Клеопатра: Судьба царицы (Cleopatra: A Queen’s Destiny)

Гороскоп для царицы

Клеопатра — одна из самых известных женщин древности и последняя правительница эллинистического Египта. Образ сильной, умной и в тоже время соблазнительной женщины помог Клеопатре пробиться к трону. В то же время она была счастливой матерью, а заодно и любовницей сначала императора Юлия Цезаря, а затем и полководца Марка Антония.
Жизнь и трагическая смерть египетской царицы ещё в древности стала объектом всевозможных домыслов и слухов.

Интерес к этой теме не иссяк и два тысячелетия спустя. В наше время практически ни один исторический или приключенческий роман, повествующий о той эпохе, не обходит вниманием Клеопатру и вносит очередной вклад в переполненную копилку вымышленных историй и анекдотов о дочери фараона Птолемея XII.
Французская компания Kheops Studio, специализирующаяся на играх по мотивам приключенческих романов и истории Древнего Египта, не могла обойти вниманием столько значимую историческую фигуру. Клеопатра стала второй египтянкой, получившей главную роль в серии игр о Древнем Египте. Пальму первенства в этом списке держит её более древний коллега — фараон Рамзес Второй, три года назад сыгравший самого себя в «Египетском пророчестве» («The Egyptian Prophecy«).

Пропавший астролог

События игры происходят в 48 году до нашей эры в Александрии. В городе начинается восстание против правления Клеопатры. Обеспокоенная назревающим переворотом царица призывает на помощь, нет, не полководца и не начальника городской стражи, а астролога и предсказателя будущего — Аккада (Akkad). Ему поручают в кратчайший срок составить пророчество относительно будущего египетского фараона, желательно с указанием имён союзников и врагов.
Однажды утром помощник Аккада, юный халдей с вполне современным именем Томас (Thomas), находит в саду дома предсказателя пятна крови, а сам астролог и его дочь Ирис (Iris) исчезли в неизвестном направлении.
Узнав о происшедшем, царица поручает Томасу заняться расследованием исчезновения Аккада, а также просит раздобыть древние священные глиняные таблички, с помощью которых можно предсказать судьбу любого человека. Женщине, а тем более фараону, Томас отказать не может и вскоре превращается в пешку в игре Клеопатры и её противников, попадает в самую гущу событий, где сложно понять, кто друг, а кто вероломный убийца.

В плане графики игра вышла довольно милая

Семь пятниц на неделе, и все — тринадцатые

Перед началом игры вы должны выбрать себе покровителя — одного из пяти древнеегипетских богов: Анубиса, Хоруса и так далее. Затем вас попросят выбрать знак зодиака. В зависимости от гороскопа, составленного на его основе, на протяжении игры вам либо будет сопутствовать удача, либо ваш путь пройдёт по тропинке, заросшей терном. Например, если Боги к вам благосклонны, то, открыв один из сундуков, вы найдёте в нём три недостающих для «счастья» диска, в противном случае придётся засучить рукава, взять в руки совок и перекопать гору угля, в которой спрятаны вожделенные артефакты.


В зависимости от гороскопа вас ждёт разное количество доступных предметов, а однажды найденный камень в игре, где вашим покровителем был Анубис, едва ли будет лежать на том же самом месте (если вообще будет присутствовать на уровне) во время путешествия под покровительством Хоруса. От Богов также зависят: составные элементы изготовляемых зелий, устойчивость врагов к яду и прочность предметов (многие из них могут сломаться и их придётся чинить).


После успешного завершения игры у вас появится возможность повторить приключение под двумя новыми знаками: «баловень судьбы» и «проклятый Богами». Не трудно догадаться, что в первом случае ваш повторный визит будет напоминать туристический тур с проживанием в пятизвездочной гостинице, а во втором прямо по прилёту вас попросят пройти в ворота с надписью — «Оставь надежду, всяк сюда входящий».

