Жил отважный капитан…
Волна «пиратомании», захлестнувшая Голливуд в начале нового тысячелетия, не могла не зацепить и рынок видеоигр, для которого гордо реющий “Веселый Роджер” отнюдь не в диковинку. Достаточно вспомнить культовую серию приключенческих игр последних двадцати лет, Monkey Island, где действия разворачивались на островах Карибского моря, а главными действующими лицами являлись отчаянные искатели морских приключений.
Наши сегодняшние гости, «Пираты-призраки острова Вуджу» (Ghost Pirates of Vooju Island), не скрывают своего родства с легендарной игрой, тем более что за штурвалом проекта стоит Билл Тиллер (Bill Tiller), некогда приложивший руку к «Проклятью острова обезьян» (The Curse of Monkey Island) в качестве ведущего художника.
Мёртв по прибытии
Итак, Вуджу – крошечный остров вулканического происхождения, затерянный где-то в Карибском море. Население этого клочка земли поклоняется богине Ишель (I’Xel) и находится под управлением верховного шамана – Папы Дока (Papa Doc) и его молодой жены – Королевы Зимби (Queen Zimbi). Жизнь на Вуджу можно было бы назвать райским наслаждением, если бы не ночные кошмары, не дающие Папе Доку спокойно спать по ночам. В своих снах шаман видит извержение вулкана и последующее за ним пробуждение духов подземного мира и злой колдуньи – Мамы Малидей (Mama Malidei).
В то же время по соседству пират по прозвищу Зелёная Борода (Greenbeard) готовится к высадке на остров, чтобы захватить в плен своего давнего противника – капитана Флинта (Flint), гостящего на Вуджу по приглашению Папы Дока. Но о его планах становится известно возлюбленной Флинта и отъявленной сорвиголове с формами Анжелины Джоли – Джейн Старлинг (Jane Starling). Вместе с ничего не подозревающим коком с судна Зелёной Бороды – забавным толстячком по прозвищу Голубой Животик (Blue Belly) Джейн успевает предупредить капитана Флинта о готовящемся покушении, но становится жертвой вероломного предательства со стороны Королевы Зимби, которая убивает не только Джейн и Животика, но и собственного мужа. Перед смертью Папа Док успевает произнести заклятье, позволяющее душам покинуть тела, превращая тем самым себя и двоих товарищей по несчастью в бестелесных призраков.
Братья по разуму
Главной и, пожалуй, единственной изюминкой игры является потусторонняя форма существования главных героев или, лучше сказать, сосуществования. Шаманское заклятие не только превратило Папу Дока, Животик и Джейн в призраков, но и позволило им общаться посредством телекинеза, слыша мысли друг друга. Управляя одним из персонажей, вы всегда можете переключиться на другого или же попросить совета насчёт какого-нибудь найденного предмета или возникшей проблемы. Например, если перед вами запертая на замок дверь, то самое время обратиться к Джейн – известной специалистке по взлому, а если в глазах двоится от мудреных ацтекских пиктограмм, то тут не обойтись без Папы Дока.
У каждого героя в игре свои задания, так что одновременно всей троицей вы управлять никогда не будете. Более того, пока хотя бы один из персонажей не выполнил свою часть текущей главы, перейти к следующей вам не позволят, равно как и переключиться на уже “отстрелявшегося” члена команды. Всего вас ожидает пять больших глав, первая из которых пройдёт на Вуджу, а последующие — на родном острове Голубого Животика, в бухте пиратов-призраков, в ацтекском городке, а также в пиратском аду, находящемся, как и положено, на морском дне, а не в геенне огненной.
Fail. Epic fail
Что касается призрачной сущности героев, то здесь в отличие от реализации коллективного разума всё прошло не так гладко. С одной стороны возможность покидать тело и проходить сквозь стены – замечательная и свежая идея, не так уж и часто реализуемая в приключениях. Но в то же время нельзя не отметить многократное отступление от установленных в начале игры правил, приводящее не только в замешательство, но и ставящее игрока в тупик. Например, в начале игры Папа Док неоднократно жалуется на то, что призраки не могут прикасаться к соли, а спустя пару глав ловко пользуется солонкой, и, напротив, у Животика ближе к концу приключения развивается аллергия на хлорид натрия, несмотря на то, что он находится в собственном теле и всю жизнь проработал коком.
Запрет на перемещение предметов в помещениях, где есть живые люди, нарушается неоднократно, причём позицию по этому вопросу герои меняют от сцены к сцене, то отказываясь брать что-либо с собой, то с лёгкостью набивая невидимые карманы, нисколько не заботясь о том, что парящий в воздухе стул или корзина с бельём могут вызвать подозрение окружающих.
Большинство заданий вызывают затянувшийся приступ дежа вю, и, покопавшись в памяти, вы без труда найдете прообраз любого из них в более ранних приключениях на пиратскую тематику. Например, поединок с Зелёной Бородой хотя внешне и не похож на знаменитую словесную дуэль из «Обезьяньего острова», но по сути это одно и то же, только вместо ругательств вы должны будете парировать фехтовальные выпады.
Не получилось соригинальничать и в плане диалогов, хотя здесь было приложено куда больше усилий, чем с головоломками, девять из десяти которых решаются методом перебора возможных вариантов. Герои стараются шутить с первых и до последних мгновений приключения, причём многие остроты и выражения взяты из современных реалий, и в то же время во многих фразах чувствуется какая-то наигранность и притянутость за уши, всё равно, что пытаться поговорить с подростками на их языке, зная о нём лишь понаслышке.
Джентльменский минимум
Те, кто играл в «Вампирскую историю» («A Vampyre Story«) Билла Тиллера, сразу же узнают стиль студии Autumn Moon: двухмерный красочный фон в стиле Диснея и объёмные модели главных героев, проработанные куда более тщательно, чем все остальные персонажи, многие из которых просто ужасны.
Закадровая музыка либо вообще неслышна, либо не впечатляет вовсе, являясь неким рудиментом, не привносящим в игру ничего нового, Не заставляет морщиться и делать тише звук – и на том спасибо.
Озвучка персонажей в целом удачная, хотя некоторые повторяющиеся по кругу фразы способны довести до тихого помешательства, особенно при условии, что быстрая прокрутка текста возможна лишь во время диалогов и нигде больше.
Вердикт
Очередная попытка разыграть «пиратскую карту» потерпела пускай не сокрушительное, но весьма чувствительное поражение. Слишком уж силён был «Обезьяний остров», чтобы на его фоне кто-то смог удачно выступить. «Пираты-призраки острова Вуджу» – по всем внешним признакам, симпатичная игра в традициях старой школы. Более того, новаторская идея с превращением героев в призраков и обратно сама по себе замечательна, но кроме неё хотелось бы увидеть ещё хоть что-то – интересную историю или увлекательные головоломки, а не приевшийся стандартный набор заданий и сюжет, многие перипетии которого остались загадкой не только для игроков, но и, по всей вероятности, для самих авторов.