Карьера Киану Ривза. Необычный путь к вершине амбассадора киберпанка

Наверное, нет другого такого актера, который снялся бы в стольких странных фильмах и при этом сохранил статус культового актера, как Киану Ривз. Его актерская карьера отмечена как большими неудачами, так и яркими выступлениями, что подчеркивает неординарный и чрезвычайно интересный характер, с которым мы имеем дело.

Как обычно в таких случаях, рейтинг лучших актеров 21 века, подготовленный New York Times, перекликался с большим откликом. Несомненным плюсом этого списка является его эстетическая сторона, на которую, конечно же, стоит обратить внимание, а также присутствие нескольких менее известных актеров, таких как Ким Мин Хи, Вес Стьюди или Мелисса Маккарти. Конечно, не обошлось и без разногласий, в том числе и по поводу героя этой статьи. Что ж, Ривз занял почетное четвертое место, опередив, среди прочего, Хоакин Феникс, Джулианна Мур, Сон Кан Хо или Николь Кидман. Что забавно, сами авторы догадались, что такой выбор многим не понравится, и начали с большой осторожностью описывать его достижения, но во втором предложении перешли в контратаку, задав очень точный вопрос в контексте достижений актера: разочаровывались ли вы когда-нибудь его ролью в фильме?

Споры вокруг Ривза, вероятно, проистекают из того, что он плохо вписывается в роль выдающегося американского актера, образцом которого является вышеупомянутый Хоакин Феникс. Артист, родившийся в Бейруте, не является выразительным актером и, безусловно, не сможет сыграть ни одну роль, на которую его бы взяли. Самые известные персонажи, сыгранные им, — это люди сильно замкнутые, временами как бы отсутствующие и не связанные с одним конкретным городом, своеобразные «Граждане мира», что, вероятно, связано с тем, что в молодости Ривз много раз переезжал, он сам окончил четыре школы. средний, что подчеркивает непринадлежность к одному месту. Его неоспоримое преимущество — чрезвычайно оригинальные черты лица; Однако критики обычно обвиняют его в исключительной одномерности , что, впрочем, не кажется большой проблемой, в основном из-за отличного подбора ролей в фильмах, которые часто неожиданно превращаются в фильмы-блокбастеры.

Из-за происхождения его родителей, особенно его отца, который, помимо того, что он гавайец, имеет ирландские, португальские и, прежде всего, китайские корни, молодой Киану всегда был открыт для различных влияний. Роль в «Маленьком Будде» Бернардо Бертолуччи на мгновение сделала его чем-то вроде посла буддизма, хотя сам актер утверждает, что его убеждения — личное дело каждого, и он не хочет ими делиться. Благодаря его появлению сначала в «Джонни Мнемонике», а затем в трилогии «Матрица», актер, несомненно, стал лицом киберпанка, что также можно увидеть в новейшей игре CD Projekt Red, мировая премьера которой только что закончилась. Первые дни карьеры Ривза очень интересны, тем более что, будучи канадцем с трудно произносимым именем, которое переводится как «холодный горный ветер», ему пришлось преодолеть множество невзгод, чтобы достичь вершины.

Трудное начало

Карьера Киану Ривза. Необычный путь к вершине амбассадора киберпанка

Несмотря на неплохую успеваемость, Киану бросил учебу в 17 лет, будучи не в состоянии ладить ни с учителями, ни с большинством своих сверстников. В интервью он называл себя тех лет «частным ребенком», при этом оговариваясь, что не был типичным отшельником. Вероятно, это было связано с вышеупомянутым большим количеством переездов, ведь его отец ушел из семьи, когда актеру было три года, и с тех пор его мать вместе с другими мужьями и сыном жила в таких далеких местах, как Бейрут, Сидней, Лос-Анджелес и Торонто.

