Янки, гоу хоум!

Компания Primal Software известна в России своими проектами «Волкодав: Месть серого пса», «Глаз дракона», «Осада», а также участием в создании первых квестов из серии «Петька и Василий Иванович…«. Послужной список намекает на разносторонние увлечения игроделов, но не дает представления об их теперешнем «хобби».

Последнее время умы разработчиков начисто заполонил вирус под названием «паукообразные роботы рвут на куски все любое». Именно этими шагающими механизмами, способными легко карабкаться чуть ли не на отвесные стены, осыпая градом пуль и вязанками ракет войска противника, нам и уготовано любоваться в блокбастере Heavy Duty.

Решив, что много экзотических шагоходов не бывает, создатели занялись клонированием и выпустили погулять своих бронебойных зверушек на просторы родственного по тематике проекта — шутера от третьего лица «2025: Битва за Родину«, который вовсю использует движок и наработки Heavy Duty и грозится плюхнуться на магазинные полки едва ли не раньше своего «старшего брата». Предварительные подробности о любопытном спин-оффе многообещающего долгостроя ожидают вас ниже по тексту.


Альтернативная вселенная, ближайшее будущее. В 2024 году американский народ в очередной (седьмой!) раз избирает на должность президента выдающегося человека, который путает не только даты и названия всемирно известных организаций, но и не силен в географии (что Австрия, что Австралия — все едино) — Дж. Буша-младшего. Активный поборник всех видов свобод и любитель выращивать ростки демократии где ни попадя, продолжает гнуть свою линию — под «зачистку» попадает и Россия.

2025: БИТВА ЗА РОДИНУ
Как по мне, роботы это хорошо

Основное сопротивление сломлено, но остаются еще партизанские отряды, способные превратить существование агрессоров в настоящий кошмар. Вы — один из несогласных с текущим положением вещей, отставной офицер, для которого защита родины — дело чести. Понятно, что без здорового юмора и тонкой иронии (или наоборот) скорее всего не обойдется. К слову, в западной версии все выглядит куда прозаичнее и политкорректнее — миротворец выносит толпы террористов. Скучно и банально.


Укрощать супостатов придется с помощью захваченной у врага техники — джипов, броневиков и шагающих мастодонтов, играючи превращающих в винегрет пару полков разом. Структура прохождения будет привычная, миссионная, коих ожидается примерно полторы дюжины (ориентировочное время «в пути» — около восьми часов, сохраняться в процессе, увы, нельзя, только автоматически после этапа), причем большинство из задачек линейны. Это в Heavy Duty мы сможем переместиться в любую точку планеты в любой момент времени, в 2025 единовременно открывается лишь небольшой кусочек карты, предназначенный для кровавой сечи.

Управлять доверят единственной боевой машиной (на протяжении миссии ее могут несколько раз сменить), зато по соседству будут копошиться и союзники (возможно, нам даже позволят ими покомандовать). Авторы обещают прикрутить и настройку юнитов, когда перед отправкой на передовую мы сможем не только навесить на бронированную тушку новое оружие, но и выбрать тип боеприпасов.


Что касается мелкотравчатой техники, танков и БТРов, то с ней поклонники милитаристских экшенов давно и хорошо знакомы, особых откровений здесь не ожидается. Управление, явно тяготеющее к аркадной шкале ценностей, будет достаточно простым и удобным — стрелочками рулим, а мышкой вращаем башню и стреляем. Выжигая воронки в земной тверди, превращая в груды смачно дымящихся обломков колесный и гусеничный автопарк неприятеля, ломая кузовом заборы и хибарки мирных жителей. Если вдобавок к основному стволу будет прилагаться пулемет, то он поможет выкосить подбирающуюся пехоту в автоматическом режиме.

Негоже бравому супермену отвлекаться на этакую мелюзгу, когда в округе вышагивают экспонаты поинтереснее. Особая гордость создателей (как и в Heavy Duty) — большие четвероногие роботы, шагающие по законам инверсной кинематики, что бы это ни значило. Если попроще, то каждая «нога» такого слонопотама независимо от остальных выбирает момент и место для следующего шага.

Со стороны чем-то напоминает паучью манеру передвигаться, аналогично своим мохнатым сородичам местные роботы способны забраться куда угодно, разве что только по деревьям не лазают. Вооружение тоже не подкачало — кинетические и энергетические пушки, пулеметы, реактивные мины, самонаводящиеся ракеты, чего тут только нет. Для стрельбы из главного калибра расходуется энергия генераторов, которую можно пустить и на создание силового щита, то бишь пространство для тактической жилки имеется.