Złe baśnie (2020) - recenzja filmu [HBO]. I to na więcej niż jeden sposób

История нескольких семей, живущих в маленьком городке в Италии. Немного о взрослении, немного о состоянии современного общества и о том, какие модели молодые люди получают из этого. Немного ни о чем.

Братья Д’Инноченцо штурмовали итальянский рынок кинематографии своим «Boys cry» с 2018 года. Самуки, но полный страсти, снял фильм нуар, который сам по себе возродил упавший итальянский кинематограф, и люди начали ждать, что братья покажут дальше. Их второй подход — кино в совершенно другом климате, но с барами с несколькими похожими темами, которые, кажется, наводят на мысль, какую тему они хотят — по крайней мере, на этом этапе их карьеры — иметь дело с братьями. Семейные связи важны как в дебюте, так и в сегодняшних «плохих сказках», точнее в их искажении и агрессии, связанной с ним. Это сложная тема, но, как и «Boys cry», это был прежде всего просто приличный (хотя я не совсем понимаю эти прелести) криминальный фильм, где мотив был движущей силой всей истории, поэтому в сегодняшнем фильме это Трудно говорить о любой истории. Да. Это один из тех.

Плохие сказки (2020) — обзор фильма [HBO]. Идеальные семьи сверху, но пустота внутри

Złe baśnie (2020) - recenzja filmu [HBO]. I to na więcej niż jeden sposób

Мужчина нашел детский дневник, но спас только до определенного момента. Он не уверен, что ребенку надоело писать в нем, или что-то с ним случилось, или, может быть, он просто получил новый, более хороший дневник, поэтому он выбросил его. Искатель был очарован историей, содержащейся в буклете, поэтому он решил продолжить ее сам, рассказав нам, какую информацию он нашел в ней до сих пор. Однако он указывает, что они не совсем реальны и довольно печальны.

Фильм установлен где-то в пригороде Италии. Семьи, живущие в этом районе, живут довольно хорошо. Родители сосредоточены на карьере и очень нулевом успехе, в части которого находится идеальный дом, где живут идеальные дети. Уже одна из первых сцен представляет социальный ужин, во время которого дети каким-то образом представляются остальной части компании, и, стоя во внимании, они должны прочитать, с какими оценками они недавно закончили учебный год. Конечно, они все шестерки. Я имею в виду, почти один, потому что у девушки из поведения есть только пять, и хотя никто ничего не говорит, она чувствует, что пятеро выделяются перед остальными, эхом и просто не соответствуют идеальной картине, написанной ее родителями. Тогда дети могут выйти, потому что никто не заинтересован в них здесь, они — только трофеи, которыми можно похвастаться, передать свои невыполненные амбиции.

В фильме мы увидим приключения трех семей и окружающего их мира. Каждая история основана примерно на одной и той же концепции — родители, которые полностью не понимают своих детей, и последствия этого отсутствия понимания. Некоторые дети пытаются подражать не столь кровавому поведению своих родителей, один мальчик боится, что он может превратиться в человека, похожего на его отца. Это самые важные темы, которые так же актуальны в Италии, как и в других местах по всему миру, в том числе в Польше, но, прежде всего, «плохие сказки» не могут многое предложить зрителю, и сама тема определенно не достаточно, какая-то история все еще нужна. Между тем, большая часть сцен в фильме может переключаться с другими, и зритель, вероятно, даже не заметит. Это скорее манифест, чем художественный фильм.

Плохие сказки (2020) — обзор фильма [HBO]. Итальянское лето в гнилых желтых тонах 

Złe baśnie (2020) - recenzja filmu [HBO]. I to na więcej niż jeden sposób

То, что заставляет фильм братьев Д’Инноченцо как-то защищаться, это его презентация. Не все кадры сбивают с толку оригинальность, но есть несколько, которые определенно останутся со зрителем дольше. Прекрасным примером является мучительно длинная сцена, в котором отец родился Элио Джермано, Бруно, находит картину невыразимой трагедии ночью, затем прячется обратно в кровать, — как ребенок, с кем он давно потерял связь — сделай, это зло исчезнет, растворится как сон. Но сон не приходит. Со временем появляется подтверждение и с ним вспыхивает отчаяние. Это, безусловно, самая сильная сцена во всем фильме, прекрасно продуманная, без резки и движения на лице актера, основанная только на его молчаливых реакциях.

Однако я не понимаю, кто настаивает на том, чтобы лето в таких странах, как Италия, Испания или Мексика, снималось с этим отвратительным желтым фильтром, который заставляет нас чувствовать, что мы смотрим старые, плохо развитые и давно выцветшие фотографии. Я бы понял, если бы это символизировало просто ностальгическое прошлое, но сохранение всего фильма в таких цветах и происходящее в данный момент не производит очень положительного впечатления. Если это не была идея. 

Если это пока не очевидно, я спешу сообщить, что «Плохие сказки» не являются приятным фильмом. Здесь нет места для идиллии, сюжета не существует, а персонажи и то, что они делают, чертовски неприятны. Это фильм, который может даже разозлить тебя, смотреть его, терять время для него. Но чем больше времени проходит после скрининга, тем больше у меня складывается впечатление, что это всего лишь первая реакция защиты мозга против темных истин, представленных здесь. Это не очень хороший фильм — в любом смысле этого слова — но он может оказаться довольно важным в конце концов. Это не типичная, волшебная сказка, подобная тем, которые мы знали с детства, но она содержит мудрость, подобную той. Только может быть немного лучше дать эти уроки. Классические сказки были переписаны сотнями раз многими авторами. Так что, возможно, этот когда-нибудь увидит улучшенную версию. До тех пор я рекомендую подходить с осторожностью.