Хотя в юности Киану думал о том, чтобы стать профессиональным хоккеистом, его всегда тянуло к средствам массовой информации и телевидению, и он решил стать актером в 15 лет. Важным человеком в его жизни был второй муж его матери — Пол Аарон, режиссер, предложивший молодому человеку работу в Hedgerow Theater в Пенсильвании. В 20 лет Ривз работал корреспондентом молодежного телешоу, но его прорыв произошел с его дебютом в популярном тогда комедийном сериале «Hangin ‘In». Его карьера внезапно набрала обороты и стала складываться из разных частей: от игры в театре до появления в рекламных роликах. Его дебют в полнометражном кино датируется 1986 годом, когда он снялся в фильме «Молодая кровь» с Патриком Суэйзи в главной роли. По иронии судьбы, это о мальчике, который подумывает о карьере профессионального хоккеиста.

Прорывом в начале его карьеры стала роль в причудливой научно-фантастической комедии Стивена Херека «Великое приключение Билла и Тедда», в которой Ривз сыграл второго персонажа, хотя, что интересно, изначально он пытался сыграть Билла. Этот образ, который часто упоминается подряд с фильмами Джона Хьюза как классика подростковой комедии 80-х, сегодня мог бы быть забыт — особенно в контексте дальнейшего развития карьеры нашего героя — если бы не маленькая деталь. Это, конечно, оказались чрезвычайно популярными мемами, которые даже сегодня узнаются каждым средним продвинутым пользователем Интернета и которые сейчас забавляют прежде всего из-за контраста с более поздними ролями актера.

Угроза быть наклеенной

Карьера Киану Ривза. Необычный путь к вершине амбассадора киберпанка

В начале 90-х Ривз был уже известным актером, у которого даже было непростое имя в карьере. Его агент даже пытался предложить изменение, чтобы он действовал как Ривз (его второе имя Чарльз), но, к счастью, он этого не сделал. Более серьезная проблема заключалась в том, что актера начали отождествлять с одним типом персонажей, как он сам говорил: «молодым, глупым человеком, у которого впереди еще вся жизнь». Парадоксально, но роль в известном и ныне считающемся еще одной классике, «Мой собственный Айдахо» Гаса ван Санта, где Киану сотрудничал со своим другом Ривером Фениксом, и оба создавали там незабываемые творения, также соответствует этому стереотипу.

Судя по всему, Ван Сант решил на время создания этой картины взять в себя молодых актеров, которые жили в его доме в Портленде. Он быстро пожалел об этом решении, потому что, по имеющимся данным, там каждый день устраивались громкие вечеринки, и недовольный директор через некоторое время просто уехал оттуда. Фильм не стал кассовым хитом, потому что этого просто не могло быть. Несмотря на участие кумиров юных зрителей, он говорил о крайне сложных вопросах, кроме того, в нем создатель применил множество весьма необычных производственных приемов, которые могли затруднить просмотр для не очень искушенного зрителя. Несмотря на это, и режиссер, и главные актеры получили известность в среде. Однако с этой картиной связан и первый драматический момент взрослой жизни Ривза: смерть его друга Риверы Феникс, который принял передозировку наркотиков всего в 23 года. Для актера это стало огромным потрясением еще и потому, что он частично винил в этом себя.

Этот трагический момент совпал со съемкой еще одного фильма с Ривзом в главной роли, что стало для него неожиданным прорывом. Речь идет о неприметном боевике Яна де Бонта «Скорость: опасная скорость», в котором Ривз сыграла Сандру Баллок в главной роли. Интересно, что актер изначально не хотел слышать о выступлении в этой постановке, потому что не очень разбирался в самом сценарии, а персонаж, которого он должен был играть, ему совершенно не нравился. Его агент провел 12 часов в самолете из Лос-Анджелеса в Париж, чтобы заставить его сняться в этой картине. Предположительно, сразу после приземления Ривз согласился на это, сказав: « Знаете что, этот парень встает каждый день, чтобы сделать мир вокруг себя лучше». Решение оказалось нереальным, потому что фильм имел кассовый успех и позволил Ривзу нарушить вышеупомянутый одномерный актерский пластырь. Несмотря на это, он ушел из сиквела, в котором его заменил Джейсон Патрик. И снова это было хорошее решение, потому что это производство провалилось. Сам Ривз упоминает, что был близок к тому, чтобы сняться в нем, но, уходя, бросил режиссера, сославшись на название картины: «Лодки не такие быстрые!»

