Hiszpański romans (2020) - recenzja filmu [Kino Świat]. Czy znanie się na sztuce jest pretensjonalne?

Эксперт по фильму решает сопровождать свою жену на фестивале в Сан-Себастьяне, потому что он подозревает, что она слишком очарована одним из ее клиентов. На месте он встречает очаровательного доктора, который заставляет его душевную боль где-то исчезнуть.

Вуди Аллен снимает свои фильмы очень специфическим, «allen» способом. Либо тебе это нравится, либо нет. Это часто фильмы о любви, но неудачные или несчастные, часто сумасшедшие. У героев обычно можно увидеть самого режиссера — невротических персонажей, раздираемых вечной неуверенностью, страхом перед неизвестным, прежде чем получить травму. Звук почти всегда горько-сладкое сочетание комедии и интенсивной пустоты.

Вредоносные говорят, что Вуди снова и снова снимает один и тот же фильм как форму самотерапии, но давайте не будем вдаваться в крайности — мне случается покинуть свою зону комфорта и снимать что-то кроме того, когда он поднял сюжет «Трамм, называемый приказом» Теннесси Уильямса, бросил ее сегодня и сунул титул «Голубая жасмин». Хотя была и его флагманская меланхолия. Так что, возможно, злонамеренные правы? Мне нравятся фильмы Аллена — не так часто, потому что я иду позже, прибитый, как его герои. Но, возможно, его последний фильм будет чем-то другим?! Посмотрим.

Фестиваль Рифкина (2020) — обзор фильма [World Cinema]. Фестиваль в честь одного человека

Hiszpański romans (2020) - recenzja filmu [Kino Świat]. Czy znanie się na sztuce jest pretensjonalne?

У Морта Рифкина (Уоллес Шон) есть несколько вещей, о которых он сожалеет. Он злится, что он все еще не написал книгу, над которой работал, его брат женился на своей девушке, в мире кино ему не хватает настоящих художников, потому что каждый, кто стремится к этому имени сегодня, — самодовольные позы, кто думает, что если они сделают фильм, где ничего не случится, они уже великие авторы. Что еще хуже, он думает, что его жена Сью (Джина Гершон) может слишком сильно заботиться об одном из своих клиентов, если вы понимаете, о чем я. Поэтому он отправляется с ней на кинофестиваль в Сан-Себастьян, где упомянутый клиент, режиссер Филипп (Луи Гаррель) будет бороться за награды за свою новую работу, которая должна заставить людей осознать, что война — это ад. Очень показательно. Оставшись один, пока его жена проводит все дни с молодым клиентом, доктор Джо Рохас (Елена Анайя) идет в клинику, потому что его сердце немного болит. Но давление внезапно проходит, как только прекрасный доктор находится поблизости. Что будет??

Этот фильм не был бы наполовину так хорош, если бы не обезоруживающее очарование Уоллеса Шона. Не то чтобы он поднялся сюда до некоторой высоты актерского мастерства, поскольку его персонаж в основном просто доктор Стерджис из «Молодого Шелдона» под измененным именем, но именно эта обезоруживающая честность и позитивное отношение обоих персонажей толкает сюжет «испанского романа». «Вперед. У Джины Гершон есть несколько забавных моментов, когда она ест от художника режиссера настолько нагло, что она может с таким же успехом сидеть на коленях, но это всего лишь отдельные сцены — которые, кроме того, были преданы безнадежно приклеенным трейлером, который по сути является аббревиатурой фильм. Тем не менее, отношения доктора Рохаса с ее мужем (другим художником) в основном являются повторением того же режиссера из романтического конверта из «Вики, Кристина, Барселона». Все они довольно забавные персонажи, но они не выдержали бы этот фильм сами, если бы не любовь, которую Шон вызывает у зрителя. На заднем плане есть такие имена, как Энрике Арсе (Артурито из «Дома бумаги», на этот раз не так раздражает, как обычно) или Стив Гуттенберг (Махони из «Полицейской академии»), но им нечего делать.

Фестиваль Рифкина (2020) — обзор фильма [World Cinema]. Любовное письмо к классике кинематографии

Hiszpański romans (2020) - recenzja filmu [Kino Świat]. Czy znanie się na sztuce jest pretensjonalne?

Что делает этот фильм и заставляет его уделять ему внимание, так это то, как Аллен женился на классике бывших мастеров с современностью. Морта часто мучает плохие сны, иногда даже мечтает и всегда принимает форму черно-белых дани и культовых сцен из таких фильмов, как «Гражданин Кейн», «Жюль и Джим», «Где растет земляника» или «Седьмая печать». После первого сюрприза зритель даже ожидает дальнейших вариаций на тему классики, потому что персонажи фильма ярко говорят о них между собой. Tдля такого довольно печального размышления и каким-то образом прощального письма, адресованного великим создателям, прекрасно контрастирующего с великим кино прошлых лет, с тем, что сегодня считается великим искусством.

В конце концов, однако, герой Шона задается вопросом, был ли он слишком претенциозным в своем прямом подходе к тому, кем он является и чем не является художественное кино, или, может быть, не стоит закрывать себя в маленьком узком ящике ваши собственные убеждения, оставаясь слепыми к красоте мира. Это довольно придирчивая мысль, но мне кажется, что она немного разбавляет идею, которая до сих пор руководила фильмом.

«Фестиваль Рифкина» — довольно медленный фильм об очень простой истории, который рисуется почти исключительно для главного героя и этих прекрасных фотографий, сделанных живыми у Бергмана и Трюффо, которые придают ему глубину. Если вы возьмете эти два элемента, или даже один, работа станет облачной и немного мягкой. И вот как я себя чувствовал, когда снова включился свет. У Аллена была уникальная картина в его руках, но он воспринял ее слишком небрежно, слишком «признал», чтобы превратить отличную идею в очень хороший фильм. Выговор.