auto бьет рекорды популярности со времен культовой GTA III, которая уже была продана почти 18 миллионов копий, что было одним из самых высоких результатов в истории. К сожалению, когда Rockstar Games и GTA V обнаружили преимущества микротранзакций, они перестали выпускать новые игры, что очень жаль.

В старые времена эпохи PSOne, PS2 и даже PlayStation 3 команда Rockstar Games могла выпускать на рынок до 3 больших игр в год, которые, несмотря на такие высокие темпы, по-прежнему сохраняли очень высокое качество и собирали миллионы поклонников перед консолями и ПК. У англичан есть целых 10 отличных команд разработчиков, которые регулярно доставляют нам удовольствие от своих конюшен.

Темная эпоха больших заработков

Rockstar явно замедлила темпы публикации примерно в 2010 году, когда была выпущена первая Red Dead Redemption — невероятно хорошо принятая продукция стала началом новой эры для разработчиков, которые начали ставить перед собой очень амбициозные цели и не хотели иметь такой взрыв, как компьютерная версия GTA. IV. С этого момента R * перестал смотреть на других и начал идти своим собственным путем, преодолевая новые границы успеха.

Сначала они сделали лучшую игру про Дикий Запад, которую когда-либо видел мир, затем показали криминальную историю, достойную лучших фильмов, и благодаря третьим приключениям Макса Пейна они вошли в высшую лигу шутеров TPP. Grand Theft Auto V, запланированный на 2013 год, должен был стать их опусом Magnum и гвоздем в гробу всех их других проектов.

Успех пятой GTA был заметен в самом начале, потому что игра принесла свой первый миллиард долларов всего за 72 часа , что было невероятным рекордом, и только Call of Duty испытывала соблазн побить его. В основном это было связано с двумя факторами — доведенным до абсолютного совершенства качеством игры и репутацией, которую бренд заработал за последние 16 лет. С такой большой пользовательской базой разработчики запустили огромный онлайн-режим GTA Online, который сразу же стал одним из самых популярных многопользовательских сервисов в индустрии. Конечно, кто-то в Rockstar увидел в нем ювелира, поэтому с самого начала мы могли найти в игре микроплатежи — и это было настоящим мишенью!

GTA Online - рецепт успеха и ... никаких новых игр

Распад пространства-времени

Глядя на график выше, создается впечатление, что жадная корпорация решила помучить курицу, несущую золотые яйца, без какого-либо серьезного вклада в развитие других проектов, потому что это лишь ненужный финансовый риск. Однако правда может немного отличаться, и сегодня я выскажу свою точку зрения по этому поводу. В общем, каждый из нас прекрасно знает, что ничейный бюджет не состоит из резины, и все, что мы делаем для получения прибыли, должно иметь конкретный план, чтобы предоставить нам больше средств для нашего дальнейшего выживания.

То же самое и с игровыми компаниями — их финансы структурированы так, что каждый проект зарабатывает деньги для себя и для остальных проектов, так что вся карусель вращается в определенном режиме, чтобы ни у кого не закончились деньги. Однако когда GTA V заработала такую больную сумму денег, у Rockstar перестали возникать проблемы с бюджетом, благодаря чему руководство компании могло принять очень смелое решение. Grand Theft Auto Online может взять на себя обслуживание всех команд сразу, в то время как отдельные подразделения разработки могут сосредоточиться на доводке своих будущих творений до технических пределов!

Ну, потому что действительно невозможно, чтобы 10 групп не работали над абсолютно новым продуктом хотя бы 7 лет. Доказательством стратегии этой компании может служить тот факт, что Red Dead Redemption 2, которую мы наконец получили, имеет абсурдно высокий уровень детализации. Ни одна нормальная компания, которая должна следить за каждым потраченным центом по несколько раз, не позволит тратить миллионы долларов на детали, которые иногда замечают 0,001% геймеров.

Кроме того, мы часто забываем о более мелких проектах компании, таких как ремастер LA Noire и специальное название для очков виртуальной реальности LA Noire: The VR Case Files. Еще один кирпичик на пути Rockstar к независимости — это Rockstar Games Launcher, который так ненавидят надоедливые головоломки, который недавно заменил сильно устаревший Social Club.

Нужно ли нам такое совершенство?

Нет сомнений в том, что R * хочет стать лучшей девелоперской компанией в мире, а ее владельцы хотят сломать новые границы фотореализма и погружения, которые мы ощущаем во время игры. В настоящее время у британского гиганта есть целых две курицы, несущие большие золотые яйца, что дает им еще большую финансовую безопасность и еще больше денег для абсурдно точного создания новых титулов.

Жалко, что прежде чем мы увидим GTA 6, Max Payne 4, Bully 2 или даже LA Noire 2, пройдет еще несколько лет — в конце концов, совершенство не подготовит само себя. Но если честно, действительно ли это нужно? Разве не было бы лучше, если бы мы могли получать один большой титул каждые 3 года, а не каждые 5? С этими мыслями я оставляю вас в покое.