Вкус киберпанка

Карьера Киану Ривза. Необычный путь к вершине амбассадора киберпанка

Конечно, среди киноманов есть те, кто думает, что следующий фильм Ривза был таким же провальным, как и продолжение «Скорости». Это, конечно же, «Джонни Мнемоник» малоизвестного Роберта Лонго, созданный на основе прозы классика литературного киберпанка Уильяма Гибсона. Об этом фильме можно было бы говорить долго, но в заключение следует сказать, что это не такой хороший фильм, как можно было бы заключить из материала книги, и уж точно не такой плохой, как утверждают его яростные критики. Это странная постановка, глубоко погрузившаяся в эпоху VHS, которая в некоторой степени сформировала образ актера в глазах некоторых киноманов, особенно в контексте его последующих ролей, и, безусловно, является важной и иногда игнорируемой частью его карьеры.

Получив сценарий «Матрицы» Вачовски, Киану Ривз мог основываться не только на своих интересах, большом количестве прочитанных им книг, но и на своем опыте работы с более ранними постановками, относящимися к этому очень специфическому поджанру кинофэнтези. Конечно, создатели другого, своеобразного, но на этот раз действующего на обычных принципах, решительно расширили список различных литературных отсылок, достигнув даже классиков философии: прежде всего Декарта и Жана Бодрийяра, что в сочетании с прекрасным аудиовизуальным оформлением и великолепным сценарием определило его большой успех. Следующие две части только подтвердили звездный статус имитатора Нео и создали бренд всей трилогии, поэтому зрители в настоящее время с нетерпением ждут четвертой части, которая должна появиться в кинотеатрах в следующем году.

После огромного успеха фильма Вачовски Ривз сыграл несколько необычных ролей, таких как спортивная драма «Замены», нетрадиционный триллер «Дар» или романтическая комедия «Лучше поздно, чем позже». О его отношениях с киберпанком также свидетельствует его участие в оригинальном фильме Ричарда Линклейтера «Сквозь темное зеркало», который, по мнению многих, является лучшей экранизацией прозы Филипа Дика. К великой роли в блокбастере (не считая следующих частей «Матрицы») он вернулся только в 2005 году, благодаря «Константину», и хотя экранизация знаменитого комикса оказалась не такой удачной, как ожидалось, она хорошо вписалась в серию знаковых ролей этого актера. Точно так же вы можете оценить картину «Короли улицы», сделанную за шесть лет до следующего огромного хита с Ривзом, которая открывает очередную неожиданность, поскольку она не была основана на каком-либо ранее известном исходном тексте франшизы серии «Джон Уик». Несомненно, его можно назвать четвертым: после «Безумной экспедиции Билла и Тедди», «Скорости» и «Матрицы», большим поворотным моментом в карьере актера.

К сожалению, жизнь нашему герою не испортила и пока что не так успешна, как его актерская карьера. В 1999 году должна была родиться его дочь Ава Арчер Ривз. К сожалению, у партнерши актера — Дженнифер Сайм на восьмом месяце случился выкидыш. Шок от этой жизненной драмы заставил их обоих разойтись. Еще одним драматическим событием в его жизни стала ее смерть в 2001 году. Сайм погибла в автокатастрофе, когда ей было всего 28 лет . В свою очередь, сестра актера боролась с лейкемией, а сам Киану поддерживает множество организаций, занимающихся лечением рака. По его словам, деньги — это последнее, о чем он думает, потому что с таким же успехом он мог бы жить на то, что он уже заработал, на протяжении столетий.

Это не слова, которые стоит бросать на ветер, потому что актер известен тем, что отказался от части своей зарплаты, чтобы оставить больше средств в бюджете фильма на другие статьи: например, использование Аль Пачино в «Адвокате дьявола» или лучшие спецэффекты в последующих частях трилогии Вачовски . Помимо следующей «Матрицы», зрителей ждет еще четвертая часть приключений Джона Вика, и, учитывая карьеру актера до сих пор, можно быть уверенным, что последнее слово он еще не сказал.