Действие игры разворачивается в конце восьмидесятых годов прошлого века. Братья Симмонсы (Simmons) – Эрик и Фрэнк, всемирно известные альпинисты и в то же время непримиримые соперники. В погоне за самыми высокими восхождениями братья штурмуют неприступные вершины во всех уголках планеты, принимая участие в самых опасных и рискованных экспедициях. Особенно это касается Фрэнка, так и не справившегося с комплексом «младшего брата». В погоне за сверхдостижением юный Симмонс решается на настоящее безумие и подписывает контракт с Эдвардом Бенеттом (Edward Alexander Bennett), по которому он обязуется подняться на вершину Чомолонзо и добыть спрятанную там терму – текст, указывающий на месторасположение артефакта, дарующего вечную молодость.

     Восхождение на «проклятую гору» терпит полное фиаско, экспедиция намертво застревает в снегах на подступах к Чомолонзо, а сам Фрэнк бесследно исчезает. В сложившейся ситуации Бенетту не остаётся другого выхода, как обратиться за помощью к старшему из Симмонсов.

Ночь скачущих мертвецов

     Своё восхождение вы начнёте в Ландо (Lhando) – городке тибетских монахов, расположенном примерно на полпути к вершине. Некогда процветавшее поселение встретит вас гробовой тишиной и опустевшими улицами. Разбросанные повсюду вещи указывают на то, что население покинуло Ландо в спешке, но в чём причина столь неожиданного бегства? Ответ на этот вопрос мог бы дать проживающий здесь Бенетт, но у Эрика нет его точного адреса, а спросить не у кого. Бродя по улицам города, вы вскоре начнёте замечать, что за вами кто-то следит, а обнаруженные в некоторых домах мертвецы явно умерли не своей смертью. Недолго думая, Эрик решает разжиться хоть каким-нибудь оружием и вскоре находит ледоруб, некогда принадлежавший Фрэнку, а также страницу из его дневника, рассказывающую о пребывании в Ландо.

     Во время путешествия по городу вы встретитесь то ли с монахом, то ли с его призраком (с буддистскими монахами ни в чём нельзя быть уверенными), который расскажет вам невероятную историю о спустившихся с гор духах мёртвых, наводнивших Ландо и убивающих любого встречного. Единственный шанс убить мертвеца – воспользоваться «третьим глазом», открывающим мир духов и древних заклятий, с помощью которых можно уничтожить призраков и отправить обратно в преисподнюю. После небольшого инструктажа монах покинет вас, оставив один на один с целыми полчищами кровожадных загробных жителей, которые, словно по мановению волшебной палочки, начнут выползать на пустынные улицы Ландо в поисках свеженькой плоти.

     Поначалу мертвецы будут вести себя «по-джентльменски», нападая поодиночке, но как только вы научитесь более-менее сносно владеть ледорубом и найдёте несколько магических орудий, в том числе и ритуальный кинжал – катрику, призраки начнут сбиваться в шайки по две, три, а порой и пять-шесть проклятых душ.

     Встреча с жителями преисподней проходит по одному и тому же сценарию – сначала мир вокруг меркнет, и даже если за мгновение до этого вы находились посреди освещённой солнцем улицы, то окажетесь под затянутым свинцовыми облаками небом, после чего на вас накинутся изголодавшиеся по человечинке духи, а чтобы вы не вздумали спасаться бегством, место битвы окружено кольцом бурлящего пара, из которого невозможно вырваться. Сама схватка включает в себя приёмы как ближнего боя, например, размахивание ледорубом, так и обстрел противника из магического оружия. После нескольких удачных попаданий вы можете прикончить тварь, воспользовавшись «третьим глазом» и древними заклинаниями, уничтожающими саму сущность призрака. Для этого вы должны начертить в воздухе специальные символы, появляющиеся на экране, причём сделать это надо довольно быстро и без ошибок. К чести разработчиков надо признать, что в версии для персонального компьютера операция по изображению магических заклятий не представляет особых проблем, в отличие от приставочной версии, где именно этот аспект стал настоящим камнем преткновения. Магические знаки используются и в более мирных целях, например, для открытия дверей или нахождения спрятанных страниц с пророчеством, так что использование «третьего глаза» для успешного прохождения не только желательно, но и порой обязательно. Особенно это касается битвы с боссами, чьи бессмертные души охраняют могущественные заклятия и обереги, не убрав которые невозможно одержать победу.

Стою над снегами у края стремнины

     Восхождение на Чомолонзо занимает тринадцать уровней, в течение которых вы подниметесь больше чем на 26 тысяч футов (почти 8700 км), посетив по пути город монахов Ландо, высокогорную деревушку Черку (Cherku), буддистский монастырь, лагерь альпинистов, провалитесь под лёд и даже побываете в Бардо – месте, находящемся между миром живых и мёртвых. Несмотря на впечатляющий перечень, большую часть времени вы проведёте в гордом одиночестве, встретив по пути лишь несколько человек, в основном монахов и шаманов, говорящих о каких-то пророчествах и проклятиях, ждущих любого, кто осмелится взойти на Чомолонзо без разрешения духа горы. А единственный оставшийся в живых альпинист из экспедиции Фрэнка так и останется лишь голосом в рации, и воочию вы его так никогда и не увидите.

     Графика в игре терпимая, но порой настолько “приставочная”, что это не может не резать глаз, особенно в городах и помещениях, где предметы интерьера не только однообразны, но и непропорционально велики. В горах отсутствие деталей не так заметно, да и перманентная вьюга не даёт разглядеть картинку дальше, чем на пару шагов.

     Призраки и боссы, не говоря уже о редких персонажах-людях, убоги и внешне, и в интеллектуальном плане — угловатые манекены, бредущие навстречу своей неминуемой гибели, имеющие больше шансов задавить вас массой, нежели умением или тактикой ведения боя. С такими противниками нет ни малейшего интереса сражаться, и уже к середине игры встреча с тварями не вызывает никаких других чувств, кроме раздражения.

Один в вышине

     «Проклятая гора» — яркий пример игры, у которой все самые интересные моменты уместились в пределы двухминутного рекламного ролика, а остальные десять часов игрового времени если и представляют какую-то ценность, то разве что для страдающих болезнью Альцгеймера. Тринадцать похожих как две капли воды уровней с абсолютно не затягивающей и притянутой за уши историей. Невразумительные схватки с призраками, чей интеллектуальный уровень находится на уровне мечтающего покончить жизнь самоубийством лемминга, а также пара-тройка боссов, при виде которых в памяти всплывают приставочные игры начала девяностых.    

     Единственная тема, которую действительно удалось разработчикам раскрыть полностью, это тема одиночества человека, совершающего восхождение. Заснеженные горные тропинки, нависшее свинцовое небо и абсолютная тишина, нарушаемая лишь порывами ветра и стуком сердца. Подобная атмосфера крайне редко встречается в современных играх, и даже если во всём остальном «Проклятая гора» — это настоящее проклятье, то последние сто-двести метров пути до вершины вы ещё не скоро забудете, как и чувство внутреннего ликования при виде наивысшей точки Чомолонзо. Мы сделали это – мы дошли!