Бочка мёда

Игры Kheops Studio всегда отличаются правдоподобностью и желанием разработчиков как можно ближе передать атмосферу описываемой эпохи. Вот и на этот раз вас ожидает экскурсия в историю, с посещением таких «утраченных» исторических достопримечательностей, как Александрийская библиотека и маяк острова Фарос (известный как Александрийский маяк).
Игровая территория, хоть и не очень большая по площади, создаёт эффект присутствия благодаря множеству деталей и удачных находок. В знаменитой библиотеке вас ждут не привычные фолианты в толстых обложках, а свитки папируса. В античной лаборатории нет колб и перегонных кубов, а изготовление различных зелий и составов напоминает работу бармена, смешивающего коктейли.
За время игры Томасу придётся освоить несколько древних профессий: столяра, камнетёса, портного, мастера по керамике, алхимика, астролога и даже погонщика крокодилов.
Несмотря на все разнообразие встречающиеся в игре задания и загадки органично вписываются в сюжет и уместны, а решение, как правило, подчиняется законам логики. Например, в один из моментов игры вам надо набрать песок для катапульты. Рядом находится две кучи с песком. В одной, как затем выясняется, были кусочки разлетевшейся при ударе снаряда вывески, которую вам необходимо прочитать. Вооружившись ситом, вы начинаете просеивать песок, находите часть осколков, но не все. Куда же они могли деться? И тут вы вспоминаете, что именно из этой кучи брали песок для катапульты, поэтому недостающие кусочки головоломки лежат в мешках с песком.

И ложка дёгтя

Несмотря на перечисленные достоинства, «Клеопатра: Судьба царицы» не лишена недостатков, один из которых приводит к фатальной ошибке и ставит крест на всех усилиях игрока. В античной лаборатории игрока просят заполнить пустые пиалы различными ингредиентами, которые затем будут использоваться для изготовления различных микстур, составов и зелий. Пиал — 16, компонентов — тоже. Если вы одновременно заполнили все 16 чашек и отнесли их на стол для экспериментов, то проблем не возникает, но стоит вам заполнить любое количество, отличное от 16-ти, и отнести их на стол, как счётчик учёта уже взятых ингредиентов обнуляется, позволяя игроку заполнить пиалу уже взятым ранее веществом. Но… количество пиал строго ограничено, и материалы остаются лежать на полке, а игрок теряет возможность изготовить необходимые зелья. Прохождение игры заходит в тупик, из которого разработчики Kheops Studio пока не предлагают иного выхода, кроме как загрузки предыдущей сохранённой игры и повторного сбора реактивов.
Не фатальные, но весьма неприятные моменты поджидают игроков на всём протяжении игры. Некоторые рычаги, кольца и крюки сливаются с общим фоном, и отыскать их довольно проблематично. Иногда сам Томас вводит в заблуждение, преждевременно сообщая о выполнении задания.

Трудности перевода и цыганские баллады

Традиционная для Kheops Studio псевдотрёхмерная графика не портит общее впечатление, в чём, безусловно, заслуга художников, вновь сумевших нарисовать правдоподобную и наполненную жизнью картинку. Отсутствие третьего измерения компенсируется игрой света и тени, анимированными водными поверхностями (моря, фонтаны, источники), реалистичными специальными эффектами: пар, дым, огонь, ветер и так далее.
Музыка в игре не просто звучит, она разнообразна по стилю и манере исполнения, удачно дополняет происходящее и создаёт необходимую атмосферу. Отдельно хочется отметить звучащие в игре песни Нориг, известной исполнительницы романсов, обладающей мощным эмоциональным голосом, заставляющим мурашки бежать по коже. 
А вот с озвучкой опять проблемы, причём это замечание справедливо только для англоязычной версии игры, в оригинальной французской с этим аспектом полный порядок. Трудности перевода привели к тому, что беседы героев выглядят как примеры диалогов, взятых из разговорника, а бездарная игра актёров только подливает масло в огонь. Например, в момент, когда возлюбленная Томаса сообщает о смерти близкого человека, то в её голосе звучит скорее радость, чем печаль, и таких моментов в игре предостаточно.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *